Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:08, реферат
Концепция национальной безопасности России рассматривает переход к устойчивому развитию при сбалансированном решении социально-экономических задач и проблем, связанных с охраной окружающей природной среды (ОПС), как важнейшее условие обеспечения национальных интересов в области экономики. Стратегия охраны ОПС изложена в Экологической доктрине РФ. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – комплексный интерактивный процесс, направленный на выявление воздействий намечаемой к реализации хозяйственной или иной деятельности на здоровье людей и окружающую среду.
Введение. ………………………………………………………………..3
1. Зарубежный опыт проведения процедуры ОВОС……………………5
2. Анализ методологии экологической оценки проектов в США……...5
3. Методологические особенности процедуры ОВОС в странах ЕС…..6
4. Процедура ОВОС……………………………………………………….9
5. Процедура ОВОС в России……………………………………...……12
6. Участники процесса ОВОС……………………………………….…..16
Заключение………………………………………………………...…..19
Список литературы……………………………………………..……..21
Другие заинтересованные стороны. Осуществление любого крупного проекта затрагивает интересы широкого круга организаций (в том числе и негосударственных), социальных групп и отдельных граждан. Согласование планируемых действий (решений) с этими сторонами или учет их интересов составляет одну из важнейших задач ОВОС. Отстаивая свои интересы, упомянутые стороны не только способствуют принятию более взвешенных решений, но и за счет предоставления дополнительной информации, касающейся в основном вторичных воздействий, существенно повышают ценность результатов ОВОС.
Участие этих сторон может быть обязательным или носить рекомендательный характер. Как правило, в соответствующих нормативных документах определяется перечень уполномоченных государственных органов, взаимодействие с которыми необходимо при проведении ОВОС. Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов ОВОС также может носить обязательный или рекомендательный характер. В частности, согласно «Инструкции о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности», участие общественности в этом процессе возможно «при заинтересованности граждан и (или) общественных организаций». Участие общественности в ОВОС рассматривается в качестве важнейшего инструмента учета ее требований, что зафиксировано в «Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды» (Орхусская конвенция), принятой ЕЭК ООН в 1998 г. и подписанной Президентом.
Важно создать такие условия, при которых в ОВОС будет обеспечено участие научных организаций, которые непосредственно не участвуют в разработке предпроектных и проектных документов, но могут располагать ценной информацией, необходимой для прогноза воздействий или оценки их значимости.
Разработчики (исполнители).
Несмотря на то, что заказчик (инициатор)
деятельности отвечает за ОВОС в целом,
оценку проводят по его поручению
профессиональные исполнители - главным
образом проектные и научно-
Говоря о важности организации и соблюдении отработанных процедур ОВОС, нельзя не отметить, что никакая, даже самая отработанная процедура не даст желаемого результата, если не будет проведена комплексная оценка характера, величины и значимости воздействия на окружающую среду планируемой деятельности. Поэтому, несомненно, ключевым в ОВОС является этап проведения такой оценки.
Заключение.
Характеризуя в целом
ОВОС, можно отметить, что, с одной
стороны, она представляет собой
формальную процедуру, которая определяет
участников процесса, их права и
обязанности, устанавливает требования
к составу материалов по оценке воздействия.
С другой стороны предпологает выявление
всех возможных воздействий, связанных
с планируемой деятельностью, оценку
их величины и значимости как с
использованием апробированных при
проектировании методик, так и информации,
полученной в ходе целенаправленных
исследований по оценке «нового» состояния
окружающей среды. Но сути, в процессе
ОВОС необходимо попытаться определить,
какие изменения возможны в состоянии
социо-эколого-экономической
Отличительной особенностью ОВОС является то, что на каждом этапе в процессе разработки и принятия решений, касающихся объекта проектирования, участвуют не только специально уполномоченные органы, но и все заинтересованные стороны.
Сегодня экологическая
экспертиза в России является одним
из наиболее эффективных управленческих
рычагов рационального
Список литературы.
Информация о работе История возникновения процедура ОВОС. Экологическая экспертиза