Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:28, курсовая работа
«Окружа́ющая среда́» — обобщенное понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности. Как правило, применение термина относится к описанию природных условий на поверхности Земли, состоянию её локальных и глобальных экосистем, включая неживую природу, и их взаимодействие с человеком.
Глава 1. Гостиничная индустрия и окружающая среда.
«Окружа́ющая среда́» — обобщенное понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и экологическое состояние данной местности. Как правило, применение термина относится к описанию природных условий на поверхности Земли, состоянию её локальных и глобальных экосистем, включая неживую природу, и их взаимодействие с человеком.
Окружающая среда - обычно рассматривается как часть среды, непосредственно окружающей (отсюда и название) некоторую живую систему (человека, животного и т.д.) и состоящей из объектов живой и неживой природы.
Окружающая среда - весь окружающий человека мир, включая и природную, и антропогенную среду.
Сложившаяся к настоящему времени на планете экологическая обстановка вызывает серьезную озабоченность во всем мире. Интенсивная урбанизация, рост промышленного производства, энергетики, автотранспорта, химизации, добыча полезных ископаемых, вырубка лесов изменили сложившиеся веками процессы в природе. Поэтому перед человечеством встала задача по осуществлению срочных мер, направленных на предотвращение экологического кризиса и по охране природы.
Однако охрана окружающей
среды принадлежит к числу
проблем, затрагивающих интересы всего
человечества. В 1980 г. Международный
союз охраны природы и природных
ресурсов выработал стратегию охраны
природы. Ее цель - сохранение природных
ресурсов. Трудность решения этой
задачи в том, что степень загрязнения
среды крупных городов часто
превышает возможности
Известно, что поддержание
газового баланса в воздухе (78 % азота
и 21 % кислорода) имеет существенное
значение для всего живого на земле.
Должно быть понятно поэтому, как
отрицательно влияет на состояние атмосферы
потребление воздуха для
Состояние среды ухудшают
также звуковые колебания (шумы), вредные
излучения, вибрации. Все это последствия
человеческой деятельности, поэтому
возникла необходимость
Для оценки состояния атмосферного
воздуха установлены предельно
допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих
веществ в атмосфере (пыли, золы,
ртути, мышьяка, свинца, фенола, хлора
и др.). Превышение ПДК возникает
в результате деятельности предприятий
и автотранспорта. ПДК едины для
всей территории страны, кроме районов
с более строгим режимом. Поэтому
вынужденные выбросы
Например, в Москве за состоянием среды (атмосферного воздуха, шумов, электромагнитных излучений, вибраций) следит экологическая санитарно-эпидемиологическая служба. Она по плану контролирует отдельные объекты, автомагистрали. Ежегодно проводятся десятки тысяч анализов атмосферного воздуха, для чего оборудованы мобильные стационарные пункты во всех районах города. На основании этих исследований проводятся оздоровительные мероприятия: перевод автотранспорта на газовое и дизельное топливо, автобусные линии заменяются троллейбусными и т. п. Эти меры, безусловно, улучшают экологическое состояние городской среды. Однако для глобального решения проблемы охраны окружающей среды в нашей стране требуется концентрация усилий всего народа.
Гостиничная индустрия, является
хозяйственной деятельностью
Экология человека - часть экологии, ставящая своей целью изучение закономерностей взаимодействия факторов окружающей среды и организма человека, в то время как Гигиена окружающей среды - отрасль науки, занимающаяся обоснованием профилактических и оздоровительных мероприятий по улучшению условий жизни населения.
Экология и человек взаимосвязаны.
Потребность в отдыхе относится
к верхнему уровню пирамиды потребностей
человека. Туризм как активный отдых
удовлетворяет целый ряд
Туристские потребности – это состояние человека, которое мотивирует его на восстановление собственных физических и психических сил через отдых и лечение, а также ряд потребностей, которые возникают во время путешествия и присущие только туристам: необходимость в размещении, ночевки, питании, перемещении на значительные расстояния и т.д.. Они подразделяются на мотивационные, производные и дополнительные.
Следовательно туризм является тем сегментом, который удовлетворяет многие потребности человека, в частности в потребности отдыха.
Размещение — самый
важный элемент туризма.
Нет размещения (ночевки) — нет туризма.
Это непреложное и жесткое требование
экономики любого туристского региона
или центра, жаждущего получения твердых
и больших доходов от приема туристов
и эксплуатации своих туристских ресурсов.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относятся и услуги ресторанов.
Современный облик гостиничной индустрии сложился во второй половине XX в. В 60—70-х годах прошлого столетия произошли кардинальные преобразования в мировом гостиничном бизнесе. Если в конце XIX — начале XX в. гостиница представляла собой индивидуальное и чаще семейное заведение, то современная гостиница — это сложное хозяйственное предприятие, выполняющее разнообразные производственные, хозяйственные, управленческие функции. Индустриализация сферы услуг в целом и гостиничной индустрии в частности выдвинула на ведущие роли крупные, хорошо технически и технологически оснащенные гостиничные комплексы, корпорации, цепи, объединяющие тысячи гостиниц по всему миру. Малый, семейный гостиничный бизнес отодвинулся на периферию туристских потоков и занял рыночные ниши в соответствии со своими объемами и потенциалом.
