Гостиничная индустрия и окружающая среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

«Окружа́ющая среда́» — обобщенное понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности. Как правило, применение термина относится к описанию природных условий на поверхности Земли, состоянию её локальных и глобальных экосистем, включая неживую природу, и их взаимодействие с человеком.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 41.35 Кб (Скачать)

Последние несколько лет  были для России довольно благоприятными в плане развития сферы гостеприимства и, в частности, гостиничного бизнеса, даже несмотря на кризис. Это выражается и в появлении отелей международных  операторов, и в реконструкции  многих старых гостиниц, открытии множества  малых отелей и т.д. Пусть не всегда этот рост сопровождается улучшением сервиса, факт остается фактом: за 15 – 17 лет в России произошли прямо-таки революционные изменения гостиничного бизнеса.

Надо сказать, что распад СССР нарушил многие связующие элементы практически всех областей деятельности в республиках, включая и гостиничную  сферу. Однако, после многих лет стагнации  и застоя, теперь можно говорить о положительных изменениях, набирающих силу.

Как обычно, лидируют по развитию гостиничных услуг такие города России, как Санкт-Петербург, Москва и Сочи. В числе тех регионов, где также наблюдается значительный рост этого рынка, - Калининград, Томская  и Вологодская области, Урал и  Краснодар. Дальний Восток пока не показывает столь же заметного уровня роста, однако и там он имеет место  быть.

Специалисты Российской Гостиничной  Ассоциации отыскали весьма тесную связь  властных структур и отельеров. Первые, безусловно заинтересованы в развитии сферы гостеприимства, и всеми способами стараются привлекать новых инвесторов, поощряя самые перспективные и интересные проекты.

Сейчас около 70 процентов  оборота гостиничной сферы в  России дают Москва и Санкт-Петербург, согласно исследованиям РГА, однако прогнозы говорят об изменении соотношения  в сторону региональных представителей бизнеса, пусть и не большими темпами. Неудивительно, учитывая развитие гостиничного предпринимательства в регионах и сокращение номерного фонда  Москвы по причине того, что многие крупные гостиницы вроде «Интуриста», «Москвы» или «Спорта» реконструируются либо и вовсе снесены. Это, кстати, дает увеличение спроса на услуги остальных  гостиниц, например отелей эконом-класса, и, соответственно – увеличение цен. Статистику изменений можно найти наstat.prohotel, это один из современных инструментов для гостиниц и отельеров. [2]

На данный момент в Москве недостает именно гостиниц уровня 2-3 звезд, где наблюдается примерно 80%-я загрузка номерного фонда, притом постоянно, но почему-то столичные инвесторы  упорно вкладывают деньги преимущественно  в высококлассные дорогие отели.

Санкт-Петербург, наоборот, отличается высоким процентом малых  отелей, созданных на основе бывших квартир в центральной части  города и пользующихся при этом огромным спросом, что благоприятно влияет на развитие рынка.

Кроме Санкт-Петербурга активное развитие малого гостиничного бизнеса  наблюдается в Сочи, Геленджике и  Краснодарском крае в целом, а  также в районе озера Байкал. Каждый год в России происходит 50%-й прирост  номерного фонда малых отелей, что позволяет им оперативно занимать наиболее ликвидные ниши, включая центральные районы многих городов. Плюс такого бизнеса в том, что он не требует больших затрат на возведение нового здания, покупку земли и т.п. Хотя, здесь есть и свои минусы: в частности, российские мини-отели зачастую страдают недостаточным уровнем сервиса, не соответствующим стандартам, существующим в российской государственной системе классификации.

Смотря на предмет более  широко, можно сказать: пока что в  России слабо развит сетевой сегмент  рынка гостиниц, наблюдается нехватка гостиниц средней ценовой категории, не хватает квалифицированных специалистов, а в законодательстве много недостатков. Однако, это постепенно преодолевается, компании развиваются, перенимают опыт у западных партнеров, которые, к слову, также постепенно приходят на российский рынок, а уровень услуг и удовлетворенность клиентов растут.

Эксперты подвели подсчеты и выяснили, что  номерной фонд в отелях Иркутска в 2011 году вырос на 20 процентов, до 3,92 тысячи мест, в сравнении с 2010 годом, это самый большой рост количества средств размещения за последние пять лет. Самый существенный вклад в рост номерного фонда в Иркутске внесла группа Marriott, открывшая в 2011 году крупный отель на 200 номеров. Администрация города согласовала выделение земельного участка французскому гостиничному оператору Accor Group для строительства отеля на 128 номеров под маркой Ibis.

Отель будет расположен в  центре Иркутска, вблизи гостиницы  Courtyard by Marriott. Само строительство трехзвездочной гостиницы Ibis в Иркутске начнется в 2013 году.

