Государственный экологический контроль в Пермском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:08, доклад

Описание работы

Государственный экологический контроль в части охраны окружающей среды и экологической безопасности, охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления в 2010 году осуществлялся Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю (федеральный государственный экологический контроль) и Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (региональный государственный экологический контроль). Разграничение объектов между органами контроля осуществлялось на основании Соглашения между Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю и Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края о взаимодействии в области охраны окружающей среды.

Работа содержит 1 файл

6.4. ЭК 2010 статья.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

     - отсутствие в составе пакета  аукционных (конкурсных) документов, а также в лицензионных соглашениях, условий по процедуре передачи законсервированных и ликвидированных скважин на УВС от балансодержателя к недропользователю;

     - отсутствие законодательно оформленной  процедуры передачи законсервированных нефтяных и газовых скважин от балансодержателя к хозяйствующему субъекту, получившему лицензию на право пользования недрами для добычи УВС, а также сведений по ликвидированным скважинам;

     - отсутствие предусмотренных финансовых  средств на ликвидацию (консервацию) горных выработок (зачастую опасных производственных объектов) в процессе банкротства предприятия и, как следствие, наличие «бесхозяйных» объектов недропользования (заброшенные карьеры и скважины);

     - отсутствие нормативно-правовых актов, направленных на решение  проблем утилизации попутного нефтяного газа на месторождениях с небольшими запасами ПНГ;

     - отсутствие в статье 17 Закона Российской Федерации «О недрах» установленных сроков подачи заявки на переоформление лицензии;

     - отсутствие установленных допустимых отклонений по объемам добычи твердых полезных ископаемых;

     - отсутствие методик определения  вреда, причиненного нерациональным  использованием недр, и ущерба (убытков), причиненного самовольным пользованием недрами;

     - технические, кадровые трудности и отсутствие финансовых возможностей у сельских поселений на оформление лицензий на право пользования недрами для добычи подземных вод и на выполнение условий лицензионных соглашений;

     - большое количество мелких объектов  контроля недропользования, главным образом  по добыче подземных вод из одиночных скважин и небольших водозаборов;

     - обязанность по контролю за  самовольным пользованием недрами с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых возложена на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, при этом административное производство возложено на органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. 

     6.4.4. Государственный  земельный контроль

     Государственный  земельный контроль в 2010 году осуществлялся Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю. Основные результаты контроля приведены в таблице___.

   Таблица _____

   Основные  результаты  государственного земельного контроля

   Показатели    2009    2010
Проведено проверок, в том числе: 80 74
- плановых 45 43
- внеплановых 335 31
Выявлено  нарушений 23 15

    Согласно  установленных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования вопросами земельного контроля являются выполнения требований по проведению рекультивации нарушенных земель и порядка использования земельных участков в водоохранных зонах.

    Процент устраненных нарушений в 2010 году в сфере обращения с отходами по сравнению с 2009 годом остался  на прежнем уровне и составляет 60%, что связано с длительными сроками разработки проектов рекультивации земель и сезонностью проведения самих работ, как по технической, так и биологической рекультивации, сроки выполнения выданных предписаний заканчиваются в 2011 году.

    Нарушения, связанные с транспортированием нефтепродуктов и опасных веществ выявлены на 16 земельных участках. Кроме того, в отчетном периоде устранено 6 нарушений, выявленных в 2009 году. В 2010 году проведена рекультивация нарушенных и загрязненных земель на площади 256,03 га (ОАО «Пашийский цементно-металлургический завод», ОАО «РЖД», ООО «Газпром Трансгаз Чайковский», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь», Сарановская шахта «Рудная», ООО «ЛУКОЙЛ-Транс», ОПХ «Лобановское»). Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю выдано 8 требований по рекультивации нарушенных земель предприятиям, по которым началась процедура банкротства или принято решение об отзыве лицензий на право пользования недрами. Во исполнение предписаний Управления Росприроднадзора по Пермскому краю в 2010 году разработаны проекты рекультивации земель: ОАО «Бератон» (полигон твердых отходов), ООО «Старатель» (нарушенные лесные земли при добыче золота), ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» (загрязненные и нарушенные земли при порыве продуктопровода), ликвидации загрязнения отходами креозота в Дзержинском районе г. Перми.

    Нарушителей земельного законодательства – 16  из 53 проверенных (31,2%).

