Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:28, курсовая работа
«Окружа́ющая среда́» — обобщенное понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности. Как правило, применение термина относится к описанию природных условий на поверхности Земли, состоянию её локальных и глобальных экосистем, включая неживую природу, и их взаимодействие с человеком.
Последние несколько лет
были для России довольно благоприятными
в плане развития сферы гостеприимства
и, в частности, гостиничного бизнеса,
даже несмотря на кризис. Это выражается
и в появлении отелей международных
операторов, и в реконструкции
многих старых гостиниц, открытии множества
малых отелей и т.д. Пусть не всегда
этот рост сопровождается улучшением
сервиса, факт остается фактом: за 15 –
17 лет в России произошли прямо-таки
революционные изменения
Надо сказать, что распад СССР нарушил многие связующие элементы практически всех областей деятельности в республиках, включая и гостиничную сферу. Однако, после многих лет стагнации и застоя, теперь можно говорить о положительных изменениях, набирающих силу.
Как обычно, лидируют по развитию
гостиничных услуг такие города
России, как Санкт-Петербург, Москва
и Сочи. В числе тех регионов,
где также наблюдается
Специалисты Российской Гостиничной Ассоциации отыскали весьма тесную связь властных структур и отельеров. Первые, безусловно заинтересованы в развитии сферы гостеприимства, и всеми способами стараются привлекать новых инвесторов, поощряя самые перспективные и интересные проекты.
Сейчас около 70 процентов
оборота гостиничной сферы в
России дают Москва и Санкт-Петербург,
согласно исследованиям РГА, однако
прогнозы говорят об изменении соотношения
в сторону региональных представителей
бизнеса, пусть и не большими темпами.
Неудивительно, учитывая развитие гостиничного
предпринимательства в регионах
и сокращение номерного фонда
Москвы по причине того, что многие
крупные гостиницы вроде «
На данный момент в Москве недостает именно гостиниц уровня 2-3 звезд, где наблюдается примерно 80%-я загрузка номерного фонда, притом постоянно, но почему-то столичные инвесторы упорно вкладывают деньги преимущественно в высококлассные дорогие отели.
Санкт-Петербург, наоборот, отличается высоким процентом малых отелей, созданных на основе бывших квартир в центральной части города и пользующихся при этом огромным спросом, что благоприятно влияет на развитие рынка.
Кроме Санкт-Петербурга активное развитие малого гостиничного бизнеса наблюдается в Сочи, Геленджике и Краснодарском крае в целом, а также в районе озера Байкал. Каждый год в России происходит 50%-й прирост номерного фонда малых отелей, что позволяет им оперативно занимать наиболее ликвидные ниши, включая центральные районы многих городов. Плюс такого бизнеса в том, что он не требует больших затрат на возведение нового здания, покупку земли и т.п. Хотя, здесь есть и свои минусы: в частности, российские мини-отели зачастую страдают недостаточным уровнем сервиса, не соответствующим стандартам, существующим в российской государственной системе классификации.
Смотря на предмет более
широко, можно сказать: пока что в
России слабо развит сетевой сегмент
рынка гостиниц, наблюдается нехватка
гостиниц средней ценовой категории,
не хватает квалифицированных
Эксперты подвели подсчеты и выяснили, что номерной фонд в отелях Иркутска в 2011 году вырос на 20 процентов, до 3,92 тысячи мест, в сравнении с 2010 годом, это самый большой рост количества средств размещения за последние пять лет. Самый существенный вклад в рост номерного фонда в Иркутске внесла группа Marriott, открывшая в 2011 году крупный отель на 200 номеров. Администрация города согласовала выделение земельного участка французскому гостиничному оператору Accor Group для строительства отеля на 128 номеров под маркой Ibis.
Отель будет расположен в центре Иркутска, вблизи гостиницы Courtyard by Marriott. Само строительство трехзвездочной гостиницы Ibis в Иркутске начнется в 2013 году.
