Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:31, курсовая работа
Несмотря на то, что основой познания ребёнком окружающей действительности является чувственное познание, многие явления природы ребенок не может воспринять непосредственно. Основу воспитания ценностного отношения ребенка к окружающему миру природы составит его устойчивая потребность в общении и взаимодействии с природным окружением. Реализовать данную задачу возможно через использование всего спектра методов и форм работы с детьми по их экологическому образованию.
Введение……………………………………………………………………………….3
Место и значение наглядных методов в экологическом образовании детей……....4
Виды иллюстративного материала. Требования к иллюстративно-наглядному материалу……………………………………………………………………………….4
Методика использования технических средств и иллюстративного материала в воспитательно-образовательной работе с детьми:
а) использование картин;……………………………………………………....5
б) использование экранных средств на занятиях;…………………………….7
в) применение аудио в работе с детьми;………………………………………9
г) демонстрация моделей………………………………………………….......10
4. Методика использования пейзажной живописи и натюрмортов в старших и подготовительных к школе группах…………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………….14
Литература
Практическое задание
Незнайка: Согласен, но сначала я хочу посмотреть какие вы сильные и выносливые. Готовы ли вы отправиться в дорогу?
Дети: Да!
Незнайка: а давайте проверим!
Хлоп, хлоп, хлоп-
Хлопаем все вместе.
Прыг, прыг, прыг, прыг-
Прыгаем все вместе.
Мы летим, летим, летим
Мы летаем вместе.
Мы плывем, мы плывем
Плаваем все вместе.
( дети выполняют в соответствии с текстом движения)
Незнайка: Молодцы! Хорошо у вас получается – вы и прыгать умеете, и плавать, и летать.
Воспитатель: Ну что в путь?!
Дети с Незнайкой цепляются паровозиком. В группе развешаны фотографии города.
Воспитатель: А вот и первая остановка. Выходите (дети встают полукругом вокруг фото.)
Незнайка: Ой, как интересно! Как много домов в вашем городе! А какие они разные!
Воспитатель: Да, Незнайка в нашем городе много домов и все они разные. Есть высокие, а есть и низкие.
Незнайка: А название улиц, какие красивые. Ребята ,а вы знаете название улиц где вы живете?
Дети: Мира, Ленина и др.
Незнайка: Ой, как интересно. А с кем вы ребята живете?
Дети: С мамой, с папой и т.д.
Незнайка: Да, ребята, дома вам не скучно. С вами рядом живут самые родные люди: Папа, мама, братья. Сестрички, дедушки, бабушки. Они любят вас и заботятся о вас.
Воспитатель: А еще в нашем городе есть много магазинов, кафе, аптек, парикмахерских, школ, библиотек и детски садов. ( Воспитатель сопровождает рассказ показом фотографий.) А еще у нас в городе есть свой флаг, на котором нарисован символ нашего города. ( Фото флага города)
Незнайка: А что же эти символы обозначают? Дети вы знаете?
Дети: Лес, нефть и рыбу
Воспитатель: Верно, А выбраны они в символ, потому что в нашем городе добывают нефть, а еще занимаются рыболовством и в округе нашего города много лесов.
Воспитатель (подводит к другой фотографии): Незнайка ты узнаешь этот дом?
Незнайка: нет, а вы ребята знаете, что это за дом?
Дети: наш детский сад
Незнайка: А как же он называется?
Дети: Солнышко
Незнайка: Какое красивое название. Очень хорошо, что вы знаете название своего садика. Ну что ж город я ваш посмотрел, увидел много интересного. Вижу, любите вы свой город. Ну а мне пора. Спасибо вам за путешествие. До свидания!
Воспитатель: Приходи еще Незнайка, мы еще много что интересного тебе покажем и расскажем.
Дети: До свидания!
2. Разработать
рекомендации по использованию
моделей в работе с детьми.
Модель как вид наглядности может быть использована во всех возрастных группах в том случае, когда необходимо выделить в объектах и явлениях природы существенные признаки и связи. Демонстрация модели используется при условии предварительного ознакомления детей с природой с помощью других методов, обеспечивающих живые представления о признаках, свойствах, связях и отношениях ее объектов. Рассматривание модели при этом является лишь частью занятия.
Введение модели
требует определенной последовательности.
Вначале необходимо изучить саму
модель и только затем использовать
ее для познания природных явлений.
Специальных занятий по изучению
модели проводить не следует. Начинать
введение модели рекомендуется на занятиях
по рассматриванию объектов живой и
неживой природы. В первой части
такого занятия воспитатель организует
рассматривание растения или животного,
обучает детей
Далее рассматривается та или иная модель сенсорных признаков (модель цвета, формы, количества и т. д.). Для демонстрации воспитатель готовит модели крупного размера. На первых занятиях следует показывать детям модели 1—2 признаков, а после того как смысл замещения признаков реальных объектов будет понят детьми, можно представить в модели всю необходимую группу выделенных признаков.
Для усвоения принципа моделирования определенное значение имеет использование модели для описания нового объекта. В этом случае воспитатель дает детям задание: «Расскажите о новом растении (или.животном) подробно, какое оно. А чтобы ни о чем не забыть, смотрите на эту модель».
Полезно также использовать демонстрацию моделей в процессе сравнения объектов и нахождения признаков их отличия и сходства.
Следующим этапом в демонстрации моделей является абстрагирование существенных признаков природных объектов, значимых для деятельности. Например, для установления потребностей растений в воде воспитатель организует с детьми опыт с проращиванием семян фасоли, помещая их в два блюдца. В одном из них семена замачиваются, в другом остаются сухими. В схематической модели вычленяется взаимосвязь состояния семян от наличия или отсутствия влаги. Воспитатель условно изображает два блюдца с семенами, а над ними — два знака: голубой кружок, означающий наличие влаги в одном из блюдец, и пустой кружок — ее отсутствие. Через несколько дней, когда в одном из блюдец семена дадут ростки, в схеме отражается их новое состояние: к изображению семян подрисовываются ростки. Данная схема-модель помогает наглядно связать появление ростков с голубым кружком, означающим наличие влаги.
Демонстрация
моделей используется и для обобщений,
а на этой основе — для систематизации
знаний детей. Так, при формировании
понятия «птицы» модель помогает
вычленить и осознать общие для
этого класса животных признаки: среда
обитания, форма тела, покров, наличие
конечностей для передвижения по
земле и воздуху, способ передвижения.
Воспитатель демонстрирует
Демонстрация моделей позволяет воспитателю научить ребенка выделять существенные признаки и компоненты наблюдаемых природных явлений, устанавливать связи между ними, а следовательно, обеспечивает более глубокое понимание фактов и явлений окружающей действительности.
Усвоение «живых»
знаний вызывает эмоциональный отклик
у детей, что является важным для
формирования бережного отношения
к природе.
Информация о работе Использование технических средств обучения дошкольников экологии