Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:25, курсовая работа
Объектом дисциплины «Товароведение» традиционно являются лишь материальные товары, хотя со временем сфера применения может расшириться и будет разработано товароведение услуг. Таким образом, товар выступает как один из основных объектов
коммерческой деятельности. К другим объектам можно отнести услуги, ценные бумаги, деньги, продукцию интеллектуального труда, которые являются нематериальной продукцией. Товар — сложное понятие и не менее сложный материальный объект, обладающий определенными потребительскими свойствами. Поэтому он составляет объект особой науки и учебной дисциплины — товароведения.
Введение. 3
Классификация и характеристика субъектов экспертизы. Права и обязанности экспертов 5
ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. 8
1.Настоящий стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества: 8
2. Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции 8
2.2 Подход к системам менеджмента качества 8
О качестве и безопасности пищевых продуктов 10
О техническом регулировании. 13
Об информации, информатизации и защите информации. 14
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 14
О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ 17
2. Требования
к функционированию единой
3. Действие настоящего
Федерального закона не
4. Настоящий
Федеральный закон не
применением мер по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха.
Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий
Федеральный закон регулирует
отношения, возникающие при:
2. Настоящий
Федеральный закон не
(с изменениями
от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря
1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября,
21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25
ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля
2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель
в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного
уменьшения покупной цены; потребовать
незамедлительного
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель
вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему
вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки,
установленные настоящим
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
2. Требования, указанные
в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются
потребителем продавцу либо
3. Потребитель
вправе предъявить требования, указанные
в абзацах втором и пятом
пункта 1 настоящей статьи, изготовителю,
уполномоченной организации
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
п.4. – утратил силу. (Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате
экспертизы товара установлено, что
его недостатки возникли вследствие
обстоятельств, за которые не отвечает
продавец (изготовитель), потребитель
обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или
уполномоченному
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного
товара и товара весом более
пяти килограммов для ремонта,
уценки, замены и (или) возврат
их потребителю осуществляются
силами и за счет продавца (изготовителя,
уполномоченной организации
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.
Заключение.
Любая наука и профессиональная деятельность базируются на
определенных принципах.
Принципами товароведения являются безопасность, эффективность,
совместимость, взаимозаменяемость и систематизация, соответствие. Безопасность одновременно является одним из обязательных
потребительских свойств товара, которое рассматривается как риск или
ущерб для потребителя, ограниченный допустимым уровнем.
Системный подход к управлению товародвижением, базирующийся
на принципе систематизации, означает, что каждая система является
интегрированным целым, даже если она состоит из отдельных,
разобщенных подсистем. Системный подход позволяет увидеть товар,
его товароведные характеристики, процессы по обеспечению качества и
количества как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных
общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и
внешние
связи.
Список литературы.
Теоретические основы товароведения : учеб. для вузов / М. А. Николаева. — М. : Норма, 2007.
Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
Законы: О качестве и безопасности пищевых продуктов;
О техническом регулировании;
Об информации, информатизации и защите информации;
О защите прав потребителя;
Информация о работе Характеристика законодательной базы в области товароведения