Характеристика законодательной базы в области товароведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Объектом дисциплины «Товароведение» традиционно являются лишь материальные товары, хотя со временем сфера применения может расшириться и будет разработано товароведение услуг. Таким образом, товар выступает как один из основных объектов
коммерческой деятельности. К другим объектам можно отнести услуги, ценные бумаги, деньги, продукцию интеллектуального труда, которые являются нематериальной продукцией. Товар — сложное понятие и не менее сложный материальный объект, обладающий определенными потребительскими свойствами. Поэтому он составляет объект особой науки и учебной дисциплины — товароведения.

Содержание

Введение. 3
Классификация и характеристика субъектов экспертизы. Права и обязанности экспертов 5
ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. 8
1.Настоящий стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества: 8
2. Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции 8
2.2 Подход к системам менеджмента качества 8
О качестве и безопасности пищевых продуктов 10
О техническом регулировании. 13
Об информации, информатизации и защите информации. 14
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 14
О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ 17

Работа содержит 1 файл

Семестровая работа.docx

— 44.82 Кб (Скачать)

2. Требования  к функционированию единой сети  связи Российской Федерации и  к продукции, связанные с обеспечением  целостности, устойчивости функционирования  указанной сети связи и ее  безопасности, отношения, связанные  с обеспечением целостности единой  сети связи Российской Федерации  и использованием радиочастотного  спектра, соответственно устанавливаются  и регулируются законодательством  Российской Федерации в области  связи.

3. Действие настоящего  Федерального закона не распространяется  на социально-экономические, организационные,  санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области  охраны труда, федеральные государственные  образовательные стандарты, положения  (стандарты) о бухгалтерском учете  и правила (стандарты) аудиторской  деятельности, стандарты эмиссии  ценных бумаг и проспектов  эмиссии ценных бумаг.

4. Настоящий  Федеральный закон не регулирует  отношения, связанные с:применением  мер по предотвращению возникновения  и распространения массовых инфекционных  заболеваний человека, профилактике  заболеваний человека, оказанию  медицинской помощи (за исключением  случаев разработки, принятия, применения  и исполнения обязательных требований  к продукции, в том числе  лекарственным средствам, медицинской  технике, пищевой продукции);

применением мер  по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и  массового отдыха.

 

Об  информации, информатизации и защите информации.

 

Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий  Федеральный закон регулирует  отношения, возникающие при: формировании  и использовании информационных  ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления  потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

2. Настоящий  Федеральный закон не затрагивает  отношений, регулируемых Законом  Российской Федерации "Об авторском  праве и смежных правах".  

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

(с изменениями  от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря  1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.) 

Статья 18. Права  потребителя при обнаружении  в товаре недостатков

1. Потребитель  в случае обнаружения в товаре  недостатков, если они не были  оговорены продавцом, по своему  выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или  возмещения расходов на их исправление  потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи  и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель  вправе потребовать также полного  возмещения убытков, причиненных ему  вследствие продажи товара ненадлежащего  качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом  для удовлетворения соответствующих  требований потребителя.

В отношении  технически сложного товара потребитель  в случае обнаружения в нем  недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать  возврата уплаченной за такой товар  суммы либо предъявить требование о  его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю  такого товара. По истечении этого  срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих  случаев:

обнаружение существенного  недостатка товара;

нарушение установленных  настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение  каждого года гарантийного срока  в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

2. Требования, указанные  в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются  потребителем продавцу либо уполномоченной  организации или уполномоченному  индивидуальному предпринимателю.                  (в ред. Федерального закона  от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 

3. Потребитель  вправе предъявить требования, указанные  в абзацах втором и пятом  пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или  уполномоченному индивидуальному  предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федерального  закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального  закона Российской Федерации  от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру  товар ненадлежащего качества и  потребовать возврата уплаченной за него суммы.

п.4. – утратил  силу. (Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или  уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар  ненадлежащего качества у потребителя  и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель  вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального  закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора  о причинах возникновения недостатков  товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и  в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

(в ред.  Федерального  закона Российской Федерации  от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что  его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель  обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или  уполномоченному индивидуальному  предпринимателю, импортеру расходы  на проведение экспертизы, а также  связанные с ее проведением расходы  на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального  закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального  закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении  товара, на который установлен гарантийный  срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального  закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)  (п. 6 введен  Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного  товара и товара весом более  пяти килограммов для ремонта,  уценки, замены и (или) возврат  их потребителю осуществляются  силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или  уполномоченного индивидуального  предпринимателя, импортера). В случае  неисполнения данной обязанности,  а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации  или уполномоченного индивидуального  предпринимателя, импортера) в  месте нахождения потребителя  доставка и (или) возврат указанных  товаров могут осуществляться  потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация  или уполномоченный индивидуальный  предприниматель, импортер) обязан  возместить потребителю расходы,  связанные с доставкой и (или)  возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред.  Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ  МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ  ТОВАРОВ

Настоящим Законом  регулируются отношения, возникающие  в связи с правовой охраной  и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

 

Заключение.

Любая   наука   и   профессиональная   деятельность   базируются   на

определенных  принципах.

Принципами  товароведения  являются  безопасность,  эффективность,

совместимость, взаимозаменяемость и систематизация, соответствие. Безопасность    одновременно    является    одним    из    обязательных

потребительских свойств товара, которое рассматривается  как риск или 

ущерб для потребителя, ограниченный допустимым уровнем.

Системный подход к  управлению товародвижением, базирующийся

на  принципе  систематизации,  означает,  что  каждая  система  является

интегрированным    целым,    даже    если    она    состоит    из    отдельных,

разобщенных  подсистем.  Системный  подход  позволяет  увидеть  товар,

его товароведные характеристики, процессы по обеспечению  качества и 

количества  как  комплекс  взаимосвязанных  подсистем,  объединенных

общей  целью,  раскрыть  его  интегративные  свойства,  внутренние  и 

внешние связи.  

Список литературы.

Теоретические основы товароведения : учеб. для вузов / М. А. Николаева. — М. : Норма, 2007.

Системы менеджмента  качества. Основные положения и словарь.

Законы: О качестве и безопасности пищевых продуктов;

О техническом  регулировании;

Об информации, информатизации и защите информации;

О защите прав потребителя;

Информация о работе Характеристика законодательной базы в области товароведения