Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 21:10, дипломная работа
Целевое задание дипломной работы: «Описать инновационные технологии, выявить и разработать рекомендации по устранению экологических проблем в информационном обслуживании организаций АРК»
ВВЕДЕНИЕ
1.ВИДЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АРК
1.1. Понятия и особенности инновационной деятельности………….15
1.2. Направления инновационной деятельности в АРК……………...19
1.3. Нормативно- законодательная база для инновационной деятельности…………………………………………………………………...33
2.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Объемы и виды информационного сервиса в Крыму…………...48
2.2.Экологические проблемы в информационном обслуживании организаций……………………………………………………………………68
2.3. Экологические нагрузки от оборудования, носителей информации и проблемы утилизации отходов……………………………...75
2.4. Эффективность экологического предпринимательства в сфере инновационных технологий…………………………………………...83
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ……………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Специальными нормативно-правовыми актами, которые регулируют инновационную деятельность, являются законы и подзаконные акты, регулирующие отношения в сфере осуществления конкретной инновационной деятельности. К ним можно отнести, прежде всего, Закон Украины «Об инновационной деятельности»[8] от 4 июля 2002 года. В соответствии с этим законом инновационной является деятельность, которая направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок и предопределяет выпуск на рынок новых конкурентоспособных товаров и услуг. То есть действие закона не распространяется на все этапы жизненного цикла инноваций.
Предложенное в этом законе определение инновационной деятельности охватывает лишь завершающую часть инновационного цикла, а именно этапы «внедрение – производство – потребление». Использование и коммерциализация результатов научных исследований и разработок является промежуточным и конечным звеном цепи инновационного цикла, которому предшествуют проведения исследований и разработок. Правовое регулирование первого звена инновационного цикла «возникновение- разработка новых знаний» осуществляется Законом Украины «О научной и научно-технической деятельности» от 1 декабря 1998 года, которым предусмотрено, что научно-техническая деятельность – это интеллектуальная творческая деятельность, направленная на получение и использование новых знаний во всех отраслях техники и технологий. Основными формами научно-технической деятельности являются научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, поисковые и проектно-поисковые работы, изготовление опытных образцов или партий научно-технической продукции, а также другие работы, связанные с доведением научных и научно-технических знаний до стадии практического их использования.
На формулировку понятия «инновационная деятельность» в Законе Украины «Об инновационной деятельности» [8] повлияли положения Закона Украины «Об инвестиционной деятельности»[28] от 18 сентября 1991 года, где инновационная деятельность рассматривается как одна из форм инвестиционная деятельность, которая осуществляется с целью внедрения достижений научно-технического прогресса в производстве и социальную сферу [1].
В конце 1990-х годов основными претендентами на воплощение в жизнь приоритетов инновационной политики в Украине становятся технологические парки. Предполагалось, что именно с помощью технопарков будет решаться большинство вопросов внедрения рыночных механизмов, развития прикладных исследований и разработок, расширения участия малого и среднего бизнеса в научно-техническом и инновационном развитии. Технопарки должны были открыть дорогу другим организационным формам инновационной деятельности и, в первую очередь, технополисам и бизнес-инкубаторам.
Так, законодательные и нормативные акты по вопросам поддержки инновационных структур появились в Украине в самом начале 1990-х годов 13 октября в 1992году был принят Закон Украины «Об общих принципах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон»[13], в котором специальная (свободная) экономическая зона определялась как часть территории Украины, на которой устанавливается и действует специальный правовой режим экономической деятельности и порядок применения и действия законодательства Украины. На территории специальной (свободной) экономической зоны вводятся льготные таможенные, валютно-финансовые, налоговые и другие условия экономической деятельности национальных и иностранных юридических и физических лиц. Технологический парк был определен этим законом как один из типов специальных (свободных) экономических зон.
Распоряжение
Президента Украины от 16 апреля 1999 года№84/99,
определяло технологические парки
как структуры, задачами которых
является объединение научных
В упоминавшейся выше «Концепции научно-технологического и инновационного развития Украины, основными задачами создания технопарков как базы инфраструктуры инновационного развития определены [20]:
- сохранение
в условиях перехода к
- содействие
переходу отечественной
- разработка,
внедрение в производство и
выпуск высокотехнологической
- привлечение
внутренних и внешних
Основным законодательным актом Украины, регулирующим деятельность технопарков, является Закон Украины «О специальном режиме инновационной деятельности технологических парков»[11] от 12 января 2006 года. В этом законе содержатся положения относительно особенностей создания специального режима инновационной деятельности, установления налоговых и таможенных льгот, а также предоставления государственной поддержки, стимулирования деятельности технологических парков, их участников, дочерних и совместных предприятий, которые выполняют инновационные проекты по приоритетным направлениям научно-технической деятельности.
