Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:39, курсовая работа
Цель работы: наиболее полная характеристика правового регулирования рыболовства на современном этапе. Структура работы служит обозначенной цели. В работе уделено внимание не только непосредственному понятию и правовому регулированию рыболовства, но и вопросам охраны рыбных запасов РФ.
Введение………………………………………………………………………... 3
1. Проблемы правового регулирования рыболовства ………………………. 6
1.1. Основополагающий закон: ключевые положения …………………... 6
1.2. Новая редакция закона о рыболовстве …………………………….... 10
1.3. Перспектива развития законодательства о водных биоресурсах…...12
2. Принципы законодательства о рыболовстве………………………………13
3. Проблема аквакультуры………………………………………………….…25
4. Платность пользования водными биоресурсами…………………………..31
5. Международно-правовые аспекты охраны и использования водных биоресурсов…………………………………………………………………..…35
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы……………………………………………………………...40
-
типы рыбопромысловых судов,
- порядок разработки нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения13.
Изучив Положение о
-
ежегодно определяет общие
-
ежегодно распределяет общие
допустимые уловы водных
-
определяет категории водных
объектов рыбохозяйственного
- осуществляет изъятие долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства в случае прекращения права пользования водными биоресурсами;
-
заключает договоры об
-
является организатором
-
заключает со
- выдает документ, удостоверяющий наделение пользователя квотами добычи (вылова) водных биоресурсов;
-
распределяет между
-
согласует утверждаемый
-
распределяет между
-
осуществляет государственный
-
организует и проводит
-
заключает договор пользования
рыбопромысловым участком и
Изучив положение об управлении федеральной службы по ветеринарному и санитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области можно выделить следующие функции16:
-
государственный контроль в
-
приостановление разрешения на
добычу (вылов) водных биоресурсов
или аннулирует такое
- временное оформление, выдачу, регистрацию разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов и внесение изменений в такие разрешения до внесения в нормативные правовые акты Правительства РФ изменений, предусматривающих перераспределение данной функции между федеральными органами исполнительной власти;
-
согласование размещения, проектирования,
строительства, реконструкции
Закрепление Законом принципа платности использования водных биоресурсов направлено на осуществление эффективного функционирования рыбного хозяйства, обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере управления водными биологическими ресурсами. Согласно данному принципу любое использование водных биоресурсов осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Отношения в сфере взимания сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов регулируются гл. 25.1 Налогового кодекса РФ17 (далее - НК РФ).
Согласно нормам названной главы плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. Также Налоговым кодексом определяются объекты обложения, ставки сборов, порядок их исчисления и уплаты.
В ст. 333.3 НК РФ указано, что обложению подлежат объекты водных биоресурсов по перечню, приведенному в гл. 25.1. Также оговорено, что к данным объектам отнесены те из них, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании соответствующей лицензии (разрешения). Таким образом, сбор взимается не за все виды добываемых ресурсов, а только поименованных в указанном выше перечне и лицензии (разрешении).
Ставки
сбора установлены более чем
за 100 видов водных биоресурсов, включая
несколько видов морских
Порядок исчисления и уплаты сбора предусматривает, что сумма сбора определяется в отношении каждого объекта водных биоресурсов как произведение соответствующего количества объектов биоресурсов и установленной ставки. Практически все ставки установлены в рублях за 1 т биоресурсов. Только по морским млекопитающим - в рублях за одно животное.
Отметим, что плата за пользование водными биоресурсами вносится в виде разового взноса и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. При этом уплата разового взноса производится сразу же при получении лицензии (разрешения), а оставшаяся сумма сбора определяется как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса. Эта оставшаяся сумма уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) ежемесячно не позднее 20-го числа.
Контроль над правильностью исчисления сбора осуществляется налоговыми органами исходя из представленных этим органам сведений о выданных лицензиях (разрешениях), суммах сбора, подлежащих уплате по каждой лицензии (разрешению), и некоторых других данных. Эти сведения представляются лицензирующими органами и непосредственно пользователями биоресурсами (см. ст.ст. 333.6 и 333.7 НК РФ).
