Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:52, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение понятия экологического управления, его функций, рассмотрение правового положения органов, осуществляющих государственное экологическое управление, выявление основных направлений экологического управления, анализ направлений экологической политики в РФ.
Реализация поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
- рассмотреть понятие, сущность и виды экологического управления;
- исследовать правовое положение органов, осуществляющих управление и контроль, их полномочия, взаимодействие, их взаимосвязь;
- проанализировать проблемы государственного экологического управления;
- исследовать соотношение государственного экологического контроля и административного надзора в экологической сфере;
- раскрыть основные направления экологической политики в РФ.
Введение………………………………………………………2
Сущность экологического управления……………….4
1.1.Понятие и виды экологического управления……….4
1.2. Функции экологического управления……………..11
Экологические проблемы рек Омской области…….18
Разработка управленческих решений по улучшению состояния водных объектов………………………………………25
Заключение………………………………………………….33
Библиографический список………………………………..37
В Правительстве Омской области разработана программа контроля за добычей песка в русле реки Иртыша. Отныне лицензии на право его добычи власти намерены реализовывать на открытых аукционах, чтобы вытеснить с рынка нелегально работающих предпринимателей и повысить качество песка. Бороться с незаконной добычей песка контролирующие органы намерены совместно с природоохранной прокуратурой в судебном порядке.
Для обеспечения оптимального уровенного режима р. Иртыш и нормальной работы водозаборных сооружений и судоходства потребуется осуществление специальных гидротехнических мероприятий, исключая неконтролируемые дноуглубительные работы. Как отмечалось ранее, правый берег Иртыша в пределах Омской области подвержен разрушению и деформациям. Особенно в зоне негативного воздействия оказались населенные пункты р.ц Черлак, пригороды г. Омска, Большеречье, Тара, Тевриз и с. Усть-Ишим. Берегоукрепление проводится в Черлакском, Усть-Ишимском и Большереченском районах, но их темпы и объемы крайне недостаточны.
В 2006-2007 годах выполнены работы по берегоукреплению левого берега р. Иртыш в районе больничного комплекса в р.п. Большеречье. Выполнение берегоукрепительных работ было вызвано необходимостью предотвратить опасность обрушения ослабленного участка крутого берега Иртыша (высотой 14-16 м) с расположенными на нем жилыми и административными зданиями, вследствие его интенсивного размыва (до 3 м в год). Проектом предусматривалось выполнить берегоукрепительное сооружение полуоткосного профиля общей длиной 200 м по линии регулирования.
Затраты по выполнению работ на строительстве объекта составили в 2006 г 47914,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 47314,0 тыс. рублей. Средства областного бюджета составили 600,0 тыс. рублей. Фактически это единственный пока положительный пример грамотного берегоукрепления в сельских районах области. Ситуация по разрушению береговой полосы реки Оми в границах Нижне-Омского, Калачинского, Кормиловского и Омского районов аналогична.
В 2007 году на охрану вод и восстановление
водных объектов было выделено 344.186 млн.
р, в том числе: из федерального бюджета
1,979 млн. руб, инвестиций предприятий 342.208
млн. руб, из областного бюджета ничего
не выделено, освоено всего 394,859 млн. руб,
в том числе: из федерального бюджета 1.978
млн. руб, инвестиций предприятий 392.881
млн.руб.
3. Разработка управленческих решений по улучшению состояния водных объектов
Следует отметить, что для улучшения состояния водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений на территории Омской области необходимо проведение ряда мероприятий:
I. По улучшению гидрохимического состояния водных объектов:
1. повышение
эффективности работы
2. строительство
новых очистных сооружений на
промышленных, коммунальных и
3. снижение
фактического сброса
4. разработка
программ по восстановлению
II. По снижению антропогенного влияния на водные объекты:
1. проведение
профилактических работ по
2. создание
систем мониторинга для
3. уменьшение
объемов забираемой и
III.
По развитию аналитических
работ:
1. расширение
лабораторной базы
2. обеспечение
их необходимым оборудованием
и приборами, методиками
3. Кроме того, необходимо развивать (создавать) систему государственного и общественного мониторинга водных объектов, водохозяйственных систем и сооружений, проводить работы по разработке водохозяйственных балансов, по лицензированию водопользования, установлению лимитов водопотребления и водоотведения, по внедрению программных средств и геоинформационных технологий, обеспечивающих создание и ведение банков цифровой водохозяйственной информации, необходимой для информационной поддержки принятия управленческих решений органами власти всех уровней.
