Использование технических средств обучения дошкольников экологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на то, что основой познания ребёнком окружающей действительности является чувственное познание, многие явления природы ребенок не может воспринять непосредственно. Основу воспитания ценностного отношения ребенка к окружающему миру природы составит его устойчивая потребность в общении и взаимодействии с природным окружением. Реализовать данную задачу возможно через использование всего спектра методов и форм работы с детьми по их экологическому образованию.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Место и значение наглядных методов в экологическом образовании детей……....4
Виды иллюстративного материала. Требования к иллюстративно-наглядному материалу……………………………………………………………………………….4
Методика использования технических средств и иллюстративного материала в воспитательно-образовательной работе с детьми:
а) использование картин;……………………………………………………....5
б) использование экранных средств на занятиях;…………………………….7
в) применение аудио в работе с детьми;………………………………………9
г) демонстрация моделей………………………………………………….......10
4. Методика использования пейзажной живописи и натюрмортов в старших и подготовительных к школе группах…………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………….14
Литература
Практическое задание

Работа содержит 1 файл

место и значение.docx

— 46.82 Кб (Скачать)

Незнайка: Согласен, но сначала я хочу посмотреть какие вы сильные и выносливые. Готовы ли вы отправиться в дорогу?

Дети: Да!

Незнайка: а давайте  проверим!

Хлоп, хлоп, хлоп-

Хлопаем все  вместе.

Прыг, прыг, прыг, прыг-

Прыгаем все  вместе.

Мы летим, летим, летим

Мы летаем вместе.

Мы плывем, мы плывем

Плаваем все  вместе.

( дети выполняют  в соответствии  с текстом движения)

Незнайка: Молодцы! Хорошо у вас получается – вы и прыгать умеете, и плавать, и летать.

Воспитатель: Ну что в путь?!

Дети с Незнайкой  цепляются паровозиком.  В группе развешаны фотографии города.

Воспитатель: А вот и первая остановка. Выходите  (дети встают полукругом вокруг фото.)

Незнайка: Ой, как интересно! Как много домов в вашем городе! А какие они разные!

Воспитатель: Да, Незнайка в нашем городе много домов и все они разные. Есть высокие, а есть и низкие.

Незнайка: А название улиц, какие красивые. Ребята ,а вы знаете название улиц где вы живете?

Дети: Мира, Ленина и др.

Незнайка: Ой, как  интересно. А с кем вы ребята живете?

Дети: С мамой, с папой и т.д.

Незнайка: Да, ребята, дома вам не скучно. С вами рядом живут самые родные люди: Папа, мама, братья. Сестрички, дедушки, бабушки. Они любят вас и заботятся о вас.

Воспитатель: А еще в нашем городе есть много магазинов, кафе, аптек, парикмахерских, школ, библиотек и детски садов. ( Воспитатель сопровождает рассказ показом фотографий.) А еще у нас в городе есть свой флаг, на котором нарисован символ нашего города. ( Фото флага города)

Незнайка: А что же эти символы обозначают? Дети вы знаете?

Дети: Лес, нефть и рыбу

Воспитатель: Верно, А выбраны они в символ, потому что в нашем городе добывают нефть, а еще занимаются рыболовством и в округе нашего города много лесов.

Воспитатель (подводит к другой фотографии): Незнайка ты узнаешь этот дом?

Незнайка: нет, а вы ребята знаете, что это за дом?

Дети: наш детский сад

Незнайка: А как же он называется?

Дети: Солнышко

Незнайка: Какое красивое название. Очень хорошо, что вы знаете название своего садика. Ну что ж город я ваш посмотрел, увидел много интересного. Вижу, любите вы свой город. Ну а мне пора. Спасибо вам за путешествие. До свидания!

Воспитатель: Приходи еще Незнайка, мы еще много что интересного тебе покажем и расскажем.

Дети: До свидания! 
 

2. Разработать рекомендации по использованию моделей в работе с детьми. 

Модель как  вид наглядности может быть использована во всех возрастных группах в том  случае, когда необходимо выделить в объектах и явлениях природы  существенные признаки и связи. Демонстрация модели используется при условии  предварительного ознакомления детей  с природой с помощью других методов, обеспечивающих живые представления  о признаках, свойствах, связях и  отношениях ее объектов. Рассматривание модели при этом является лишь частью занятия.

Введение модели требует определенной последовательности. Вначале необходимо изучить саму модель и только затем использовать ее для познания природных явлений. Специальных занятий по изучению модели проводить не следует. Начинать введение модели рекомендуется на занятиях по рассматриванию объектов живой и  неживой природы. В первой части  такого занятия воспитатель организует рассматривание растения или животного, обучает детей обследовательским  действиям, с помощью которых  абстрагируются разнообразные признаки объектов природы: цвет, величина, форма, характер поверхности, количество частей, пространственное расположение и так далее.

Далее рассматривается  та или иная модель сенсорных признаков (модель цвета, формы, количества и т. д.). Для демонстрации воспитатель  готовит модели крупного размера. На первых занятиях следует показывать детям модели 1—2 признаков, а после  того как смысл замещения признаков  реальных объектов будет понят детьми, можно представить в модели всю  необходимую группу выделенных признаков.

Для усвоения принципа моделирования определенное значение имеет использование модели для  описания нового объекта. В этом случае воспитатель дает детям задание: «Расскажите о новом растении (или.животном) подробно, какое оно. А чтобы ни о чем не забыть, смотрите на эту модель».

Полезно также  использовать демонстрацию моделей  в процессе сравнения объектов и  нахождения признаков их отличия  и сходства.

Следующим этапом в демонстрации моделей является абстрагирование существенных признаков  природных объектов, значимых для  деятельности. Например, для установления потребностей растений в воде воспитатель  организует с детьми опыт с проращиванием  семян фасоли, помещая их в два  блюдца. В одном из них семена замачиваются, в другом остаются сухими. В схематической модели вычленяется взаимосвязь состояния семян от наличия или отсутствия влаги. Воспитатель условно изображает два блюдца с семенами, а над ними — два знака: голубой кружок, означающий наличие влаги в одном из блюдец, и пустой кружок — ее отсутствие. Через несколько дней, когда в одном из блюдец семена дадут ростки, в схеме отражается их новое состояние: к изображению семян подрисовываются ростки. Данная схема-модель помогает наглядно связать появление ростков с голубым кружком, означающим наличие влаги.

Демонстрация  моделей используется и для обобщений, а на этой основе — для систематизации знаний детей. Так, при формировании понятия «птицы» модель помогает вычленить и осознать общие для  этого класса животных признаки: среда  обитания, форма тела, покров, наличие  конечностей для передвижения по земле и воздуху, способ передвижения. Воспитатель демонстрирует модель во время беседы о птицах. В первой части беседы идет рассматривание птиц по картинам и сравнение их, а  также обсуждение вопросов об образе жизни некоторых из них. Во второй части — нахождение общих для  всех птиц признаков и демонстрация их в модели, в третьей — обобщение. С этой целью воспитатель показывает детям картины с изображением неизвестных им птиц и некоторых  насекомых и просит доказать, опираясь на модель, принадлежность животного  к определенному классу.

Демонстрация  моделей позволяет воспитателю  научить ребенка выделять существенные признаки и компоненты наблюдаемых  природных явлений, устанавливать  связи между ними, а следовательно, обеспечивает более глубокое понимание  фактов и явлений окружающей действительности.

Усвоение «живых»  знаний вызывает эмоциональный отклик у детей, что является важным для  формирования бережного отношения  к природе. 

Информация о работе Использование технических средств обучения дошкольников экологии