Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:08, доклад
Государственный экологический контроль в части охраны окружающей среды и экологической безопасности, охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления в 2010 году осуществлялся Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю (федеральный государственный экологический контроль) и Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (региональный государственный экологический контроль). Разграничение объектов между органами контроля осуществлялось на основании Соглашения между Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю и Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края о взаимодействии в области охраны окружающей среды.
- отсутствие в составе пакета аукционных (конкурсных) документов, а также в лицензионных соглашениях, условий по процедуре передачи законсервированных и ликвидированных скважин на УВС от балансодержателя к недропользователю;
-
отсутствие законодательно
-
отсутствие предусмотренных
- отсутствие нормативно-правовых актов, направленных на решение проблем утилизации попутного нефтяного газа на месторождениях с небольшими запасами ПНГ;
- отсутствие в статье 17 Закона Российской Федерации «О недрах» установленных сроков подачи заявки на переоформление лицензии;
- отсутствие установленных допустимых отклонений по объемам добычи твердых полезных ископаемых;
-
отсутствие методик
- технические, кадровые трудности и отсутствие финансовых возможностей у сельских поселений на оформление лицензий на право пользования недрами для добычи подземных вод и на выполнение условий лицензионных соглашений;
-
большое количество мелких
-
обязанность по контролю за
самовольным пользованием недрами
с целью добычи общераспространенных
полезных ископаемых возложена на Федеральную
службу по надзору в сфере природопользования,
при этом административное производство
возложено на органы исполнительной власти
субъектов РФ, осуществляющие государственный
контроль за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной
недр.
6.4.4. Государственный земельный контроль
Государственный земельный контроль в 2010 году осуществлялся Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю. Основные результаты контроля приведены в таблице___.
Таблица _____
Основные результаты государственного земельного контроля
Показатели | 2009 | 2010 |
Проведено проверок, в том числе: | 80 | 74 |
- плановых | 45 | 43 |
- внеплановых | 335 | 31 |
Выявлено нарушений | 23 | 15 |
Согласно
установленных Федеральной
Процент устраненных нарушений в 2010 году в сфере обращения с отходами по сравнению с 2009 годом остался на прежнем уровне и составляет 60%, что связано с длительными сроками разработки проектов рекультивации земель и сезонностью проведения самих работ, как по технической, так и биологической рекультивации, сроки выполнения выданных предписаний заканчиваются в 2011 году.
Нарушения, связанные с транспортированием нефтепродуктов и опасных веществ выявлены на 16 земельных участках. Кроме того, в отчетном периоде устранено 6 нарушений, выявленных в 2009 году. В 2010 году проведена рекультивация нарушенных и загрязненных земель на площади 256,03 га (ОАО «Пашийский цементно-металлургический завод», ОАО «РЖД», ООО «Газпром Трансгаз Чайковский», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь», Сарановская шахта «Рудная», ООО «ЛУКОЙЛ-Транс», ОПХ «Лобановское»). Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю выдано 8 требований по рекультивации нарушенных земель предприятиям, по которым началась процедура банкротства или принято решение об отзыве лицензий на право пользования недрами. Во исполнение предписаний Управления Росприроднадзора по Пермскому краю в 2010 году разработаны проекты рекультивации земель: ОАО «Бератон» (полигон твердых отходов), ООО «Старатель» (нарушенные лесные земли при добыче золота), ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» (загрязненные и нарушенные земли при порыве продуктопровода), ликвидации загрязнения отходами креозота в Дзержинском районе г. Перми.
Нарушителей земельного законодательства – 16 из 53 проверенных (31,2%).
Выявлено 3 субъекта хозяйственной и иной деятельности, к которым ранее уже были применены административные меры воздействия государственными инспекторами Управления по земельному законодательству:
- Пермское районное нефтепроводное управление ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы». В 1-м квартале 2010 года была проведена проверка исполнения предписания, по ликвидации последствий аварийного разлива нефтепродуктов на магистральном нефтепроводе «Холмогоры-Клин», в результате чего произошло загрязнение земель на площади 1800 кв.м. При проверке выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля. В отношении ОАО «СЗМН» составлен протокол по статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отправлен на рассмотрение по подведомственности мировому судье г. Казань. Так же в 1 квартале 2010 года на магистральном нефтепроводе «Каменный Лог-Пермь», произошел аварийный выход нефти, в результате несанкционированной врезки, из-за чего произошло загрязнение земель на площади 450 кв.м. 06.12.2010 в результате разлива нефти на магистральном нефтепроводе «Пермь-Альметьевск» в Осинском районе Пермского края произошло загрязнение земель. Проводится административное расследование;
-
ООО «Старатель». В 1 квартале
2010 г была проведена внеплановая
проверка по выполнению
-
ООО «Пермнефтегазпереработка».
6.4.6. Государственный лесной контроль и надзор
Государственный лесной контроль и надзор в 2010 году осуществлялся Государственной инспекцией по экологии и природопользовании Пермского края. Результаты контроля приведены в таблице _____ .
Таблица _____
Основные результаты государственного лесного контроля и надзора
Показатели | 2009 | 2010 |
Проведено проверок, в том числе: | 39 | 42 |
Выдано предписаний об устранении выявленных нарушений | 28 | 33 |
Наложено штрафов, тыс. рублей | 2820,4 | 2966,1 |
В результате осуществления лесного контроля и надзора:
- рассмотрено 565 административных дел, в том числе 127 - по нарушению Правил пожарной безопасности, 51 - по нарушению Правил санитарной безопасности, 347 - по нарушению правил использования лесов, 33 - по незаконной рубке, 5 – уничтожению специальных знаков и 2 – по самовольному занятию земельного участка;
-
наложено административных
- выявлено 27 случаев незаконной рубки, материалы по которым были направлены в правоохранительные органы и прокуратуру, по 19 делам уже возбуждены уголовные дела, 1 человек привлечен к уголовной ответственности, по 2 делам - в возбуждении уголовных дел отказано, остальные находятся в стадии возбуждения; по 33 случаям вынесены административные наказания (штрафы) в сумме 98,4 тыс. рублей;
-
выявленный объем незаконно
-
предъявлено исков для
- направлено исков в суд для предъявления ущерба – 5 в сумме 4541,9 тыс. рублей;
- присуждено по решению суда – 1 (100 часов общественных работ).
К
наиболее грубым нарушениям лесного
законодательства можно отнести
рубки, проводящиеся на основании разрешительных
документов, но с нарушениями требований
действующего законодательства, приводящим
к образованию неучтённой или неправильно
учтённой древесины, за счет получения
излишков древесины при некачественном
отводе и таксации лесосек, заготовке
древесины в большем объёме или лучшего
качества при неправильном проведении
выборочных рубок, заготовке лучшей древесины
под видом ухода за лесами или проведения
санитарных рубок.
Информация о работе Государственный экологический контроль в Пермском крае