Экологические последствия функционирования различных видов транспорта на примере России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:47, реферат

Описание работы

Цель работы: Проанализировать различные виды транспорта с точки зрения воздействия на окружающую среду и разграничить их по степени воздействия на окружающую среду.
Задачи работы:
Рассмотреть специфику автомобильного, железнодорожного, авиационного, водного, трубопроводного и проводного видов транспорта;
Провести сравнение этих видов по степени экологичности

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Общая характеристика воздействия различных видов транспорта на окружающую среду………………………………………………….................…5
Автомобильный транспорт………………………………………….…..…5
Железнодорожный транспорт…………………………………………..…6
Авиационный транспорт……………………………………………..……7
Водный транспорт……………………………………………………..….. 8
Трубопроводный транспорт……………………………………………... .9
Проводной транспорт (ЛЭП)…………………………………………… 10
Специфические воздействия различных видов транспорта на окружающую среду…………………………………………………………. 12
Автомобильный транспорт……………………………………………… 12
Железнодорожный транспорт…………………………………………... 15
Авиационный транспорт………………………………………………... 18
Водный транспорт………………………………………………………. 20
Трубопроводный транспорт……………………………………………. 22
Проводной транспорт (ЛЭП)…………………………………………… 27
Заключение…………………………………………………………………. 29
Приложение………………………….……………………………………… 31
Список использованной литературы……………………………………….32

Работа содержит 1 файл

реф.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

Последствия — развитие эрозии, оврагов, оползней, изменение рельефа, активизация криогенных процессов, заболачивание территории, снижение биологической продуктивности ПРК, уничтожение культурных посевов, развитие безлесных ландшафтов. [16, 18]

Животный мир.

Типы воздействия —  сокращение и уничтожение кормовых ресурсов, ограничение перемещений.

Источники воздействий  — загрязнение и разрушение ПРК  и загрязнение воздушной среды, препятствия при миграции: надомные трубопроводы, транспорт и средства механизации. Последствия — сокращение поголовья животных.

Поверхностные и подземные воды таблица 2

Классификация воздействий на реки и водоемы  при строительстве подводных трубопроводов

 

 

Вид работ

Последствия

Время, необходимое

для естественного

восстановления

Разработка траншей

береговых

Нарушаются берега водоема

Не восстанавливается часто прогрессирует

Разработка русловых подводных траншей земснарядами

Повреждается русло  рек

В зависимости от глубины  и размеров траншей в течение 5 лет. Иногда в результате разработки подводных траншей возникают  необратимые деформации русла

То же, взрывом

Повреждается русло  рек. Гибнет животный мир

То же, 3—5 лет

Устройство сварочно-монтажных  и изоляционных площадок на берегу

Уничтожается растительность.

Загрязняется местность  отходами металла, изоляционными материалами.

Изменяется рельеф местности

До 15—20 лет 

30 и более лет

 

 

Не восстанавливается

Работа земснарядов в русле

Загрязняется поверхность  водоема отходами нефтепродуктов, мусором

3—6 мес.


 

Типы воздействия —  загрязнение, механическое разрушение берегов и русла в створе перехода.

Источники воздействий — утечки нефти и нефтепродуктов из резервуаров при авариях подводных трубопроводов, устройствo береговых и подводных траншей.

Последствия — ухудшение  качества воды и условий обитания водных организмов и растений, активизация  русловых процессов. В отличие от классификации работы в данной классификации растительный мир объединен с питающей его средой (почвой) и представлен одной компонентой--«Почвенно-растительный комплекс и рельеф местности». Такое объединение оправдано тем, что растительный покров, будучи тесно связанным с почвой, является индикатором ее состояния, потому расчленять его на две отдельные компоненты нецелесообразно [19, 20].

 

6.Проводной  транспорт (ЛЭП)

На протяжении миллиардов лет естественное магнитное поле Земли, являясь первичным периодическим экологическим фактором, постоянно воздействовало на состояние экосистем. В ходе эволюционного развития структурно-функциональная организация экосистем адаптировалась к естественному фону. Некоторые отклонения наблюдаются лишь в периоды солнечной активности, когда под влиянием мощного корпускулярного потока магнитное поле Земли испытывает кратковременные резкие изменения своих основных характеристик.

