Экологические проблемы и инновационные технологии в информационном обслуживании организаций АРК

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 21:10, дипломная работа

Описание работы

Целевое задание дипломной работы: «Описать инновационные технологии, выявить и разработать рекомендации по устранению экологических проблем в информационном обслуживании организаций АРК»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ВИДЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АРК
1.1. Понятия и особенности инновационной деятельности………….15
1.2. Направления инновационной деятельности в АРК……………...19
1.3. Нормативно- законодательная база для инновационной деятельности…………………………………………………………………...33
2.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Объемы и виды информационного сервиса в Крыму…………...48
2.2.Экологические проблемы в информационном обслуживании организаций……………………………………………………………………68
2.3. Экологические нагрузки от оборудования, носителей информации и проблемы утилизации отходов……………………………...75
2.4. Эффективность экологического предпринимательства в сфере инновационных технологий…………………………………………...83
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ……………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 756.50 Кб (Скачать)

     Можно выделить следующие тематические блоки  экологической

информации:

 - экология как раздел биологии, рассматривающий основные закономерности

функционирования  природных систем различного ранга (от биосферы до

элементарных  экосистем и популяций);

 - социальная экология, рассматривающая взаимоотношения общества и природы;

 - прикладная экология, рассматривающая вопросы природоохранной деятельности,

рационального природопользования, экологической  безопасности;

 - экологическое право, рассматривающее законодательство по вопросам экологии и охраны окружающей среды (международное, федеральное и региональное).

     Источниками экологической информации являются:

 - документы, содержащие философско-теоретическое и научное осмысление концепции устойчивого развития, глобальных экологических проблем;

 - научные и учебные материалы по экологии, социальной экологии, охране

окружающей  среды, рациональному природопользованию, экологической

безопасности;

 - научно-методические разработки по организации и осуществлению экологического образования и просвещения населения, по формированию экологической культуры;

 - документы о состоянии окружающей среды и мерах по её охране;

 - документы о различных экологических объектах (естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию, объекты включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания и пр.);

 - документы, отражающие традиционные знания о природе и природопользовании;

 - нормативно-правовые акты, полностью или частично посвященные вопросам экологии;

 - документы о деятельности государственных органов и органов местного

самоуправления  по вопросам, затрагивающим экологические  права граждан;

 - документы по контролю за соблюдением нормативов, стандартов, а также по лицензированию и сертификации товаров, работ и услуг;

 - документы о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, также террористических актах, повлекших изменение нормального состояния окружающей среды;

 - документы об экологических правонарушениях, преступлениях и мерах по их пресечению и расследованию;

 - документы с прогнозами возникновения либо дальнейшего развития экологических ситуаций;

 - кадастры природных ресурсов, экологически важных объектов и веществ,

образующихся  в результате производства или потребления;

 - данные экологического мониторинга;

 - материалы государственного статистического учёта и учёта природных ресурсов (экологического учёта);

 - регистры и реестры веществ, объектов и сооружений, имеющих экологическую значимость;

 - экологические стандарты для предприятий.

     В связи с динамичным развитием общественных отношений и ростом спроса на информационные услуги в области экологии, охраны окружающей среды,

рационального природопользования данный перечень остается открытым.

       Симферополь - один из многочисленных  городов Украины с неблагоприятной экологической обстановкой. Взрослое население города поставлено перед необходимостью учета экологической информации в своей профессиональной деятельности, в процессе жизнеобеспечения. В столице Крыма ведут свою деятельность множество фирм разных форм собственности способных обеспечивать организации и учреждения АРК экологической информацией по средствам продажи и поставки разного рода оборудования и расходных материалов. К таковым можно отнести мультимедийные компьютеры, копировально-множительную технику (принтера, многофункциональные устройства, сканеры, копиры), различные носители и накопители информации ( USB Flash Drive, CD-R/RW, DVD-R/RW, Blue-Ray), расходные материалы для копировально-множительной техники (тонер, чернила, тубы, лазерные и струйные картриджи, запасные части), разного рода средства телекоммуникаций (роутеры, модемы, телефоны, факсы).

       Из огромного количества фирм  занимающихся данным видом деятельности мне хотелось бы более подробно остановиться на одной. Фирма носит название «ГИГА - technology» основана в 2004 году, как небольшой сервисный центр по ремонту и обслуживанию копировально-множительной аппаратуры, на данный момент имеет развитую сеть поставок и подрядных организаций по всему полуострову (Прил.1). Именно на примере этой организации мне бы хотелось рассмотреть объемы и виды информационного сервиса в АРК.

