Экологические последствия функционирования различных видов транспорта на примере России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:47, реферат

Описание работы

Цель работы: Проанализировать различные виды транспорта с точки зрения воздействия на окружающую среду и разграничить их по степени воздействия на окружающую среду.
Задачи работы:
Рассмотреть специфику автомобильного, железнодорожного, авиационного, водного, трубопроводного и проводного видов транспорта;
Провести сравнение этих видов по степени экологичности

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Общая характеристика воздействия различных видов транспорта на окружающую среду………………………………………………….................…5
Автомобильный транспорт………………………………………….…..…5
Железнодорожный транспорт…………………………………………..…6
Авиационный транспорт……………………………………………..……7
Водный транспорт……………………………………………………..….. 8
Трубопроводный транспорт……………………………………………... .9
Проводной транспорт (ЛЭП)…………………………………………… 10
Специфические воздействия различных видов транспорта на окружающую среду…………………………………………………………. 12
Автомобильный транспорт……………………………………………… 12
Железнодорожный транспорт…………………………………………... 15
Авиационный транспорт………………………………………………... 18
Водный транспорт………………………………………………………. 20
Трубопроводный транспорт……………………………………………. 22
Проводной транспорт (ЛЭП)…………………………………………… 27
Заключение…………………………………………………………………. 29
Приложение………………………….……………………………………… 31
Список использованной литературы……………………………………….32

Работа содержит 1 файл

реф.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Красноярский государственный  педагогический

университет им. В. П. Астафьева»

 

Факультет биологии, географии, химии

Кафедра физической географии

 

Реферат

по дисциплине специализации: Геоэкология

на тему: «Экологические последствия функционирования различных видов транспорта на примере России»

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 42 гр.

Ермолин К. Г.

Проверил:

Мокринец К. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….…..3

Общая характеристика воздействия различных видов транспорта на окружающую среду………………………………………………….................…5

  1. Автомобильный транспорт………………………………………….…..…5
  2. Железнодорожный транспорт…………………………………………..…6
  3. Авиационный транспорт……………………………………………..……7
  4. Водный транспорт……………………………………………………..….. 8
  5. Трубопроводный транспорт……………………………………………... .9
  6. Проводной транспорт (ЛЭП)…………………………………………… 10

Специфические воздействия  различных видов транспорта на окружающую среду…………………………………………………………. 12

  1. Автомобильный транспорт……………………………………………… 12
  2. Железнодорожный транспорт…………………………………………... 15
  3. Авиационный транспорт………………………………………………... 18
  4. Водный транспорт………………………………………………………. 20
  5. Трубопроводный транспорт……………………………………………. 22
  6. Проводной транспорт (ЛЭП)…………………………………………… 27

Заключение…………………………………………………………………. 29

Приложение………………………….……………………………………… 31

Список использованной литературы……………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспортный комплекс – один из самых динамично развивающихся  комплексов промышленности. За последние 200 лет человечество связало самые отдаленные уголки нашей планеты со всем миром. Миллионы километров автомобильных дорог, железнодорожные магистрали, взлетно-посадочные полосы аэропортов позволяют добраться до самых отдаленных мест Земли.

Огромное значение транспортный комплекс имеет в экономике. Транспортировка машин и механизмов, продуктов питания и сырья, сортового стального проката и драгоценных металлов – все это можно обобщить фразой: товарно-денежные отношения. Таким образом, транспортный комплекс одно из наиболее важных средств ведения эффективной экономики.

Также транспорт это удобство. Ведь все изобретения человечества были направлены именно на то, чтобы облегчить  труд человека и сделать жизнь  человека более удобной. Именно поэтому  братья Райт первыми поднялись в воздух, Джордж Стефенсон изобрел самоходную паровую машину, Карл Бенц доработал и усовершенствовал двигатель внутреннего сгорания. Всеми этими изобретениями человечество с успехом пользуется и по сей день.

Но в современном  мире все чаще и острее стал возникать вопрос об экологии транспорта. Выбросы двигателей различных конструкций, разрывы трубопроводов, различные виды излучений при передаче электроэнергии по средством ЛЭП – все это факторы риска. Так или иначе, транспорт влияет на окружающую среду и на здоровье человека. В данной работе мы рассмотрим влияние отдельных видов транспорта на окружающую среду, проанализируем, сравним и попытаемся выявить вид транспорта наиболее опасный для окружающей среды и наименее опасный.

Цель работы: Проанализировать различные виды транспорта с точки зрения воздействия на окружающую среду и разграничить их по степени воздействия на окружающую среду.

