Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:38, контрольная работа
Государственное регулирование — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов.
1. Цели и основные задачи государственного регулирования экономики.
2. Принципы и функции государственного регулирования экономики.
3. Формы и методы государственного управления. Понятие и классификация методов государственного управления.
4. Понятие и система хозяйственного правонарушения. Уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности.
5. Административная ответственность за правонарушения в области торговли и финансов: понятия и виды.
По содержанию правовая форма государственного управления подразделяется на правотворческую (правоустановительную) и правоприменительную.
Правоприменительная деятельность включает:
По содержанию и свойствам правовых норм, применяемых органами государственного управления и их должностными лицами, правоприменительная деятельность подразделяется на две формы: регулятивную и правоохранительную.
По целенаправленности (целям использования) правовые формы управленческой деятельности подразделяются на внутренние и внешние.
Внутренние и внешние правовые формы управления могут быть как правотворческими, так и правоприменительными.
По способу выражения правовые формы государственного управления подразделяются на словесные (письменные и устные) и конклюдентные (с помощью жестов, сигналов, знаков и т.п.).
Наиболее
Широко используется и устный способ (устные приказы, указания, распоряжения, команды). Этот способ часто применяется при решении вопросов оперативного характера.
Правоприменение может осуществляться при помощи определенных жестов, сигналов, движений, знаков и других конклюдентных действий, явно выражающих решение субъекта применения права.
Неправовые формы
управленческой деятельности не требуют
полного и строгого, определенного законом
юридического оформления, не связаны с
совершением юридически значимых действий
и не влекут юридических последствий.
К неправовым формам относятся формы выражения
организационных действий и материально-технических
операций по управлению.
Методы
Под методами государственного управления понимаются способы (приемы) воздействия субъекта управления на объект управления, которые используются для достижения поставленных целей и задач управления, для реализации функций управления. Методы дают ответ на вопрос о том, как, каким способом наиболее рационально можно достичь целей управления.
Методы управления находятся в единстве с целями управления. Цель обусловливает специфику использования методов, выбор методов в известной степени определяет реальность достижения поставленных целей. Но, с другой стороны, методы показывают, каким образом достигаются цели управления. Методы определяют качественную сторону управления. Их совершенствование означает улучшение управления. Методам управления присущи следующие характерные черты:
Независимо от содержания и направленности методы управления обладают:
Сущность методов управления в государстве определяется его социальной природой. Субъекты государственного управления применяют методы воздействия в целях осуществления задач и функций государства, общества для решения экономических, социальных, оборонных, правоохранительных и иных задач.
Сложность и многогранность процессов управления обусловливают существование множества методов управления. Методы не исключают, а дополняют друг друга, так как каждый метод характеризуется способом реализации целей управления.
Существуют два
универсальных способа
Выделяются
Административные методы характеризуются «властью — подчинением», в них наиболее ярко выражается властная природа управленческой деятельности. Однако это не исключает при использовании административных методов воздействия учета интересов последних, напротив, научное управление предполагает учет их интересов.
Классификация административных методов управления.
По
форме выражения административные
методы подразделяются на административно-правовые
(выраженные в правовой форме) и административно-
По юридическим свойствам административные методы управления могут быть нормативными и индивидуальными. К нормативным относятся правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют управленческие отношения, деятельность управляемых. К индивидуальным — предписания в виде прямых распоряжений, адресуемых конкретным исполнителям.
По способу воздействия на поведение объектов управления административные методы подразделяются на:
По форме предписания административные методы могут быть разделены на категорические (императивные), поручительные (например, вышестоящий орган исполнительной власти поручает выполнение нижестоящему органу функций, которые не входят в его компетенцию) и рекомендательные. В систему экономических методов входят прибыль, премия, кредит и др.
Социально-
К психологическим методам управления относятся:
Административные, экономические
и социально-психологические
4. Понятие и система хозяйственного правонарушения. Уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности.
Ответственность в хозяйственном праве - это комплексный правовой институт, который имеет свой особый предмет регулирования - хозяйственные правонарушения.
Информация о работе Государственное регулирование и управление экономикой