Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:37, контрольная работа
В Российской Федерации сложилась сложная и неблагоприятная, а в некоторых районах даже острая экологическая обстановка. Около 109 млн. человек, или 73 % всего населения, проживают в неблагоприятной санитарно-гигиенической обстановке. Серьезные экологические проблемы характерны и для Оренбургской области. Поэтому экологическая оценка состояния среды обитания и поиск способов управления ею являются приоритетными направлениями в деятельности инженеров-экологов, а также специалистов разных отраслей промышленности.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Автомобильный транспорт как источник загрязнения окружающей среды…………………………………………………………………………………….4
2. Характеристика автомобильного парка Оренбургской области –источника загрязнения окружающей среды………………………………………….7
3. Характеристика автомобильных дорог – источника ландшафтного загрязнения в промышленном городе……………………………………………….11
4. Воздействие автомобильных выбросов на здоровье человека………...12
Заключение…………………………………………………………………...16
Список используемой литературы………………………………………….17
В
1999 году легковой автотранспорт в
Оренбургской области составил 72% от
автопарка, грузовой – 17 %, автобусы –2
%. В г. Оренбурге легковые автомобили составляют
70 % от их общего числа, грузовики - 13 %, автобусы
– 3%. Во всех городах Оренбургской области
более 50 % автопарка составляют легковые
автомобили.
Таблица 3 - Качественная характеристика автомобильного парка г.Оренбурга.
Вид автотранспорта | Срок эксплуатации. | ||
Менее 5 лет, % | От 5 до 10 лет, % | Свыше 10 лет, % | |
Легковой
Грузовой Автобусы |
22,6
20,7 23,6 |
41
43 43,4 |
36,4
36,3 33 |
Для оценки экологической безопасности автомобильного парка г. Оренбурга следует исходить из следующих тенденций:
1)
несмотря на резкое увеличение
количества легковых
2)
продолжительность
Однако, в условиях Оренбургской области, на данный момент видимое снижение объемов основных загрязнений, в том числе и автомобильных, с экономических позиций представляется отдаленной перспективой. Невысокий технический уровень сервисного обслуживания отечественных автомобилей, длительные сроки эксплуатации парка автотранспортных средств, при отсутствии гарантий автомобиля в процессе эксплуатации - все это делает затруднительной точную оценку реальных выбросов вредных веществ автомобильным транспортом. Это можно видеть по результатам оценки влияния отклонений режимных параметров двигателей на выбросы вредных веществ в результате нарушения требований к регулировке при эксплуатации автотранспортных средств. Дизельные двигатели по ряду экологических показателей предпочтительнее бензиновых (например, при их эксплуатации ниже уровень выброса СО и непредельных углеводородов). Однако, они отличаются повышенной эмиссией диоксида азота и твердых частей, в частности сажи. Наиболее значительный перерасход топлива наблюдается при неисправностях топливной аппаратуры, что негативно сказывается на всех экологических показателях автомобиля.
Борьба с автомобильными выбросами должна вестись, в основном, за счет улучшения экологических характеристик парка эксплуатируемых автотранспортных средств (АТС), такого улучшения можно добиться:
− через поэтапное обновление эксплуатируемого парка путем замены выходящих из эксплуатации АТС на более «Экологически безопасные» или путем модернизации эксплуатируемых АТС за счет оснащения их нейтрализаторами, газовой аппаратурой и т.д.;
− через поддержание определенного уровня экологических характеристик АТС в процессе их эксплуатации, путем своевременного и качественного проведения диагностики и ТО.
Таким
образом, тенденции по количеству и
качеству автомобильного парка в Оренбургской
области позволяют сделать прогноз об
усилении в дальнейшем его неблагоприятного
влияния на качество атмосферы.
3.
Характеристика автомобильных дорог –
источника ландшафтного загрязнения в
промышленном городе.
Улицы современного города представляют собой сложные инженерные сооружения. Они определяют лицо города, степень его благоустройства. Городские улицы связывают в единую транспортную сеть жилые, промышленные, административные районы и служат для движения городского транспорта и пешеходов, а также размещения зданий и других элементов оборудования и благоустройства. Проезжая часть, тротуары, полосы зеленых насаждений - все, что расположено между границами застройки, образует улицу. Современные улицы должны удовлетворять ряду требований, главным из которых является удобство и безопасность движения транспорта и пешеходов. Но, как отмечалось выше, улица любого города представляет собой протяженный источник выбросов выхлопных газов и пыли. И поэтому для оценки качества атмосферы в промышленном городе следует оценивать не только состояние автомобильного парка, но и состояние автомобильных дорог.