Благодаря появлению новых памятников, скверов, обновлению исторического центра, появлению нового квартала "Иркутская слобода" в 2011 году в городе открылось много новых экскурсионных маршрутов.
В связи с этим выросла и занятость населения. По итогам 2011 года численность работников, занятых в туристской индустрии Иркутска, увеличилась на 17,6% и составила 23,4 тысячи человек (19,9 тысячи человек - в 2010 году). Объем оказанных туристских услуг по Иркутску составил 2,8 миллиарда рублей (плюс 7,4% по сравнению с 2010 года).
Иркутск в 2011 году принял 271,7 тыс. российских и иностранных туристов, что на 8,6% больше, чем в 2010 году, сообщает в среду пресс-служба администрации города.
Численность работников, занятых в туристской индустрии, увеличилась в 2011 году на 17,6% и составила 23,4 тыс. человек. Объем оказанных туристских услуг по Иркутску составил 2,8 млрд руб. (рост на 7,4% по сравнению с 2010 г.).Вместимость номерного фонда в коллективных средствах размещения увеличилась на 671 место, таким образом, вместимость номерного фонда в 2011 году составила 3 тыс. 929 мест. Количество специалистов, прошедших обучение при поддержке администрации, составило 215 человек (рост на 125%). Количество иркутских туроператов возросло с 43 до 72. [4]
Новая городская программа
должна способствовать развитию и реализации
маркетинговой стратегии
Отсюда следует вывод, что мировая и российская индустрия гостеприимства набирает обороты. Сегмент гостиничной индустрии занимает не малую нишу в мировой экономике. Усиливается специализация гостиниц, то есть концентрация их на какой-либо части клиентской аудитории и, соответственно, возникает лучшее понимание потребностей клиентов. Это проявляется также и в способе подсчета прибыли. Современные гостиницы меняют этот способ с дохода на один номер – на доход с одного клиента.
Рост международного туристского рынка выдвигает повышенные требования к поставщикам услуг в туризме. Исследования гостиничной индустрии показали, что:
Исследования показало, что существует спрос на «зеленые » гостиницы.
"Зеленые" гостиницы или экологические гостиницы - новое в гостиничном бизнесе. Это способ привлечь клиентов, которым не безразлично будущее планеты и которые стараются в каждый момент своей жизни, в том числе и во время отпуска, поездок, бережно относиться к окружающей среде. Такие отели должны по многим параметрам отличаться от стандартных гостиниц.
Обязательное условие - наличие большого количества зеленых насаждений. Это могут быть деревья и травы, цветочные клумбы, целые парки и сады, окружающие здание отеля, а также использование растений в декорации интерьера гостиницы.
Следующее отличие - принцип экономии ресурсов. Речь идет о воде, электричестве, системах терморегуляции и очищения воздуха. В эко-гостиницах принято устанавливать специальное сантехническое оборудование, позволяющее тратить меньше воды. В качестве ламп используются флуоресцентные модели, значительно снижающие затраты электричества. В жилых и общественных помещениях имеются автоматические выключатели света, кондиционеров, что позволяет почти в 2 раза уменьшить потребление электроресурсов. Данные способы экономии применяют не только "зеленые" отели, но и те, в которых руководство стремиться снизить стоимость проживания для туристов, привлечь, таким образом, больше клиентов. Так, некоторые гостиницы цены, в которых не завышены, имеют возможность практиковать подобную ценовую политику, потому что в разумных пределах расходуют свет, воду, не теряют на этом деньги.
Еще одна особенность эко-гостиниц - они стремятся производить как можно меньше мусора, реутилизировать имеющийся, а тот, который не подходит для этих целей - рассортировывать. Определенные пищевые отходы прекрасно подходят для повышения урожайности почвы в местах зеленых насаждений. Бумага, стекло, пластик поддаются промышленной переработки, поэтому их сортируют и оправляют в контейнеры для такого вида мусора.
"Зеленые" гостиницы
проявляют заботу об
В Приложении 1 рассмотрен список самых лучших экологических гостиниц в мире и в России.