4. Необходимо
повысить промышленную и экологическую
безопасность действующих и проектируемых
объектов, коренным образом улучшить состояние
водоохранных зон; значительно повысить
требовательность госорганов водного
надзора и контроля к устранению нарушений
хозяйственными организациями природоохранного
законодательства. Для координации усилий
всех заинтересованных сторон, всех ветвей
власти, водопользователей, ученых и общественности
и поэтапного программно-целевого подхода
решения острейших водных проблем необходимо
наконец создать Бассейновый совет в регионе
согласно положений Водного Кодекса России.
Проблема охраны вод
Одной из главных задач является регулирование водных отношений в целях обеспечения рационального использования вод для нужд населения и народного хозяйства. Кроме того существуют и другие задачи:
- охрана вод от загрязнения, засорения и истощения ;
- предупреждения
и ликвидации вредного
- улучшение состояния водных объектов ;
- охрана
прав предприятий, организаций,
Размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод.
Запрещается ввод в эксплуатацию:
- новых
и реконструированных
- оросительных
и обводнительных систем, водохранилищ
и каналов до проведения
- осушительных
систем до готовности
- водозаборных сооружений без рыбозащитных устройств в соответствии с утвержденными проектами ;
- гидротехнических
сооружений до готовности
- буровых
скважин на воду без
- запрещается
наполнение водохранилищ до
Все воды подлежат охране от загрязнения, засорения и истощения, которые могут причинить вред здоровью населения, а также повлечь уменьшение рыбных запасов, ухудшение условий водоснабжения и другие неблагоприятные явления вследствие изменений физических, химических, биологических свойств вод. снижение их способности к естественному очищению, нарушение гидроологического и гидрогеологического режима вод.
Сброс в водные объекты производственных, бытовых и других видов отходов и отбросов запрещается.
В целях поддержания благоприятного водного режима рек, озер, водохранилищ, подземных вод и других водных объектов, для предупреждения водной эррозии почв, заиления водоемов, ухудшение условий обитания водных животных, для уменьшения колебания стока устанавливаются водоохранные зоны лесов, а также проводятся лесомелиоративные, противоэррозионные, гидротехнические и другие мероприятия.
Надо сказать, что в связи с такой обстановкой, были установлены следующие меры:
1) Принять меры предотвращения загрязнения внутренних и территориальных вод, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов, вследствие сброса или потерь судами и другими плавучими средствами указанных веществ и смесей, содержащих эти вещества.
2) Давать
обязательные указания об
Немаловажное значение для охраны окружающей среды имеет выбор территории для строительства новых и расширения существующих городов и других населенных пунктов. Следует выбирать территории на землях несельхозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства либо на сельскохозяйственных землях худшего качества, имея ввиду использование этих земель и в случаях, когда для их освоения необходимо проведение специальных инжинерных мероприятий.
Первоочередному освоению подлежат свободные от застройки земли, находящиеся в пределах границ, установленных для этого города или другого населенного пункта.
Из всех проблем, названных выше, выплывает главная проблема - проблема здравоохранения. Ведь за тот ущерб, который мы принесли природе и приносим ей каждый день, она нам отплачивает , но только в двойном размере. Честно говоря, сейчас очень трудно встретить абсолютно здорового человека. Поэтому нужно проводить мероприятия по оздоровлению внешней среды, обеспечению санитарной охраны водоемов, почвы и атмосферного воздуха.
Надо сказать, что большее внимание нужно уделять санитарным требованиям, предявляемым к планировке и застройке населенных пунктов:
1) Планировка
и застройка населенных
2) Жилые
массивы, промышленые
3) При
проектировании и
4) При
предоставлении земельных
5) Порядок
согласования с органами
В пределах зеленых зон допускается размещать: здания и сооружения, обслуживающие пригородное лесное и сельское хозяйство.
- железнодорожные,
водные и автомобильные
- станции и линии электропередачи ;