Задачи работы:

  • Рассмотреть специфику автомобильного, железнодорожного, авиационного, водного, трубопроводного и проводного видов транспорта;
  • Провести сравнение этих видов по степени экологичности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика воздействия различных видов  транспорта на окружающую среду

  1. Автомобильный транспорт

Проблемы экологической  безопасности автомобильного транспорта являются составной частью экологической безопасности страны. Значимость и острота этой проблемы растет с каждым годом. Рост автопарка, изменение форм собственности и видов деятельности существенно не повлияли на характер воздействия автотранспорта на окружающую природную среду. Вызывает тревогу тот факт, что Проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта являются составной частью экологической безопасности страны. Значимость и острота этой проблемы растет с каждым годом. Рост автопарка, изменение форм собственности и видов деятельности существенно не повлияли на характер воздействия автотранспорта на окружающую природную среду. Вызывает тревогу тот факт, что несмотря на проводимую работы, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств увеличивается в год в среднем на 3,1%.

Один автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем  более 4 т кислорода, выбрасывая при  этом с отработанными газами примерно 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота  и почти 200 кг различных углеродов. В результате, по России от автотранспорта за год в атмосферу поступает огромное количество только канцерогенных веществ: 27 тыс. т бензола, 17,5 тыс. т формальдегида, 1,5 т бензопирена и 5 тыс. т свинца. В целом, общее количество вредных веществ, ежегодно выбрасываемых автомобилями, превышает цифру в 20 млн. т. [1]

Необходимо отметить, что с точки зрения наносимого экологического ущерба, автотранспорт  лидирует во всех видах негативного  воздействия: загрязнение воздуха  – 95%, шум – 49,5%, воздействие на климат – 68%.

Экологические проблемы, связанные с использованием традиционного  моторного топлива в двигателях транспортных средств, актуальны не только для России, но и для всех стране мира.

Безусловно, значительные материальные затраты на создание экологически чистых машин, связаны не с благородством и альтруизмом западных моторостроительных компаний, а определяются давлением государственных законов. Косвенно эти законы коснулись и Россию - в нам хлынул поток зарубежных автомобилей, которые в развитых странах были признаны экологически не безопасными, тем самым, пополнив отечественный автопарк автомобилей, наносящих колоссальный ущерб экологии наших городов.[3,4]

2. Железнодорожный  транспорт

Любая железная дорога представляет собой отчужденную у природной среды полосу, искусственно приспособленную к движению поездов с заданными техническими и экологическими показателями. Для экологической системы, для природного ландшафта железная дорога является чужеродным элементом.   

 Чем плотнее сеть дорог, тем выше интенсивность движения по ним, тем большую озабоченность проявляет общество в отношении их воздействия на условия человеческого обитания.   На долю железнодорожного транспорта приходится 80% грузооборота и 40 % пассажирооборота транспорта общего пользования РФ. Такие  объёмы работ связаны с большим потреблением природных ресурсов, и соответственно, выбросами загрязняющих веществ в биосферу. Однако по абсолютному значению загрязнение на железнодорожном транспорте меньше чем автомобильное. Снижение масштабов воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду объясняется следующими причинами:

- низким удельным расходом  топлива на единицу транспортной  работы;

- широким применением  электрической тяги (в этом случае  выбросы загрязняющих веществ от подвижного состава отсутствуют);

- меньшим отчуждением  земель под железные дороги  по сравнению с автодорогами.  

 Но несмотря на  перечисленные позитивные моменты,  влияние железнодорожного транспорта  на экологическую обстановку  весьма ощутимо. Оно проявляется прежде загрязнением воздушной среды, водной и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог.   

 Главной задачей  проектировщиков является не  преодоление противодействия слепых  сил природы, как это считалось  раньше, а поиск путей согласования технических решений с природными факторами. Необходимо чтобы строительство дороги не ухудшало качество среды обитания, воздействуя на неё.[6]

  1. Авиационный транспорт

В России с её огромными расстояниями воздушному транспорту отводится особая роль. Прежде всего, он развивается как пассажирский транспорт и занимает второе (после железнодорожного) место в пассажирообороте всех видов транспорта в междугороднем сообщении. Ежегодно осваиваются новые воздушные линии, вводятся в строй новые и реконструируются действующие аэропорты. Доля воздушного транспорта в грузовых перевозках невелика. Но среди грузов, перевозимых этим видом транспорта, основное место занимают различные машины и механизмы, измерительные приборы, электротехническое и радиотехническое оборудование, аппаратура, особо Помимо пассажиров, почты и грузов, гражданская авиация выполняет работы перевозок в сельском и лесном хозяйствах, применяется при сооружении линий электропередачи, нефтяных и буровых вышек, укладке путей трубопроводов ценные, а также скоропортящиеся грузы. 
, используется в медицинском обслуживании. В развитии сети путей сообщения особое место принадлежит международным воздушным линиям. 
Аэрофлот связывает Россию с 97 государствами Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. В нашу страну летают самолёты авиакомпаний более чем 30 государств.