2.1 Объемы  и виды информационного сервиса в АРК 

     Маркетинговая деятельность может рассматриваться, как искусство организации производства, и сбыта продукции, основанное на систематическом и планомерном использовании системы достаточно общих принципов, выработанных практикой предпринимательства. Для эффективного осуществления маркетинговой деятельности необходимо учитывать факторы окружающей маркетинговой среды (ОМС), более того, осуществлять данную деятельность только с учетом данных о настоящем положении и влиянии факторов ОМС.

     Маркетинговая среда фирмы «ГИГА - technology» состоит из внешних факторов и сил, которые влияют на ее способность поддерживать и развивать успешные торговые операции клиентами своих целевых рынков. Она включает в себя микро - и макросреду.

     К микросреде фирмы относятся силы, действующие в сфере, непосредственно  примыкающей к ней, которые могут  влиять на ее способность обслуживать  клиентов: сама фирма, посредники, клиенты и широкая общественность (рис. 3). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 

 
 
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

                                                                                                                        Рисунок 3 - Структура фирмы   «ГИГА - technology» 

     К макросреде относятся более широкие, социальные силы, природные, технологические, политические, конкурентные и культурные.

     Главная задача управления маркетингом - сделать деловые предложения предприятия привлекательными для рынка, на который предприятие работает. Степень ее успеха на рынке зависит от различных факторов, из которых складывается ее микросреда. Это само предприятие, его поставщики, посредники, клиенты и широкая общественность.

     Фирма «ГИГА - technology». Маркетинговые менеджеры не работают в вакууме. Они работают в тесном контакте с руководством предприятия и его различными отделами. Финансовый отдел занимается изысканием и использованием денежных ресурсов, требующихся для выполнения плана маркетинга. Бухгалтерия дает расчет доходов и издержек предприятия, чтобы отдел маркетинга имел представление о том, насколько эффективно он работает. Отдел инноваций разрабатывает новые товары, чтобы вписаться в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный отдел заботится о чистоте помещения, в котором осуществляет свои операции отдел сбыта. Очевидно, что все отделы предприятия вносят свой вклад в успешное выполнение плана маркетинга.

     Поставщики. Поставщики - это фирмы и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые компании для производства товаров и оказания услуг. Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение предприятием его плана маркетинга. Предположим, управляющий предприятия решил порадовать своих постоянных посетителей, объявив, о начале некой акции в ближайшие выходные, участвуя в которой, при покупке энного кол-ва некой продукции, покупатель получает в подарок какой-либо экзотический скоропортящийся продукт. Однако в пятницу утром поставщик позвонил ему и сообщил, что в связи с трудностями доставки товаров, он сможет привезти требуемый продукт только в субботу. Следовательно, управляющий предприятия должен либо срочно найти какой-нибудь источник поставки, либо разочаровать своих посетителей, пришедших специально из-за акции.

Из сказанного следует, что отдел маркетинга должен постоянно следить за изменениями условий снабжения нужной продукции цен на нее.

     Посредники. Маркетинговыми посредниками называют фирмы, которые помогают ей рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю.

     Финансовые  посредники - это банки, кредитные  и страховые компании и прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые предприятиями, и страхующие от рисков, с которыми сопряжена их работа [4].

      Объемы, характеристики, направления предоставляемых информационных услуг, а так же экологические проблемы в информационном обслуживании организаций следуют из анализа данных таблиц (Табл. 2-7). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2

Работы  и услуги, оказанные  организации ТОВ  «Фаворит Капитал» за период январь 2009 по январь 2010 
 

ТОВ «Фаворит Капитал»
1 2 3 4 5
 
Город
Поставка  нового

оборудования

 
Сервис
 
Количество

шт.

 
Месяц
 
Симферополь
 
 
нет
Регенерация картриджей для лазерных принтеров  
 
15
 
 
 
 
 
Январь
 
 
Феодосия 
 
 
 
нет
Регенерация картриджей для лазерных принтеров 3
Ремонт  лазерных принтеров 2
Симферополь нет Регенерация картриджей для лазерных принтеров 10 Февраль
Керчь нет Регенерация картриджей для лазерных принтеров 6  
 
Март
Симферополь Ноутбук/17’< ACER AS7540G-504G50Mn (LX.PJC01.002) Регенерация картриджей для лазерных принтеров 12
 
Симферополь
 
 
нет
 
Регенерация картриджей для лазерных принтеров
9  
Апрель
Феодосия  
 
нет
Регенерация картриджей для лазерных принтеров 7  
 
 
Май
Ремонт  струйного принтера 1
Симферополь нет  
Регенерация картриджей для лазерных принтеров
 
16
 
Симферополь
нет Регенерация картриджей для лазерных принтеров 14 Июнь
Ремонт  лазерных принтеров 4
Симферополь   Регенерация картриджей для лазерных принтеров 13 Июль
 

Информация о работе Экологические проблемы и инновационные технологии в информационном обслуживании организаций АРК