В соответствии со СНиП 2.07.01-89* улицы и городские дороги разделяют на следующие категории: скоростные дороги, магистральные улицы общегородского и районного значения, улицы и дороги местного значения, проезды, пешеходные и парковые дороги.
Распределение
транспортных потоков по улицам и
дорогам должно осуществляется в
соответствии с их назначением. Скоростные
дороги и магистральные улицы
формируются более капитально. Они
выдерживают большие нагрузки и движение
с повышенными скоростями. Ширина городских
улиц в пределах красных линий также связана
с их назначением и должна быть не менее:
для магистральных улиц общегородского
значения с непрерывным движением - 75 м,
а с регулируемым движением - 60 м, магистральных
улиц районного значения -35м, жилых улиц
при многоэтажной застройке - 25 м, при одноэтажной
застройке и закрытом водоотводе –15 м.
Причем ширина проезжей части и тротуаров
должна соответствовать размерам движения.
Ширину полосы в 3,75 м принимают при расчетной
скорости движения транспорта по дороге
27,7м/с (100 км/ч). Ширину полосы движения
3,5 м назначают для дорог с троллейбусным
и автобусным движением. Полосы шириной
3 м принимают при движении по дороге главным
образом легкового транспорта. При устройстве
двухполюсной проезжей части и незначительной
интенсивности движения ширину каждой
полосы принимают равной 2,75 м.
4.
Воздействие автомобильных выбросов на
здоровье человека.
Гигиенисты и экологи большое внимание уделяют мониторингу примесей атмосферного воздуха, особенно выделяемых автотранспортными средствами. Причем в программе глобального экологического мониторинга для всех стран, принятого ООН, фигурируют диоксид азота, диоксид серы, сероводород, сульфаты, кадмий, свинец, ртуть. В 1980 году в эту программу были дополнительно внесены хром, медь, олово, молибден, ванадий, марганец, никель, сурьма, мышьяк, селен.
ОГ ДВС содержат сложную смесь, насчитывающую более 280 соединений. В основном это газообразные вещества и небольшое количество твердых частиц, находящихся во взвешенном состоянии. По химическим свойствам и характеру воздействия на организм человека вещества, составляющие ОГ, разделяются на нетоксичные (N2, О2, Н2О, Н2) и токсичные (СО, СО2 СХНУ, NOX , SO2, H2S, альдегиды и др.). Многообразие соединений выхлопа ДВС сведено к нескольким группам, сходным по характеру воздействия на организм человека или родственным по химической структуре и свойствам. Нетоксичные вещества вошли в первую группу.
Ко второй группе отнесен оксид углерода, присутствие которого в количестве до 12 % характерно для ОГ бензиновых двигателей при работе на богатых топливовоздушных смесях.
Третью группу образуют оксиды азота: оксид (NO) и диоксид (NO2). В ОГ бензиновых двигателей содержится 98...99 % NO и 1...2 % NO2; a в ОГ дизельных двигателей - соответственно 90 и 10 %.
Четвертая группа включает углеводороды всех гомологических рядов: алканы, алкены, алкадины, циклические, в том числе ароматические углеводороды, среди которых много канцерогенов.
Пятую группу составляют альдегиды (60 % формальдегида, 32 % алифатических и 5 % ароматических альдегидов).
К шестой группе отнесены твердые частицы, основная часть которых сажа - твердые углеродные частицы, образующиеся в пламени.
Выбросы вредных веществ от автотранспорта дают около 13 % полициклических ароматических углеводородов, содержащихся в атмосферном воздухе и до 80 % бензола.
Особую опасность представляет применение этилированного бензина. Использование антидетонационных добавок, содержащих свинец, привело к тому, что автотранспорт является основным источником выбросов свинца в виде аэрозоля, неорганических солей и оксидов свинца в атмосферу. Это приводит к значительному загрязнению свинцом атмосферного воздуха, а также почвы и растительности на территориях, прилегающих к автострадам.