Благодаря появлению новых памятников, скверов, обновлению исторического центра, появлению нового квартала "Иркутская слобода" в 2011 году в городе открылось много новых экскурсионных маршрутов.

В связи с этим выросла  и занятость населения. По итогам 2011 года численность работников, занятых  в туристской индустрии Иркутска, увеличилась на 17,6% и составила 23,4 тысячи человек (19,9 тысячи человек - в 2010 году). Объем оказанных туристских услуг по Иркутску составил 2,8 миллиарда  рублей (плюс 7,4% по сравнению с 2010 года).

Иркутск в 2011 году принял 271,7 тыс. российских и иностранных туристов, что на 8,6% больше, чем в 2010 году, сообщает в среду пресс-служба администрации  города.

Численность работников, занятых  в туристской индустрии, увеличилась  в 2011 году на 17,6% и составила 23,4 тыс. человек. Объем оказанных туристских услуг по Иркутску составил 2,8 млрд руб. (рост на 7,4% по сравнению с 2010 г.).Вместимость номерного фонда в коллективных средствах размещения увеличилась на 671 место, таким образом, вместимость номерного фонда в 2011 году составила 3 тыс. 929 мест. Количество специалистов, прошедших обучение при поддержке администрации, составило 215 человек (рост на 125%). Количество иркутских туроператов возросло с 43 до 72. [4]

Новая городская программа  должна способствовать развитию и реализации маркетинговой стратегии продвижения  Иркутска, созданию сети информационных центров и элементов современного интернет-продвижения, организации ведения и анализа туристической статистики.

Отсюда следует вывод, что мировая и российская индустрия  гостеприимства набирает обороты. Сегмент  гостиничной индустрии занимает не малую нишу в мировой экономике. Усиливается специализация гостиниц, то есть концентрация их на какой-либо части клиентской аудитории и, соответственно, возникает лучшее понимание потребностей клиентов. Это проявляется также и в способе подсчета прибыли. Современные гостиницы меняют этот способ с дохода на один номер – на доход с одного клиента.

Рост международного туристского  рынка выдвигает повышенные требования к поставщикам услуг в туризме. Исследования гостиничной индустрии  показали, что:

  • отели будут продолжать отставать от авиатранспорта и других секторов туриндустрии по уровню компьютеризации и использования современных технологий в бронировании туров;
  • налоговое бремя отелей будет увеличиваться, и доля туризма в общем объеме налогов повысится с 10,4 до 11% за последние 10 лет;
  • возрастут расходы правительств на пропаганду туризма;
  • гостиничная индустрия меняет способ подсчета своих прибылей: с дохода на один номер - на доход с одного клиента;
  • только 30% всех отелей Европы относятся к гостиничным цепям;
  • в гостиничной индустрии ускоряется процесс слияния компаний, отмечается увеличение количества договоров франшизы и внешних инвестиций.
  • становится выгодным и прибыльным быть "зеленой" гостиницей, то есть заботиться об охране окружающей среды. Известно, что большинство организаторов конгрессного и инсентив-туризма, выбирая отель, придают большое значение экологии. [5]

Исследования показало, что  существует спрос на «зеленые » гостиницы.

"Зеленые" гостиницы или экологические гостиницы - новое в гостиничном бизнесе. Это способ привлечь клиентов, которым не безразлично будущее планеты и которые стараются в каждый момент своей жизни, в том числе и во время отпуска, поездок, бережно относиться к окружающей среде. Такие отели должны по многим параметрам отличаться от стандартных гостиниц.

Обязательное условие - наличие  большого количества зеленых насаждений. Это могут быть деревья и травы, цветочные клумбы, целые парки  и сады, окружающие здание отеля, а  также использование растений в  декорации интерьера гостиницы.

Следующее отличие - принцип  экономии ресурсов. Речь идет о воде, электричестве, системах терморегуляции и очищения воздуха. В эко-гостиницах принято устанавливать специальное сантехническое оборудование, позволяющее тратить меньше воды. В качестве ламп используются флуоресцентные модели, значительно снижающие затраты электричества. В жилых и общественных помещениях имеются автоматические выключатели света, кондиционеров, что позволяет почти в 2 раза уменьшить потребление электроресурсов. Данные способы экономии применяют не только "зеленые" отели, но и те, в которых руководство стремиться снизить стоимость проживания для туристов, привлечь, таким образом, больше клиентов. Так, некоторые гостиницы цены, в которых не завышены, имеют возможность практиковать подобную ценовую политику, потому что в разумных пределах расходуют свет, воду, не теряют на этом деньги. 

Еще одна особенность эко-гостиниц - они стремятся производить как можно меньше мусора, реутилизировать имеющийся, а тот, который не подходит для этих целей - рассортировывать. Определенные пищевые отходы прекрасно подходят для повышения урожайности почвы в местах зеленых насаждений. Бумага, стекло, пластик поддаются промышленной переработки, поэтому их сортируют и оправляют в контейнеры для такого вида мусора. 

