Характеристика законодательной базы в области товароведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Объектом дисциплины «Товароведение» традиционно являются лишь материальные товары, хотя со временем сфера применения может расшириться и будет разработано товароведение услуг. Таким образом, товар выступает как один из основных объектов
коммерческой деятельности. К другим объектам можно отнести услуги, ценные бумаги, деньги, продукцию интеллектуального труда, которые являются нематериальной продукцией. Товар — сложное понятие и не менее сложный материальный объект, обладающий определенными потребительскими свойствами. Поэтому он составляет объект особой науки и учебной дисциплины — товароведения.

Содержание

Введение. 3
Классификация и характеристика субъектов экспертизы. Права и обязанности экспертов 5
ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. 8
1.Настоящий стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества: 8
2. Требования к системам менеджмента качества и требования к продукции 8
2.2 Подход к системам менеджмента качества 8
О качестве и безопасности пищевых продуктов 10
О техническом регулировании. 13
Об информации, информатизации и защите информации. 14
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 14
О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ 17

Работа содержит 1 файл

Семестровая работа.docx

— 44.82 Кб (Скачать)

организовать  и осуществлять инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, а  также другими объектами экспертизы.

Эксперты санитарно-эпидемиологических органов и служб имеют дополнительные права:

выдавать предписания  об использовании или уничтожении  недоброкачественной продукции  и проводить контроль за их исполнением;

изымать опасную  продукцию и направлять ее для  уничтожения, условно пригодную  продукцию - на промышленную переработку.

При проведении экспертизы эксперт обязан:

соблюдать действующие  законы, нормативные документы в  области качества, природоохранных  мероприятий, стандартизации, метрологии, сертификации, защиты прав потребителей;

принимать участие  в совместных экспертизах по требованию органов государственного управления;

обеспечивать  сохранность и целостность отобранных проб (образцов) при направлении  их на испытания;

осуществлять  компетентную оценку объектов товарной экспертизы;

проявлять объективность  и независимость при проведении экспертизы;

предоставлять аргументированные доказательства правильности сделанных оценок и  достоверности полученных результатов;

соблюдать этические  нормы, быть доброжелательным и уравновешенным;

обеспечивать  конфиденциальность полученной в результате проверки информации;

противостоять попыткам оказания на него давления.

 

ГОСТ  Р ИСО 9000-2001. Системы  менеджмента качества.

 

1.Настоящий стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины. Настоящий стандарт может использоваться:

  1. организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества;
  2. организациями, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками;
  3. пользователями продукции;
  4. теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например поставщики, потребители, регламентирующие органы);
  5. теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (например аудиторы, органы по сертификации/регистрации);
  6. теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества, соответствующей данной организации;
  7. разработчиками соответствующих стандартов.

   2. Требования к системам менеджмента  качества и требования к продукции

   Семейство стандартов ИСО 9000 проводит различие между  требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции.

   Требования  к системам менеджмента качества установлены в ГОСТ Р ИСО 9001. Они  являются общими и применимыми к  организациям в любых секторах промышленности или экономики независимо от категории  продукции. ГОСТ Р ИСО 9001 не устанавливает  требований к продукции.

   Требования  к продукции могут быть установлены  потребителями или организацией, исходя из предполагаемых запросов потребителей или требований регламентов. Требования к продукции и в ряде случаев  к связанным с ней процессам  могут содержаться, например в технических  условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях  и регламентах.

   2.2 Подход к системам менеджмента  качества

   Подход  к разработке и внедрению системы  менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих:

  1. установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
  2. разработку политики и целей организации в области качества;
  3. установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;
  4. установление и определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;
  5. разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
  6. применение данных этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса;
  7. определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
  8. разработку и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества.

   Такой подход также применяется для  поддержания в рабочем состоянии  и улучшения имеющейся системы менеджмента качества.

   Организация, принимающая указанный выше подход, создает уверенность в возможностях своих процессов и качестве своей  продукции, а также обеспечивает основу для постоянного улучшения. Это может привести к возрастанию  удовлетворенности потребителей и  других заинтересованных сторон и успеху организации.

 

О качестве и безопасности пищевых продуктов

Положение о  государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (утв. постановлением Правительства  РФ от 21 декабря 2000 г. N 987)

1. Настоящее  Положение устанавливает порядок  осуществления государственного  надзора и контроля в области  обеспечения качества и безопасности  пищевых продуктов (в том числе  продуктов детского и диетического  питания, пищевых добавок и  биологически активных добавок,  продовольственного сырья, бутилированной  питьевой воды, алкогольной продукции,  безалкогольных напитков и жевательной  резинки), материалов и изделий,  контактирующих с пищевыми продуктами  и применяемых для изготовления, упаковки, хранения, транспортировки,  реализации пищевых продуктов  (в том числе технологического  оборудования, приборов и устройств,  посуды, столовых принадлежностей), парфюмерной и косметической  продукции, средств и изделий  для гигиены полости рта и  табачных изделий (далее именуются  - продукция), условий их изготовления, оборота и употребления (использования), а также утилизации или уничтожения  некачественной, опасной продукции  (далее именуется - государственный  надзор и контроль).