Это явление, получившее название Магнитных бурь, неблагоприятно отражается на состоянии всех экосистем, включая и организм человека. В этот период отмечается ухудшение состояния больных, страдающих сердечно-сосудистыми, нервно-соматическими и другими заболеваниями. Влияет магнитное поле и на животных, в особенности на птиц и насекомых.

На нынешнем этапе развития научно-технического прогресса человек вносит существенные изменения в естественное магнитное поле, придавая геофизическим факторам новые направления и резко повышая интенсивность своего воздействия. Основные источники этого воздействия - электромагнитные поля от линий электропередач (ЛЭП) и электромагнитные поля от радиотелевизионных и радиолокационных станций. [23]

На территории СНГ  общая протяженность только ЛЭП-500 кВ превышает 20 000 км (помимо ЛЭП-150, ЛЭП-300 и ЛЭП-750). Линии электропередач (ЛЭП) и некоторые другие энергетические установки создают электромагнитные поля промышленных частот (50 Гц) в сотни раз выше среднего уровня естественных полей. Напряженность поля (Е) под ЛЭП может достигать десятков тысяч вольт на метр.

Наибольшая напряженность поля наблюдается в месте максимального провисания проводов, в точке проекции крайних проводов на землю и в 5 м от нее кнаружи от продольной оси трассы: для ЛЭП-330 кВ - 3,5-5,0 кВ/м, для ЛЭП-500 кВ -7,6-8 кВ/м и для ЛЭП-750 кВ - 10,0-15,0 кВ/м.

Отрицательное воздействие  электромагнитных полей на человека и на те или иные компоненты экосистем  прямо пропорционально мощности поля и времени облучения. Неблагоприятное  воздействие электромагнитного  поля, создаваемого ЛЭП, проявляется  уже при напряженности поля, равной 1000 В/м. У человека нарушаются эндокринная система, обменные процессы, функции головного и спинного мозга и др. [21]

Воздействие неионизирующих электромагнитных излучений от радиотелевизионных и радиолокационных станций на среду обитания человека связано с формированием высокочастотной энергии. Японскими учеными обнаружено, что в районах, расположенных вблизи мощных излучающих теле-и радиоантенн, заметно повышается заболевание катарактой глаз. Медико-биологическое негативное воздействие электромагнитных излучений возрастает с повышением частоты, т. е. с уменьшением длины волн.

В целом можно отметить, что неионизирующие электромагнитные излучения радиодиапазона от радиотелевизионных средств связи, радиолокаторов и  других объектов приводят к значительным нарушениям физиологических функций человека и животных. По мнению профессора С. Нита (Япония), вредное воздействие на человеческий организм невидимого, но очень опасного электромагнитного загрязнения окружающей среды идет гораздо более быстрыми темпами, чем прогресс в электронике. Крайне необходимы дальнейшие эколого-эпидемиологические исследования воздействия электромагнитных полей и излучений на здоровье человека, состояние биоты и экосистем в целом. [22, 24]

 

 

 

Заключение

Таким образом, после изучения литературы о специфике влияния на окружающую среду различных видов транспорта можно сделать следующие выводы:

  • Главным загрязнителем из рассмотренных видов транспорта является автомобильный транспорт. Это следует из того, что автотранспорт самый развитый и наиболее динамично развивающийся вид транспорта, соответственно его доля в структуре транспортного хозяйства наибольшая. В разных источниках встречаются различные показатели этой доли от 70 до 90% всех перевозимых грузов [1]
  • Железнодорожный транспорт также является сильным загрязнителем окружающей среды. Доля его использования в транспортной структуре (см. Приложение) даже выше, чем у автотранспорта, но, согласно анализу загрязнений, железнодорожный транспорт оказывает меньшее влияние на окружающую среду, чем автомобильный.
  • Водный транспорт, относительно предыдущих типов, более экологичен, однако вклад этого типа транспорта в загрязнение окружающей среды также велик. Это напрямую зависит от специфики оборудования судов, а также, от характера перевозимых грузов. Авария нефтеналивного судна или химовоза может стать причиной экологической катастрофы.
  • Авиационный транспорт относительно предыдущих типов менее вреден, однако авиационные двигатели все же вносят в окружающую среду различные токсиканты. Также, если рассматривать авиацию комплексно, то строительство аэропортов изымает из оборота земельные угодия в больших количествах.
  • Трубопроводный транспорт в меньшей степени влияет на окружающую среду. Основной опасностью являются прорывы трубопроводов, которые можно избегать и предотвращать при своевременном и качественном техническом обслуживании, реконструкции и строгим надзором за техническим состоянием трубопроводных сетей.
  • Проводной транспорт (ЛЭП) является источником элетромагнитного загрязнения окружающей среды. Однако, специальных исследований, посвященных этому вопросу, не проводилось и достоверно точно сложно сказать в какой степени этот вид транспорта влияет на окружающую среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Структура грузооборота по видам транспорта в России [25]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Кириллов Н.Г. «Проблемы экологии автомобильного транспорта России», М., 2007
  2. Шишков Ю. «Хрупкая экосистема Земли и безответственное человечество», Наука и жизнь. – 2004. – № 12. – С.2 – 11.
  3. Денисов В.Н.; Рогалев В.А. «Проблемы эколизации Автомобильного транспорта» - С-П., ЭКО, 2004 г. – 194с.
  4. Руденко Б. «Цена цивилизации», Наука и жизнь. – 2004. – № 7. – С.32 – 36.

5. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте,- М: Транспорт, 1991,- 32с.

6. Цховребов Э. С. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте. М.: Космосинформ, 1994. 354 с.

7. Железнодорожный транспорт. Серия: Экология и железнодорожный транспорт. ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. 1995, Вып. 2. 64 с.

8. Черников Н.А. Основы экологии и охрана окружающей среды, С-Петербург, 1997. 66с.

9. Панков Ю.Н. Меры по сокращению вредных выбросов тепловозных дизелей//Железнодорожный транспорт. Серия: Локомотивы и локомотивное хозяйство. Ремонт локомотивов. Обзорная информация. Вып. 1. ЦНИИТЭИ, М., 1992,-37с.

10. Пашаев А.М., Байрамов А.А. Воздействие авиационного транспорта на окружающую среду. Ученые За- 
писки НАА., Баку, 2001, т.3, №1, с.14. 

11. Загрязнение атмосферного воздуха. Окружающая среда. Энциклопедический словарь-справочник. Т. 1, 2. М.: Прогресс, 1999 г

12. Журнал Природа и человек. №8 2003  изд.: Наука Москва 2000г

13. Харчиков А. И., Кулешов Г. А. Воздействие водного транспорта на окружающую среду.: Москва, 2003 г.

14. Журнал Морской флот №11-12 2000год изд.: РИЦ

15. Журнал Конверсия в машиностроении № 1 2001 г изд .: Москва « Инфромконверсия.»

16. Абрамян С.Г. Управление  экологичностью реконструкции и  капитального ремонта магистральных трубопроводов. ВолгГАСУ, 2007.-67 с.

17. Бородавкин П.П., Ким  Б.И. Охрана окружающей среды при строительстве и эксплуатации магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1981.-160 с.

18. Кармазинов Ф.В. и  др. Вода, нефть, газ и трубы  в нашей жизни. М.: Наука и  техника, 2005.-296 с.

19. Офенгенден Н.Е. Промышленный  трубопроводный транспорт. М.: Стройиздат, 1976.-120 с

20. Щербаков С.Г. Проблемы  трубопроводного транспорта нефти  и газа. М.: Наука, 1982.-203 с.

21. Антипов В.В, Давыдов Б.И., Тихончук В.С. Биологическое действие, нормирование и защита от электромагнитных излучений. М.: Энергоатомиздат, 2002. - 177 с.

 22. Грачев Н.Н. Средства и методы защиты от электромагнитных и ионизирующих излучений.М., изд-во МИЭМ, 2005.– 215 с.

23. Дубров А.П. Геомагнитное поле и жизнь. - Л.: Гидрометеоиздат, 1989. – 175 с.

24. Леднев В.В. Биоэффекты слабых комбинированных, постоянных и переменных магнитных полей. Биофизика. М: Наука, 1996, Т.41, Вып.1. С.224.

25. Транспорт России, 2009

 

 

 

 

 




Информация о работе Экологические последствия функционирования различных видов транспорта на примере России