"Зеленые" гостиницы  проявляют заботу об окружающей  среде и тем, что рекомендуют  свои клиентам пешие походы, езду  на велосипеде и общественном  транспорте.

В Приложении 1 рассмотрен список самых лучших экологических гостиниц в мире и в России.  

    1. Роль окружающей среды для гостиничной индустрии.
    2. Взаимодействие гостиничной индустрии и окружающей среды.

На индустрию гостеприимства борьба за сохранение окружающей среды  влияет самым непосредственным образом. При разработке нового туристической  дестинации в первую очередь изучается  возможность расположения того или  иного объекта или маршрута с  точки зрения сохранения природной  среды и допустимого уровня вторжения  в жизнь аборигенов. Так организовываются набирающие всё большую популярность экологические маршруты, так зародился  экотуризм. Международный союз охраны природы даёт следующее определение - «экологический туризм или экотуризм - путешествие с ответственностью перед окружающей средой по отношению к ненарушенным природным территориям с целью изучения и наслаждения природой и культурными достопримечательностями, которое содействует охране природы, оказывает „мягкое воздействие на окружающую среду, обеспечивает активное социально-экономическое участие местных жителей и получение ими преимуществ от этой деятельности.».

Что касается непосредственно  гостиничных предприятий, то их расположение обязательно согласуется со службой  санитарно-эпидемиологического контроля. Ярким примером бережного отношения  к окружающей среде, изменяющимся ценностям  бизнеса и маркетинга служат открывающиеся  так называемые «экологические»  отели.

Постоянно растущие во всем мире спрос на экопродукты и обеспокоенность состоянием окружающей среды вызвали появление понятия «экологичность» и применительно к гостиничному бизнесу. Результаты многочисленных исследований и опросов показали, что жители развитых стран склонны отдавать предпочтение гостиницам, которые проявляют заботу об окружающей среде и природных ресурсах. Мало того, 70% туристов готовы заплатить на $150 больше за двухнедельное пребывание в отеле, где соблюдаются экологические нормы.

Профессионалы гостиничного рынка относят стремление к экологичности к основным мировым тенденциям, которые будут особенно актуальны в наступившем году. Не случайно, уже сегодня многие сети имеют своего специалиста-эколога. Еще одно актуальное понятие - «зеленое строительство», оно включает в себя всевозможные меры, призванные уменьшить вред, наносимый окружающей среде строительством отелей.

Среди задач зеленого строительства - сохранение природного ландшафта, снижение энергозатрат на эксплуатацию отеля, сведение к минимуму использование веществ, оказывающих отрицательное влияние на здоровье людей и состояние окружающей среды, грамотная утилизация мусора и отходов и т.д. Например, Spice Island Beach Resort (Гренада). Вода здесь подогревается исключительно солнечной энергией, в номерах установлены энергосберегающие лампочки, а в бассейне вместо хлорки используется натуральная соль; Soneva Fushi Resort & Six Senses Spa (Мальдивы). Владельцы отеля поставили перед собой цель до 2010 года снизить выработку вредных веществ на территории отеля вдвое.

Открывшийся совсем недавно  в центре Шанхая отель «Urbn» претендует попасть в список самых экологичных отелей 2008 года. Он построен из переработанной древесины, использует солнечные батареи и дождевую воду, натуральные моющие средства и минимальное количество электроэнергии, а также участвует в программе по сохранению атмосферы. Каждый гость отеля может сделать добровольный взнос в фонд борьбы с глобальным потеплением.

В Чехии отель в замке  Мцели первым получил звание «экологического». Министерство окружающей среды ЧР выдало лицензию «экологической» гостиницы, которая принадлежит компании Chateau Mcely, Club Hotel & Forest Retreat. Однако такое звание присваивается, только при условии выполнения определенного ряда требований, и было присвоено впервые в Чехии, и во второй раз в Евросоюзе. Отель открыли после генеральной реконструкции в 2006 году. С начала открытия в нем используются исключительно экологические методы хозяйствования. В частности здесь существует система экологически чистого отопления, собственные очистные сооружения сточных вод, и ведется полная классификация всего мусора. Во всем отеле и прилежащей к нему территории используется электричество, выработанное с помощью безопасного для окружающей среды топлива, а освещение производится экономическими лампочками. Такая концепция экологического отеля была изначально предложена одним из совладельцев замка доктором Джеймсем Гусмано, занимающимся проблемами экологии и глобального потепления много лет. Замок Мцель расположен на северо-востоке центральной Чехии в часе езды от Праги. Его комфортность оценивается в четыре звезды.

Информация о работе Гостиничная индустрия и окружающая среда