Современный этап развития воздушного транспорта характеризуется  созданием высокопроизводительных и экономичных самолётов. Новые  технические решения по аэродинамической компоновке, применению новых материалов, снижению уровней шума и загрязнения окружающей среды находят своё отражение в создаваемых самолётах нового поколения. [10]

 

4.Водный транспорт

Снижение объемов  грузовых и пассажирских перевозок  обусловливает сокращение расходуемого топлива, следовательно, и выбросов загрязняющих веществ судами. Соответствующее сокращение выбросов произошло и на береговых объектах.

При морских  перевозках происходит загрязнение  моря нефтью и перевозимыми грузами, а также сточными водами, мусором. Помимо танкеров, большую потенциальную опасность представляют суда морского транспорта с атомными силовыми установками и суда атомно-технологического обслуживания. Они могут привести к радиоактивному загрязнению окружающей среды.

Выбросы от стационарных источников морского транспорта в атмосферу представляют в основном продукты сгорания угля, пыль и твердые частицы, образующиеся при перегрузке сыпучих грузов. Морские и речные порты создают локальные зоны загрязнения окружающей среды.

Сточные воды с  судов, акватории порта и судоремонтных предприятий содержат хозяйственно-бытовые стоки, фекальные и подсланевые воды. Они характеризуются высоким уровнем бактериального загрязнения. Подсланевые воды представляют собой конденсат водяных паров, образующийся из-за перепада температур снаружи и внутри машинного отделения в условиях высокой влажности, а также водные растворы, используемые для обмыва судовых механизмов с растворенными в них топливными фракциями, отслоениями ржавчины и другими включениями. Попадание подсланевых вод в водоемы приводит к химическому загрязнению водной среды и донных грунтов. [13]

 

5.Трубопроводный транспорт

Трубопроводный  транспорт предназначен для перекачки  нефти, нефтепродуктов, газа с места  их добычи к местам потребления. Он включает в себя комплекс различных сооружений: трубопроводы, компрессорные, насосные, дожимные станции.

Воздействие трубопроводного  транспорта на экологические системы  происходит при строительстве его  объектов, в процессе эксплуатации и при возникновении аварийных  ситуаций.

Первым аспектом экологического воздействия являются отчуждение земельных ресурсов и  вывод их из сельскохозяйственного  оборота. Кроме того, нарушаются природные  ландшафты. Самовосстановление нарушенного  почвенно-растительного покрова  в полосе отвода происходит в течение десятилетий, особенно длительны сроки восстановления в северных районах. Иногда полного возобновления растительности вообще не происходит.

Прокладка трубопроводов  может осуществляться подземным, полуподземным, наземным и надземным способами.

Подземная и  полуподземная прокладка велась на начальных этапах создания трубопроводного транспорта. Но оказалось, что трубопроводы, проложенные этими способами в районах вечной мерзлоты, вызывали оттаивание мерзлотных грунтов из-за нагрева их продуктами перекачки. В результате происходило проседание грунта, и трубы разрывались. Чтобы исключить это перешли на наземный и надземный способы прокладки. Наземный способ предполагает устройство специальной насыпи под трубопровод, а надземный - возведение опор. В числе прочих отрицательных моментов прокладка трубопроводов на поверхности земли нарушает миграцию диких животных: нитка трубопровода становится для животных непреодолимым препятствием. Даже трубопровод, проложенный над землей на опорах, отпугивает стада оленей. В настоящее время прокладка трубопроводов ведется подземным способом с применением надежной теплоизоляции. Транспортировка газа производится после предварительного сжатия.  
В результате, которого, температура газа поднимается до 60 °С, и последующего охлаждения газа до отрицательных температур. Поверхность трубопровода, по которому перекачивается охлажденный газ, также приобретает отрицательную температуру. Такое техническое решение, исключающее тепловой поток от трубы в грунт, позволяет учесть экологические ограничения применительно к условиям Севера.

Информация о работе Экологические последствия функционирования различных видов транспорта на примере России