Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:35, доклад
В настоящее время в Российской Федерации вопросу правового регулирования обращения с отходами посвящено достаточное количество нормативных актов. Это Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением,
Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном порядке.
Порядок
трансграничного перемещения
В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные
предприниматели и юридические
лица, осуществляющие деятельность в
области обращения с отходами,
разрабатывают проекты
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.
При
нарушении нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение
деятельность индивидуальных предпринимателей
и юридических лиц в области
обращения с отходами может быть
ограничена, приостановлена или прекращена
в порядке, предусмотренном
Индивидуальные
предприниматели и юридические
лица, осуществляющие деятельность в
области обращения с отходами,
обязаны вести в установленном
порядке учет образовавшихся, использованных,
обезвреженных, переданных другим лицам
или полученных от других лиц, а также
размещенных отходов. Порядок учета
в области обращения с отходами
устанавливают специально уполномоченные
федеральные органы исполнительной
власти в области обращения с
отходами в соответствии со своей
компетенцией; порядок статистического
учета в области обращения
с отходами - специально уполномоченный
федеральный орган
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В России ведется государственный кадастр отходов. Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
Государственный
кадастр отходов ведется по единой
для Российской Федерации системе.
Порядок ведения
Кадастр
ведется Министерством
«Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания:
- проводят работу по паспортизации опасных отходов;
- организуют и ведут по единой для Российской Федерации системе с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственный кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
Организация
и ведение государственного кадастра
отходов в части, касающейся обращения
с бытовыми отходами, осуществляется
этим Министерством и его
Помимо ведения кадастра, в России осуществляется также и контроль за деятельностью в области обращения с отходами. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:
- контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
- контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;
- контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;
- контроль за соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий;
- контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
- контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
- контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
- контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;
- выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
- привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы.
Помимо государственного контроля, законом устанавливаются и другие виды контроля. Среди них важное место занимает производственный контроль в области обращения с отходами
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок
осуществления
Устанавливается и такой вид контроля, как общественный контроль в области обращения с отходами.
Общественный
контроль в области обращения
с отходами осуществляют граждане или
общественные объединения в порядке,
предусмотренном
В
случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения законодательства Российской
Федерации в области обращения
с отходами должностными лицами и
гражданами наступает дисциплинарная,
административная, уголовная или
гражданско-правовая ответственность
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Информация о работе Правовое регулирование в обращении с отходами