Серьезные, эволюционные перемены произошли не только в принципах и способах управления гостиницами, но и в самом гостиничном продукте — он стал высокотехнологичным и полностью ориентированным на потребителя.
Краткий ретроспективный анализ развития мировой гостиничной индустрии в XX в. позволяет выделить несколько периодов.
Пятидесятые годы XX в. — индустриализация и крупномасштабная рыночная сегментация гостиничной индустрии.
В этот период была применена одна из альтернативных стратегий маркетинга в гостиничной индустрии. Суть этого инновационного подхода сводилась к развитию сети придорожных средств размещения, или мотелей, под маркой корпорации Holiday Inn. Такой подход способствовал появлению в гостиничной индустрии двух основных сегментов предложения, или вида продукта:
Золотым веком гостиничной индустрии считаются 60—80-е годы XX в.
В этот период идет процесс
бурного строительства новых
гостиниц по всему миру — как
в Америке, так и в Европе, Азии
и Австралии. Крупномасштабное увеличение
мощности мирового гостиничного хозяйства
стимулируется общим
В 90-х годах XX в. бурный рост сменяется спадом, после чего с начала XXI в. начинается период относительной стабилизации гостиничного бизнеса.
В нынешних условиях гостиничные
предприятия работают в очень
жесткой конкурентной среде. Конкуренция
на рынке гостиничных услуг
В качестве примера удачного применения стратегии консолидации и поглощения можно привести деятельность французской компании «Accor» или соединение компаний Days Inn и Holiday Franchis Systems. Такие действия позволяют объединившимся компаниям получать преимущество от увеличения их доли рынка, завоевывать новые сегменты, сокращать расходы на маркетинг, разработку корпоративных программ, продвижение гостиничных продуктов и подготовку кадров.
В нашей стране развитие
гостиничной индустрии
Гостиничное хозяйство в СССР являлось одной из отраслей сферы услуг. Особенно быстрыми темпами оно начинает развиваться в послевоенный период. Если в 1940 г. гостиницы были только в 669 городах (из 1241), их общее число достигало 793 с суммарной вместительностью 64 тыс. мест, причем гостиничные предприятия были преимущественно только в крупных столичных и курортных городах (Москва, Ленинград, Киев, Минск, Сочи, Ялта, Одесса и др.), то уже в 1960 г. в СССР насчитывалось 1476 гостиниц (в 1364 городах из 1685), вместимость которых достигла 137 тыс. мест.
Однако следует отметить,
что если до 1960 г. при планировании
сооружений гостиничных предприятий
основное внимание уделялось количественным
параметрам, а их возведение в основном
возлагалось на коммунальные органы,
то в последующие годы оно чаще
велось за счет капиталовложений различных
министерств и ведомств. Так, в
значительных масштабах развернулось
строительство новых, отвечающих современным
инженерно-техническим и
В итоге гостиничное хозяйство СССР к 1980 г. насчитывало около 7 тыс. предприятий, а их единовременная вместимость превысила 700 тыс. мест. В этот период создаются крупные гостиничные комплексы, строятся отели, мотели, кемпинги, формируются целые курортные зоны. Так, в Прибалтике создается курортная зона на побережье Балтийского моря, формируются крупные курортные зоны в Крыму и на Черноморском побережье Кавказа.
Интенсивно строятся ведомственные
гостиницы, пансионаты, мотели, кемпинги
и туристские лагеря. Стимулируют
развитие гостиничной базы расширение
внутреннего туризма в стране
и рост потребностей населения в
санаторно-курортном
Особенное развитие получает гостиничное хозяйство Москвы. Его подъем, в частности, был вызван подготовкой к проведению в Москве XXII летних Олимпийских игр в 1980 г.
В постсоветский период —
с 1991 г. начинается достаточно сложный
и болезненный этап в отечественном
гостиничном бизнесе. С распадом
Советского Союза нарушается единое
экономическое и политическое пространство,
начинается процесс приватизации государственной
собственности, который захватывает
и гостиничную индустрию, разрушается
привычная административно-
В особенно сложной ситуации оказались гостиничные гиганты. Сформированные в советский период гостиничные и туристские технологии были рассчитаны на массовые туристские потоки, основанные на субсидировании из государственных общественных и профсоюзных фондов. Смена социально-экономической политики государства, переход на систему рыночных отношений создают условия жесткой конкуренции между гостиничными предприятиями, кроме того, старение материально-технической базы, отсутствие инвестиций и нехватка высококвалифицированных кадров ставят многие гостиницы на грань выживания. На 1996 г., по оценке Госкомстата, рынок гостиничных услуг России имел 5294 средства размещения, в том числе 4150 гостиниц с единовременной вместимостью 410 592 места, что составляло приблизительно 2 % от общемировых показателей и 4 % от общеевропейских. Одна из рыночных характеристик гостиничной индустрии — загрузка номерного фонда составляла около 30 %. [3]
Информация о работе Гостиничная индустрия и окружающая среда