Экологическая характеристика дорожно-транспортного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:37, контрольная работа

Описание работы

В Российской Федерации сложилась сложная и неблагоприятная, а в некоторых районах даже острая экологическая обстановка. Около 109 млн. человек, или 73 % всего населения, проживают в неблагоприятной санитарно-гигиенической обстановке. Серьезные экологические проблемы характерны и для Оренбургской области. Поэтому экологическая оценка состояния среды обитания и поиск способов управления ею являются приоритетными направлениями в деятельности инженеров-экологов, а также специалистов разных отраслей промышленности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Автомобильный транспорт как источник загрязнения окружающей среды…………………………………………………………………………………….4
2. Характеристика автомобильного парка Оренбургской области –источника загрязнения окружающей среды………………………………………….7
3. Характеристика автомобильных дорог – источника ландшафтного загрязнения в промышленном городе……………………………………………….11
4. Воздействие автомобильных выбросов на здоровье человека………...12
Заключение…………………………………………………………………...16
Список используемой литературы………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

Дорожно-транспортный комплекс.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

        Отравление  кадмием опасно тем, что он выводится  из организма крайне медленно (период полувыведения 10 лет и более). Накопление кадмия идет преимущественно в почках и костной ткани до 40-летнего возраста. Пероральное и ингаляционное поступление кадмия провоцирует изменения в лимфе крови, развитие хронических бронхитов, сухость слизистых, угнетение репродуктивной функции, кишечные кровотечения. Кадмий, кроме того, способен накапливаться в печени и провоцировать возникновение рака репродуктивных органов.

        Установлено, что в районах с высоким  содержанием в воздухе бенз[а]пирена выше заболеваемость и смертность от рака легкого. Установлена связь рака пищевода с высоким содержанием в окружающей среде бенз[а]пирена и других полициклических ароматических углеводородов. Высокая опасность токсического воздействия на население, проживающее в районе крупных автомагистралей, определяется также концентрациями акролеина и ацетальдегида.

        Таким образом, атмосфера промышленных городов  является сильно загрязненной многими  примесями антропогенного (в том  числе автотранспортного) происхождения, что отрицательно воздействует на здоровье городских жителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Заключение. 

          В настоящее время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Госкомприродой России,  Российскими транспортными инспекциями, Правительством г. Москвы  и др. организациями уделяется внимание и контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации транспортных средств и экологической обстановкой регионов. Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

        На  основании этих Законов утверждаются  Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств, утверждается задание по оснащению автотранспорта и спецтехники на автомобильном шасси каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработанных газов.

        Правительством  г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям. В соответствии с этим Законом за несоблюдение  экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия.

        Несмотря  на проведение различных мероприятий, как мы увидели в ходе работы, автомобильный транспорт и дорожно-строительная техника продолжают оставаться наиболее крупным источником негативного  воздействия на окружающую среду. Воздействию подвергаются все без исключения компоненты окружающей среды. При этом наибольшее и наиболее опасное загрязнение – атмосферное. Опасно оно потому, что воздух необходим нам, от его качества зависит наша жизнь и здоровье. К тому же воздух связан со всеми остальными компонентами окружающей среды. 
 
 
 
 
 
 

        Список  используемой литературы. 

        
  1. Е.В.Бондаренко, Г.П.Дворников. Дорожно-транспортная экология. Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ  ОГУ, 2004. -113с.
  2. Г. Н. Голубев. Геоэкология. – М.: ГЕОС, 1999 г.
  3. Составитель Г. Гухман. Воздействие транспортного комплекса на окружающую среду / Энергия: экономика, техника, экология 11’99 , с. 42 – 45. – М.: Наука.
  4. Н. И. Игнатович, Н. Г. Рыбальский. Чем опасен транспорт для людей, животных и растений? – М.: РЭФИА, 1996 г.
  5. Ю. М. Коссой. Городской транспорт в зеркале экологии/ Энергия: экономика, техника, экология 1’2001, с. 64 – 68. – М.: Наука.
  6. Экологические проблемы развития автомобильного транспорта. – М., 1997

Информация о работе Экологическая характеристика дорожно-транспортного комплекса