На индустрию гостеприимства борьба за сохранение окружающей среды влияет самым непосредственным образом. При разработке нового туристической дестинации в первую очередь изучается возможность расположения того или иного объекта или маршрута с точки зрения сохранения природной среды и допустимого уровня вторжения в жизнь аборигенов. Так организовываются набирающие всё большую популярность экологические маршруты, так зародился экотуризм. Международный союз охраны природы даёт следующее определение - «экологический туризм или экотуризм - путешествие с ответственностью перед окружающей средой по отношению к ненарушенным природным территориям с целью изучения и наслаждения природой и культурными достопримечательностями, которое содействует охране природы, оказывает „мягкое воздействие на окружающую среду, обеспечивает активное социально-экономическое участие местных жителей и получение ими преимуществ от этой деятельности.».
Что касается непосредственно
гостиничных предприятий, то их расположение
обязательно согласуется со службой
санитарно-эпидемиологического
Постоянно растущие во всем мире спрос на экопродукты и обеспокоенность состоянием окружающей среды вызвали появление понятия «экологичность» и применительно к гостиничному бизнесу. Результаты многочисленных исследований и опросов показали, что жители развитых стран склонны отдавать предпочтение гостиницам, которые проявляют заботу об окружающей среде и природных ресурсах. Мало того, 70% туристов готовы заплатить на $150 больше за двухнедельное пребывание в отеле, где соблюдаются экологические нормы.
Профессионалы гостиничного рынка относят стремление к экологичности к основным мировым тенденциям, которые будут особенно актуальны в наступившем году. Не случайно, уже сегодня многие сети имеют своего специалиста-эколога. Еще одно актуальное понятие - «зеленое строительство», оно включает в себя всевозможные меры, призванные уменьшить вред, наносимый окружающей среде строительством отелей.
Среди задач зеленого строительства - сохранение природного ландшафта, снижение энергозатрат на эксплуатацию отеля, сведение к минимуму использование веществ, оказывающих отрицательное влияние на здоровье людей и состояние окружающей среды, грамотная утилизация мусора и отходов и т.д. Например, Spice Island Beach Resort (Гренада). Вода здесь подогревается исключительно солнечной энергией, в номерах установлены энергосберегающие лампочки, а в бассейне вместо хлорки используется натуральная соль; Soneva Fushi Resort & Six Senses Spa (Мальдивы). Владельцы отеля поставили перед собой цель до 2010 года снизить выработку вредных веществ на территории отеля вдвое.
Открывшийся совсем недавно в центре Шанхая отель «Urbn» претендует попасть в список самых экологичных отелей 2008 года. Он построен из переработанной древесины, использует солнечные батареи и дождевую воду, натуральные моющие средства и минимальное количество электроэнергии, а также участвует в программе по сохранению атмосферы. Каждый гость отеля может сделать добровольный взнос в фонд борьбы с глобальным потеплением.
В Чехии отель в замке Мцели первым получил звание «экологического». Министерство окружающей среды ЧР выдало лицензию «экологической» гостиницы, которая принадлежит компании Chateau Mcely, Club Hotel & Forest Retreat. Однако такое звание присваивается, только при условии выполнения определенного ряда требований, и было присвоено впервые в Чехии, и во второй раз в Евросоюзе. Отель открыли после генеральной реконструкции в 2006 году. С начала открытия в нем используются исключительно экологические методы хозяйствования. В частности здесь существует система экологически чистого отопления, собственные очистные сооружения сточных вод, и ведется полная классификация всего мусора. Во всем отеле и прилежащей к нему территории используется электричество, выработанное с помощью безопасного для окружающей среды топлива, а освещение производится экономическими лампочками. Такая концепция экологического отеля была изначально предложена одним из совладельцев замка доктором Джеймсем Гусмано, занимающимся проблемами экологии и глобального потепления много лет. Замок Мцель расположен на северо-востоке центральной Чехии в часе езды от Праги. Его комфортность оценивается в четыре звезды.
Информация о работе Гостиничная индустрия и окружающая среда