Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:35, доклад
В настоящее время в Российской Федерации вопросу правового регулирования обращения с отходами посвящено достаточное количество нормативных актов. Это Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением,
- лицензируемый вид деятельности;
- срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
- условия осуществления данного вида деятельности (правила и нормы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность, перечень мероприятий по обеспечению экологической безопасности этой деятельности, дополнительные условия, отражающие специфические особенности);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- регистрационный номер и дата принятия решения о выдаче лицензии.
Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. Лицензия на срок до 3 лет может выдаваться только по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Лицензия подписывается руководителем (или заместителем руководителя) лицензирующего органа с указанием даты ее выдачи и заверяется печатью этого органа.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, установленном для ее получения.
Передача
лицензии другому юридическому лицу
или индивидуальному
Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами деятельности по обращению с опасными отходами является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Положения.
В лицензионные требования и условия могут включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.
В
лицензионные требования и условия
могут дополнительно включаться
требования о соответствии специальным
условиям объекта, в котором или
с помощью которого осуществляется
лицензируемый вид
Лицензирующий орган формирует и ведет реестр зарегистрированных, выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.
При обращении с отходами должны соблюдаться основные принципы государственной политики в области обращения с отходами. Это такие принципы, как охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами; участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.
Для хранения отходов создаются специальные объекты размещения отходов. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. При этом порядок проведения государственной экологической экспертизы остается общий, установленный Федеральным Законом «Об экологической экспертизе».
На
территориях объектов размещения отходов
и в пределах их воздействия на
окружающую природную среду собственники
объектов размещения отходов, а также
лица, во владении или в пользовании
которых находятся объекты
Собственники
объектов размещения отходов, а также
лица, во владении или в пользовании
которых находятся объекты
Размещение отходов приравнивается к деятельности, наносящей вред окружающей среде, и потому является платной. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Минприроды РФ 27 ноября 1992 г. установил Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ, плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшая в 2001 г., применяется в 2002 г. с коэффициентом 1,18
Согласно письму МПР РФ от 27 ноября 2000 г. № ВП-61/6349 на территории Российской Федерации с 1 января 2001 года вводится коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей природной среды в размере до 94 раз.
Оплата за размещение отходов определяется следующая:
Виды отходов | Единица измерений | Норматив платы
за размещение 1 т отходов в пределах
установленных лимитов |
Нетоксичные отходы | ||
Добывающей промышленности | т | 2,5 |
Перерабатывающей промышленности | м3 | 115 |
Токсичные отходы | ||
I класс
I класс токсичности - чрезвычайно опасные |
т | 14000 |
II
класс токсичности -
высоко опасные |
т | 6000 |
III класс
токсичности -
умеренно опасные |
т | 4000 |
IV класс токсичности - малоопасные | т | 2000 |
Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Закон устанавливает, что территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
Класс
опасности отходов
На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.
Деятельность
индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц, в процессе которой
образуются опасные отходы, может
быть ограничена или запрещена в
установленном
Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации.
Не всегда есть возможность уничтожить или захоронить отходы в том же месте, где они образовались. Тогда приходится их перевозить. Правила перевозки законодательно установлены. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта опасных отходов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Порядок
транспортирования опасных
Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их захоронения и обезвреживания запрещается.
Информация о работе Правовое регулирование в обращении с отходами