    Выявлено 3 субъекта хозяйственной и иной деятельности, к которым ранее уже были применены административные меры воздействия государственными инспекторами Управления по земельному законодательству:

    - Пермское районное нефтепроводное управление ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы». В 1-м квартале 2010 года была проведена проверка исполнения предписания, по ликвидации последствий аварийного разлива нефтепродуктов на магистральном нефтепроводе «Холмогоры-Клин», в результате чего произошло загрязнение земель на площади  1800 кв.м. При проверке выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля. В отношении ОАО «СЗМН» составлен протокол по статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отправлен на рассмотрение по подведомственности мировому судье г. Казань. Так же в 1 квартале 2010 года на магистральном нефтепроводе «Каменный Лог-Пермь», произошел аварийный выход нефти, в результате несанкционированной врезки, из-за чего произошло загрязнение земель на площади 450 кв.м.  06.12.2010 в результате разлива нефти на магистральном нефтепроводе «Пермь-Альметьевск» в Осинском районе Пермского края произошло загрязнение земель. Проводится административное расследование;

    - ООО «Старатель». В 1 квартале 2010 г была проведена внеплановая  проверка по выполнению условий  недропользования в части проведения  рекультивации нарушенных земель  при добыче золота. Рекультивация земель не проведена. Юридическое лицо привлечено к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на него наложен штраф в сумме 20 тыс. рублей. Штраф не оплачен в установленный срок. В отношении ООО «Старатель» составлен протокол по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением мирового судьи в отношении ООО «Старатель» вынесен административный штраф в двойном размере – 40 тыс. рублей. Штраф не оплачен. Выдано предписание о ликвидации выявленного нарушения. В установленный срок предприятием предписание не исполнено. В августе 2010 года по результатам внеплановой проверке в отношении ООО «Старатель» составлен протокол по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выдано новое предписание. В сентябре 2010 года проведена новая внеплановая проверка ООО «Старатель» по обращению лесничества о невыполнении рекультивации нарушенных земель других земельных участков в результате добычи золота. Рекультивация нарушенных земель ООО «Старатель» не произведена. Выдано предписание о ликвидации выявленного нарушения.

    - ООО «Пермнефтегазпереработка».  Наличие 2-х аварийных ситуаций, связанных с загрязнением земель в июне и декабре 2010 года при разрушении газопроводов «Кокуй-Кыласово» Ординский район, «Каменный Лог-Пермь» в Добрянском районе с загрязнением земель газовым конденсатом. 

        6.4.6. Государственный лесной контроль и надзор

           Государственный лесной контроль и надзор в 2010 году осуществлялся Государственной  инспекцией по экологии и природопользовании Пермского края. Результаты контроля  приведены в таблице _____ .

   Таблица _____

   Основные  результаты  государственного лесного контроля и надзора

   Показатели    2009    2010
Проведено проверок, в том числе: 39 42
Выдано предписаний  об устранении выявленных нарушений 28 33
Наложено штрафов, тыс. рублей 2820,4 2966,1

           В результате осуществления лесного контроля и надзора:

      - рассмотрено 565 административных дел, в том числе 127 - по нарушению Правил пожарной безопасности, 51 - по нарушению Правил санитарной безопасности, 347 - по нарушению правил использования лесов, 33 - по незаконной рубке,  5 – уничтожению специальных знаков и 2 – по самовольному занятию земельного участка;

      - наложено административных штрафов  на сумму 2 996,1 тыс. рублей, из них на юридических лиц - 2293,1 тыс. рублей, на должностных лиц- 584,9 тыс. рублей и на физических лиц - 118,1 тыс. рублей;

      - выявлено 27 случаев незаконной рубки, материалы по которым были направлены в правоохранительные органы и прокуратуру, по 19 делам уже возбуждены уголовные дела, 1 человек привлечен к уголовной ответственности, по 2 делам - в возбуждении уголовных дел отказано, остальные находятся в стадии возбуждения; по 33 случаям вынесены административные наказания (штрафы) в сумме 98,4 тыс. рублей;

      - выявленный объем незаконно заготовленной  древесины составил 19 441 м3, сумма ущерба 107658,0 тыс. рублей;

      - предъявлено исков для возмещения  ущерба – 2  в сумме 562,9 тыс. рублей;

      - направлено исков в суд для  предъявления ущерба – 5 в сумме  4541,9 тыс. рублей;

      - присуждено по решению суда  – 1 (100 часов общественных работ).

      К наиболее грубым нарушениям лесного  законодательства можно отнести  рубки, проводящиеся на основании разрешительных документов, но с нарушениями требований действующего законодательства, приводящим к образованию неучтённой или неправильно учтённой древесины, за счет получения излишков древесины при некачественном отводе и таксации лесосек, заготовке древесины в большем объёме или лучшего качества при неправильном проведении выборочных рубок, заготовке лучшей древесины под видом ухода за лесами или проведения санитарных рубок.  
 
 
 

Информация о работе Государственный экологический контроль в Пермском крае