Реально технопарки Украины начали выполнять инвестиционные и инновационные проекты в 2000 году. На сегодня через Верховную Раду Украины проведено 15 технопарков, из которых 8 развернули определенную деятельность. Это – «Институт монокристаллов», «Институт электросварки им. Е.О. Патона», «Полупроводниковые технологии и материалы, оптоэлектроника и сенсорная техника», «Углемаш», «Институт технической теплофизики», «Киевская политехника», «Укринфотех», «Интеллектуальные информационные технологии». Из перечисленных технопарков наиболее активно функционирует первые четыре. Каждый из технопарков имеет свою специфику и направленность деятельности [3].
Анализ
четырехлетней деятельности технопарков
показывает высокую результативность
выполнения инновационных проектов технопарками,
созданными на основе « Института электросварки
им. Е.О. Патона» и «Институт монокристаллов»
НАН Украины. Оценка деятельности остальных
технологических парков весьма противоречива.
Конечно, в условиях низкого уровня технологической
модернизации производства в целом и низких
показателей инновационной активности
предприятий, технопарки, нацеленные на
высокие технологии, создание конкурентоспособной
на мировом рынке продукции, должны были
бы стать первичной базой новой украинской
технологической платформы и заслуживать
всемерной поддержки государства. Но,
к сожалению, специальное законодательство
по технопаркам оказалось ориентированным
в основном на крупные научно-технические
комплексы в качестве их учредителей и
инновационные проекты в качестве основной
формы инновационной деятельности. Это
существенно ограничило сферу применения
данного закона.
Рассматривая правовое регулирование инновационной деятельности в Украине, особенное внимание следует уделить Закону Украины «О научной и научно-технической экспертизе»[12] от 10 февраля 1995 года, который определяет правовые, организационные и финансовые основы и принципы регулирования общественных отношений при организации и проведении экспертной деятельности. Именно научная научно-техническая экспертиза относит проект к категории инновационных, что влечет за собой государственную поддержку в виде прямого государственного финансирования или налоговых и других льгот.
Научная
и научно-техническая
Научная
и научно-техническая
Основными
заданиями научной и научно-
- объективное, комплексное исследование объектов экспертизы;
- проверка соответствия объектов экспертизы современному уровню научных и технических знаний, тенденциям научно-технического прогресса, принципам государственной научно-технической политики, требованиям экологической безопасности, экономической целесообразности;
- анализ
уровня научно-технического потенциала,
оценка результативности научно-исследовательских
работ и опытно-конструкторских разработок;
- прогнозирование научно-технических, социально-экономических и экологических последствий реализации или деятельности объекта экспертизы;
- подготовка научно обоснованных экспертных выводов.
Обязательной
научной и научно-технической
экспертизе подлежат: национальные и
государственные научные и
Анализ
нормативно-правового
Следует подчеркнуть, что экономика высокоразвитых стран мира уже больше полувека существует в условиях инновационного пути развития. Украина в этом пути предпринимает лишь первые шаги. И от того, насколько удачным будет старт при переходе экономики Украины на инновационную модель развития, настолько позитивные результаты будем иметь в будущем.
В
условиях реформирования экономики
Украины переход на инновационную
модель развития означает в первую
очередь поиск новых финансовых
источников для активизации инновационной
деятельности. Для этого необходимо
дополнительно принять
Существует ряд важных проблем, связанных с определением субъектов льготного налогообложения и кредитования по критериям, связанным с инновационной деятельностью. Для активизации инновационной деятельности в Украине необходимо разработать и ввести механизм усиления заинтересованности коммерческих банков в увеличении объема инвестиций, в первую очередь путем долгосрочного кредитования инновационной деятельности.
В связи с тем, что объем инвестиций из Государственного бюджета на инновационные цели составляет незначительные суммы от его общего объема, важное значение приобретает проблема поиска новых нетрадиционных источников финансирования инвестиций. В частности, для Украины вопросом является поиск и разработка схем привлечения средств населения для финансирования приоритетных инновационных проектов и программ.
Необходимость
повышения эффективности
Важность решения экологических проблем сегодня признается всеми. Но решать их без информационной поддержки невозможно.