2. Государственный  надзор и контроль осуществляются  органами и учреждениями государственной  санитарно-эпидемиологической службы  Российской Федерации, государственной  ветеринарной службы Российской  Федерации, государственной инспекции  по торговле, качеству товаров  и защите прав потребителей  Российской Федерации, Государственного  комитета Российской Федерации  по стандартизации и метрологии, Государственной хлебной инспекции  при Правительстве Российской  Федерации (далее именуются - органы  государственного надзора и контроля) в пределах их компетенции  и в соответствии с установленным  Правительством Российской Федерации  разграничением сферы их деятельности.

3. Органы государственного  надзора и контроля осуществляют  взаимодействие по вопросам планирования  контрольной деятельности, обмена  информацией, принятия совместных  решений с целью повышения  эффективности государственного  надзора и контроля и исключения  дублирования деятельности.

4. Должностные  лица и специалисты органов  государственного надзора и контроля  руководствуются при осуществлении  своих функций Конституцией Российской  Федерации, Федеральным законом  "О качестве и безопасности  пищевых продуктов", другими федеральными  законами, указами и распоряжениями  Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства Российской Федерации  и настоящим Положением.

5. Государственный  надзор и контроль проводятся  в целях предупреждения, выявления  и пресечения нарушений законодательства  Российской Федерации в области  обеспечения качества и безопасности  пищевых продуктов, а также  предотвращения заболеваний (отравлений) людей, связанных с употреблением  (использованием) некачественной, опасной  продукции.

6. Государственный  надзор и контроль включает  в себя:

а) контроль за соблюдением  законодательства Российской Федерации  в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе:

выполнением требований государственных стандартов, государственных  санитарно-эпидемиологических правил, норм и гигиенических нормативов и ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы (далее  именуются - нормативные документы) при разработке новой продукции, подготовке ее к производству, изготовлении, хранении, транспортировке и реализации, оказании услуг в сфере торговли и сфере общественного питания, а также утилизации или уничтожении  некачественной, опасной продукции;

выполнением правил продажи отдельных видов товаров  и правил оказания услуг в сфере  общественного питания;

соблюдением установленного законодательством Российской Федерации  порядка проведения подтверждения  соответствия продукции и услуг, оказываемых в сфере торговли и сфере общественного питания, требованиям нормативных документов;

выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических), ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения и ликвидацию инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с употреблением (использованием) продукции, а также  болезней животных, общих для животных и человека (далее именуются - болезни  людей и животных);

б) установление причин и условий возникновения  болезней людей и животных;

в) пресечение нарушений  законодательства Российской Федерации  в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов  и применение мер административного  воздействия к лицам, допустившим  такие правонарушения.

7. Должностные  лица и специалисты органов  государственного надзора и контроля  при выполнении своих служебных  обязанностей имеют права и  несут ответственность в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

8. Государственный  надзор и контроль осуществляются  посредством проведения:

а) проверок деятельности граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических  лиц по изготовлению и обороту  пищевой продукции, оказанию услуг  в сфере торговли и сфере общественного  питания, включающих в себя при необходимости:

обследование  территорий, зданий, помещений, сооружений, транспортных средств;

рассмотрение  документов, необходимых для оценки качества и безопасности продукции, условий ее изготовления и оборота;

проведение исследований (испытаний) продукции;

проведение экспертизы продукции (санитарно-эпидемиологической, токсикологической, ветеринарно-санитарной, товароведческой и др.), проектов нормативных и технических документов, по которым предполагается осуществлять изготовление новой продукции;

б) расследования  и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области  обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

в) анализа причин и условий возникновения и  распространения болезней людей  и животных, а также проведения мероприятий, направленных на их ликвидацию и профилактику.

Комментарий ГАРАНТа

Об усилении надзора за производством и оборотом пищевых продуктов см.постановление  Главного государственного санитарного  врача РФ от 29 августа 2006 г. N 28 

О техническом регулировании.

1. Настоящий  Федеральный закон регулирует  отношения, возникающие при:разработке, принятии, применении и исполнении  обязательных требований к продукцииили  к связанным с ними процессам  проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,  наладки, эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации;разработке, принятии, применении и исполнении  на добровольной основе требований  к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,  эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации, выполнению  работ или оказанию услуг;оценке  соответствия.Настоящий Федеральный  закон также определяет права  и обязанности участников регулируемых  настоящим Федеральным законом  отношений.

Информация о работе Характеристика законодательной базы в области товароведения