Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:35, доклад
В настоящее время в Российской Федерации вопросу правового регулирования обращения с отходами посвящено достаточное количество нормативных актов. Это Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением,
В
настоящее время в Российской
Федерации вопросу правового
регулирования обращения с
Согласно статье 1 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г.), отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В этом же законе, в той же статье 1, дается определение и опасных отходов - это отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением дается несколько иное определение отходов. Отходы представляют собой вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с положениями национального законодательства.
Согласно статье 2 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Отношения
в области обращения с
Необходимо
отметить различия, устанавливаемые
этим законом между отходами и
радиоактивными отходами. Если в области
обращения с отходами еще допускается
установление каких-то правил нормативными
актами субъектов Российской Федерации,
то в области правового
Обязательным условием лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды.
Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами определяет Правительство Российской Федерации.
Органами, уполномоченными на ведение лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами, являются Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы (далее именуются - лицензирующие органы).
Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды выдает лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на всей территории Российской Федерации и на территориях нескольких субъектов Российской Федерации.
Территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды в субъектах Российской Федерации выдают лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
- для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;
- для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина;
- лицензируемого вида деятельности;
- срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
б) для юридических лиц - копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
в)
для индивидуальных предпринимателей
- копию свидетельства о
г) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
д) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
е)
сведения о профессиональной подготовке
специалистов, обеспечивающих осуществление
лицензируемого вида деятельности. При
отсутствии указанных сведений лицензирующий
орган может потребовать
ж)
данные о нормативно-методическом обеспечении,
об организационно-технических
з) экологическое обоснование деятельности по обращению с опасными отходами;
и)
заключения территориальных органов
Государственного комитета Российской
Федерации по охране окружающей среды,
Министерства труда и социального
развития Российской Федерации, Государственной
противопожарной службы Министерства
внутренних дел Российской Федерации,
государственной санитарно-
Материалы
и документы, представленные в соответствующий
лицензирующий орган для
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
За
предоставление недостоверных или
искаженных сведений соискатель лицензии
несет ответственность в
До принятия решения о выдаче лицензии лицензирующий орган:
- проводит экспертизу представленных материалов с оценкой их полноты и достоверности, соответствия условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами экологическим требованиям, установленным в нормативных документах, а также государственную экологическую экспертизу;
- определяет условия действия лицензии (лицензионные требования и условия).
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней после принятия указанным органом соответствующего решения.
Соискателю лицензии направляется (вручается) уведомление в письменной форме о выдаче лицензии с указанием срока оплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие материалов и документов, предоставленных соискателем лицензии, требованиям, необходимым для осуществления деятельности по обращению с опасными отходами, и условиям экологической безопасности.
Соискатель
лицензии имеет право обжаловать
в порядке, установленном
При
обжаловании в административном
порядке соискателем лицензии решения
лицензирующего органа об отказе в
выдаче лицензии соискатель лицензии
имеет право требовать
Для проведения независимой экспертизы соискатель лицензии вправе выбрать экспертную организацию. Срок проведения независимой экспертизы не должен превышать 30 дней. Оплата проведения независимой экспертизы осуществляется соискателем лицензии, потребовавшим ее проведения.
Независимая экспертиза может проводиться только по требованию соискателя лицензии.
В лицензии указываются:
- наименование лицензирующего органа;
- для юридических лиц - наименование и место нахождения (с указанием местонахождения территориально обособленных объектов);
Информация о работе Правовое регулирование в обращении с отходами