Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:54, реферат
Сегодня мы наблюдаем положительную тенденцию к повышению качества потребительской продукции. Усилился государственный контроль, корректируется нормативно-правовая база. Да и сам производитель все больше начинает акцентировать внимание на качестве выпускаемой продукции, ее безопасности, ведь в настоящее время именно на это потребитель смотрит в первую очередь.
Введение
1.Понятие экологической маркировки продукции. Типы и знаки экомаркировок
2.Понятие экологической сертификации. Цели системы экологической сертификации
3.Международная и национальная система экологической сертификации
4.Российский рынок экопродуктов
Заключение
Список использованных источников
- экологический сертификат
и маркировка продукции должны
иметь более высокий приоритет
по отношению к другим
- экологический сертификат
является основанием для
- уклонение потенциальных
заявителей от процедуры
Кроме того, отсутствие экологического
сертификата может
4. Российский рынок экопродуктов
В Федеральной целевой
научно-технической программе «
В качестве одного из первых
примеров применения экологической
маркировки продукции на основе ее
экологической сертификации можно
привести знак «Свободно от хлора»
по ГОСТ Р 51150-98 с целью подтверждения
соответствия продукции требованиям
отсутствия в ней искусственных
хлорорганических соединений, в том
числе диоксинов. Данным знаком могут
маркироваться такие виды продукции,
тары и упаковки, как продукция
лесного хозяйства и
Данный стандарт, однако,
не распространяется на продовольственную
и фармацевтическую продукцию и
комбикорма. Таким образом, в данном
случае наличие объективной маркировки
продукции на основе процедуры ее
экологической сертификации подтверждает
отсутствие загрязнения окружающей
среды хлорорганическими
С принятием Закона РФ «О защите прав потребителей» (1992) в стране введена обязательная сертификация товаров (работ и услуг), на которые устанавливаются требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды. Однако введение экологической сертификации требует разработки эффективного механизма реализации данного закона, что связано, прежде всего, с созданием необходимой информационной базы об изготовителе и потребителе продукции с точки зрения соблюдения экологических требований, с разработкой соответствующих стандартов на продукцию, работы и услуги. Важное значение имеет также вопрос о согласовании национальных и международных экологических требований и стандартов.
На территории России отсутствует единое для всей страны понятие экологических продуктов. Длящиеся в течение нескольких лет споры и прения относительно того, как определить экологические продукты дошли до того, что фактически перешли в область демагогии и полностью дистанцировались от потребительских предпочтений. На сегодняшний момент рынку предлагается не менее 10 вариантов названий данной категории продукции: экологически чистый продукт, экологически безопасный, экологический, экологичный, натуральный, organic, eco, bio и т.д. Подобная ситуация может привести к тому, что потребитель перестанет выделять данную категорию среди общей массы продуктов питания. Одно из самых распространенных наименований — «экологически чистый продукт» — запрещено к употреблению в качестве маркировки продукции в соответствии с ГОСТом Р 51074-2003. Таким образом, производитель вынужден маркировать продукцию в соответствии со своим видением рынка. Опрос производителей, проведенный агентством CVS Consulting, подтвердил это.
В России отсутствуют единые для всей территории критерии, отличающие экологические продукты от обычной продукции. Создание и развитие рынка экологических продуктов в России невозможно без разработки подробного перечня критериев, выделяющих экологический продукт на рынке. Данные критерии должны не только стать основой для работы производителей с поставщиками, дистрибуторами, предприятиями розничной торговли. Наличие единых критериев наравне с определением понятия экологических продуктов позволит позиционировать их перед потребителем, обратить его внимание на основные потребительские качества продукции, разработать грамотную стратегию продвижения.
Отсутствует четкое понимание производителями и продавцами места экологических продуктов на рынке. По заявлениям ряда чиновников в России «около 80% продукции пищевой отрасли являются экологически чистыми». Подобные высказывания не только безосновательны и непрофессиональны, но и тормозят развитие рынка, направляя многих производителей по ложному пути. Во-первых, экологичность продукции должна быть подтверждена соответствующими сертификатами, как и регионы, в которых эта продукция была выращена и переработана. К сожалению, на сегодняшний момент подобные сертификаты имеет весьма незначительное количество компаний. Во-вторых, экологическое производство в современных условиях не может быть массовым. Это в свою очередь должно ориентировать производителей нацеливать свою продукцию не на mass market, а на премиальный сегмент. Таким образом, целевым потребителем экологических продуктов являются жители крупных городов с достатком выше среднего, преимущественно имеющие высшее образование, успешные в карьере, стремящиеся к здоровому образу жизни, в том числе, к здоровому питанию. Экологические продукты не могут стоить столько же, сколько и обычные продукты питания.
В России на сегодняшний момент действуют несколько ассоциаций, фондов и других организаций, объединяющих производителей экологических продуктов.
Заключение
Для осуществления перехода
к устойчивому развитию должна быть
создана международная и
Рынок сегодня нуждается не только и не столько в законодательных решениях, сколько в консолидации производственных и торговых компаний, поставщиков, дистрибуторов, экспертов в создании правил игры на зарождающемся рынке.
На сегодняшний день в России производители и продавцы, а также импортеры экологической продукции разрознены и не является действительно значимой силой, способной придать мощный толчок для развития рынка.
Потребитель, имея явное стремление покупать здоровые, экологические продукты, не имеет возможности осуществить осознанный выбор, так как не разбирается в знаках экологической маркировки.
Усилий одной компании для создания категории экологических продуктов и формирования условий для осознанного потребительского выбора в недостаточно, главным образом, по финансовым соображениям.
Обобщая тенденции развития
международной экологической
Список использованных источников:
1. Корнилов А.Г. Проблемы формирования экономического механизма управления природопользованием. - Чебоксары: Изд-во КЛИО, 1997.
2. Лукьянчиков Н.Н. Экономико-организационный механизм управления окружающей средой и природными ресурсами. М.: НИА-Природа, 1998. - 236 с.
3. Нестеров А.П., Нестеров П.М. Экономика природопользования и рынок: Учебник для вузов. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
4. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов//Под ред. проф. Э.В.Гирусова. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998.
5. Медиаресурс Портал www.EcoRussia.info
6. Медиаресурс «Экология и охрана природы» www.newecologist.ru
7. Сайт ассоциации GEN: http://www.
8. Информационный портал о черной
и цветной металлургии Украинской Ассоциации
сталеплавильщиков. Экологическая сертификация
http://www.uas.su/books/2011/
Информация о работе Экологическая маркировка и сертификация продукции