В «капельные потери» входят различные масла, консистентные смазки и жидкости, состав и количество которых практически не поддаются учету.
В продуктах износа тормозных накладок обнаружены медь, свинец, хром, никель, цинк. В продуктах истирания дорожного покрытия, особенно бетонного, содержатся свинец и цинк. В Германии продукты износа автомобильных шин в 1982 г. составили 44 тыс. тонн. В их состав, в зависимости от типа и марки шин, входят оксид цинка (1,5...2,0 %), кадмий, медь, свинец. Поэтому выявляется высокое содержание свинца, меди, цинка, кадмия в почве и растительности, взятых с газонов вдоль автомагистралей. Содержание в почве свинца и кадмия обнаруживается на расстоянии 120...180 м от автодороги.
Уровень загрязнения атмосферного воздуха примесями в значительной мере определяет состояние здоровья населения территории. Неблагоприятное влияние оказывают примеси, в концентрациях, превышающих ПДК. Особо опасны токсические вещества, обладающие ярко выраженным специфическим эффектом: аллергизирующим, тератогенным, канцерогенным и др. Поэтому качество атмосферного воздуха селитебных территорий постоянно контролируется государственными организациями.
Установлено, что заболеваемость населения, проживающего '84{на территории крупных индустриальных узлов и в зонах влияния промышленных предприятий, в 1,5-2 раза выше, чем в наиболее отдаленных от промышленных объектов районах.
На территории с загрязненной атмосферой увеличивается, в первую очередь, распространенность болезней органов дыхания и инфекционных заболеваний. Ведущей нозологической группой являются заболевания органов дыхания, которые занимают первое место в структуре общей заболеваемости населения. В формировании заболеваемости органов дыхания ведущую роль играют острые респираторные заболевания верхних дыхательных путей. Несмотря на имеющийся спад производства (до 50 %), проблема загрязнения воздушной среды в России и его влияния на здоровье населения продолжает оставаться весьма острой.
Учитывая растущий уровень автомобилизации, нельзя недооценивать роли автотранспорта в росте заболеваемости человека, особенно в городах с большой транспортной нагрузкой. Это касается непосредственного влияния газообразных токсикантов и твердых частиц поступающих через дыхательные пути и кожу.
Наблюдения показали, что в домах, расположенных рядом с большой дорогой (до 10 м), жители болеют раком в 3—4 раза чаще, чем в домах, удаленных от дороги на расстояние 50 м.
Установлено, что концентрация газообразных органических соединений свинца в больших городах может достигать 140 мг/м3, что провоцирует свинцовые анемии, эритропоэз, полиневриты, нарушения усвоения витаминов, снижение иммунитета и другие патологии. Неорганические формы соединений свинца, поступающие в организм человека с пылью, вызывают явления астмы, бронхитов, сосудистой недостаточности, нарушение внимания. Основная доля свинца поступает в организм человека через дыхательные пути.
От выбросов свинца в воздух страдают прежде всего дети. Особое внимание врачей-гигиенистов и социологов стало привлекать усугубляющееся по мере автомобилизации стран снижение умственного развития (интеллектуальных способностей) детей в регионах с высокой автотранспортной нагрузкой.
При этом на здоровье детей оказывают влияние не только высокие, но и постоянно действующие низкие концентрации свинца. Особенно это важно для детей первых пяти лет жизни. В этот период жизни организм наиболее уязвим и находится на стадии усиленного формирования основных сенсорных и психосоциальных механизмов.
Клинические признаки отравления свинцом многочисленны и следствием отравления являются поражения нервной, кроветворной, иммунной, сердечнососудистой и других систем жизнедеятельности человека. Существует специальный термин «бензиновая пневмония» — заболевание, возникающее при непосредственном засасывании бензина любой марки (в том числе и без свинцовых добавок) в шланг и попадании его в легкие. При вдыхании паров бензина возникают нарушения дыхания, тахикардия, судороги. Свинец нарушает работу ферментов, витаминный синтез и обмен, снижает иммунитет. Он нарушает синтез порфиринов крови, вызывая свинцовую анемию.
Информация о работе Экологическая характеристика дорожно-транспортного комплекса