Согласно ч. 2 статьи 2 Закона «О рыболовстве», иными федеральными законами могут быть установлены другие принципы законодательства о водных биоресурсах, однако они не должны противоречить принципам, установленным настоящим Законом. Таким образом, приведенный перечень принципов не является исчерпывающим. Процесс формирования принципов продолжается параллельно с совершенствованием и дальнейшим развитием российского законодательства о водных биоресурсах.
Хочется подвести итоги по данной главе, изучив закон «О рыболовстве», я, выяснила следующие принципы:
Для полного изучения главы
о законодательстве
Глава
3. Проблема аквакультуры
В России ситуация с аквакультурой пока выглядит, конечно, несколько иначе, чем в Азиатских странах, ибо наши водные ресурсы выглядят неисчерпаемыми. Но уже даже одно то, что в некоторых странах, в частности в не обделенной водой Юго-Восточной Азии (Китай, Таиланд, Вьетнам и т.д.), объемы аквакультуры уже превышают объемы вылова, причем стоимость продукции аквакультуры практически сравнялась со стоимостью добываемых водных биоресурсов, говорит о том, что устойчивая тенденция к замещению рыболовства как источника сырья для получения рыбных продуктов через аквакультуру будет продолжать свое развитие.
Несмотря на общемировую тенденцию роста доли аквакультуры в производстве рыбных продуктов, ситуация в России пока не может считаться даже относительно благополучной. В последнее время наметился определенный всплеск интереса со стороны рыбоводов к аквакультурным установкам как неотъемлемой части интенсивного рыбоводства, что стало своего рода отображением тех процессов, которые были начаты в большинстве зарубежных стран еще более 10 лет назад.
Пять основных преимуществ использования аквакультурных установок и систем для выращивания рыбы как источника стабильно высокого качества сырья для изготовления рыбных продуктов, а, следовательно, как основополагающего фактора для обеспечения качества самих продуктов:
Для начала необходимо четко определить понятие аквакультуры. Аквакультурой (от лат. aqua – вода и cultura – культура, то есть возделывание, разведение, выращивание) называют разведение и выращивание водных организмов (рыб, ракообразных, моллюсков, водорослей) в водоемах на суше, искусственных установках с замкнутым или условно-замкнутым циклом водообеспечения, установках проточного типа и на специально созданных морских плантациях.
Рыбоводство является главной формой аквакультуры. Оно предусматривает разведение рыбы на коммерческой основе в цистернах или загонах, обычно, для пищи. Оборудование, которое позволяет выпускать молодняк рыб в дикую среду для развлекательного рыболовства или для пополнения численности природных видов, обычно относят к рыбным инкубаторным станциям. Рыбоводство повышает численность таких видов, как лососёвые, сомообразные, тилапия, треска, карп, форель и других.
Несмотря на общемировую тенденцию роста доли аквакультуры в производстве рыбных продуктов, ситуация в России пока не может считаться даже относительно благополучной19. В последнее время наметился определенный всплеск интереса со стороны рыбоводов к аквакультурным установкам как неотъемлемой части интенсивного рыбоводства, что стало своего рода отображением тех процессов, которые были начаты в большинстве зарубежных стран еще более 10 лет назад. Ныне Россия не входит даже в первую двадцатку стран – лидеров в области аквакультуры. В России производится примерно 0,2% от общемирового объема продукции аквакультуры. Это ничтожно мало. Если взять Гану, которая ни по водным ресурсам, ни по разнообразию гидробионтов, не может быть сравнима с Россией, то в Гане производится больше продукции аквакультуры в пересчете и на душу населения, и даже в общем объеме. Эта ситуация обусловлена тем, что и в России, и в Советском Союзе основные силы рыбного хозяйства были брошены на то, чтобы развивать и наращивать отлов рыбы, причем даже не прибрежной, а океанической, следовательно, создавались дальние рыболовецкие флотилии.