Охрана окружающей природной среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.

Работа содержит 1 файл

Экологическое право.docx

— 38.18 Кб (Скачать)

13

Применительно к  земельным участкам из земель сельскохозяйственного  назначения

обязанность собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов по использованию данной категории земель способами, которые  не должны причинить вред земле как  природному объекту, в том числе  приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению природного слоя почвы  и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности, установлена  п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Неисполнение, ненадлежащее исполнение собственниками земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения, землепользователями, землевладельцами, арендаторами данных земельных участков указанной обязанности квалифицируются  как ненадлежащее использование  рассматриваемого земельного участка  и влекут за собой санкции в  виде его принудительного изъятия  у собственника, принудительного  прекращения аренды, принудительного  прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, применяемые в порядке, предусмотренном Земельным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, ст. 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», независимо от привлечения нарушителя к мерам административной ответственности, установленным комментируемой статьей.

Порча земли выражается в действиях (бездействии), приводящих к утрате природных свойств плодородного слоя или их ухудшению. Данное правонарушение выражается в несоблюдении установленных действующим законодательством правил использования земель, следствием которого является причинение указанного вреда.

В соответствии с  п. 2, 3 ст. 38 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов без завершения предусмотренных проектами работ по рекультивации земель. Нарушение данного предписания руководителями и членами комиссий по приемке в эксплуатацию указанных объектов квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей.(17)

Обязанности собственников  земельных участков из земель сельскохозяйственного

__________

17. Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

14

назначения, землепользователей, землевладельцев, арендаторов по использованию  указанных земельных участков в  соответствии с целевым назначением  данной категории земель, способами, исключающими причинение вреда земле  как природному объекту, установлены  п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Общие требования в  области охраны окружающей среды  при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов определены ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация указанных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При этом должны предусматриваться  мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному  использованию и воспроизводству  природных ресурсов, обеспечению  экологической безопасности.

Нарушение требований в области охраны окружающей среды  влечет за собой приостановление  размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное  управление в области охраны окружающей среды.

Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации указанных объектов при нарушении  требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании  решения суда и (или) арбитражного суда.

Согласно п. 3 ст. 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений и иных объектов принимаются меры по восстановлению природной среды и рекультивации земель.(18)

Требования в области  охраны окружающей среды при мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и 

__________

18. Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

15

эксплуатации мелиоративных  систем и отдельно расположенных  гидротехнических сооружений определены ст. 43 Федерального закона «Об охране окружающей среды».Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

16

Заключение.

В результате проведенного анализа можно сделать следующие  выводы.

Нарушение природоохранного законодательства и невыполнение правил охраны окружающей природной среды  сегодня является крайне опасным, поэтому  законодательством за правонарушения в этой области предусмотрена  дисциплинарная, имущественная, административная и уголовная ответственность  в зависимости от вины, экологического риска, степени экологической опасности  деяний лиц.

В работе рассмотрена  административная ответственность  за совершение экологических правонарушений.

Экологические правонарушения, то есть виновные, противоправные деяния, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной  среде и здоровью человека.

Составы экологических  правонарушений в основном сосредоточены в главе 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования». Часть из них помещена в главе 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности».

 Сокращено число  статей, предусматривающих ответственность  за отдельные виды административных  проступков путем обобщения признаков  состава. Тем самым устранен  фактический повтор таких специальных  составов, как воспрепятствование  деятельности должностных лиц  органов контроля и надзора,  невыполнение их законных требований  и предписаний. 

Тем не менее, существует и немало недостатков в законодательстве в области экологически правонарушений. Поэтому, часто встречающимися проблемами правоприменительной практики в области экологических правонарушений, является декларативность и неразработанность норм. Отсутствие конкретных показателей качества благоприятной окружающей среды.

В Федеральном законе «Об охране окружающей среды» получили недостаточное отражение вопросы  ответственности за экологические  правонарушения, не предусмотрены виды экологических правонарушений.

Применение административных взысканий к лицам, которые совершили  правонарушения в области использования  и охраны природных ресурсов, является

17

эффективным средством  предупреждения совершения новых правонарушений как самим лицом, совершившим  правонарушение, так и иными лицами. Обоснованное применение административных взысканий оказывает содействие укреплению законности, воспитанию граждан  в духе соблюдения законов.

В сложившихся условиях с охраной природы крайне негативно  следует расценивать любые шаги, направленные на ослабление надзора  и контроля в сфере экологии. Обобщение  опыта работы природоохранных учреждений позволяет сделать вывод о  необходимости дальнейшего совершенствования  их деятельности.

Одним из путей такого подхода в организации природоохранной  деятельности является принятие межведомственных нормативных актов, охватывающих смежные  вопросы охраны окружающей среды.

Необходимо создавать  новые структуры во всех регионах, прообразом которых может стать  экологическая милиция.

Следует отметить, что  с января 2009 года в Новосибирской  области начал свою работу отдел  экологической милиции, задача которого - системная борьба с правонарушениями экологического характера.

Основные функции  нового подразделения городского УВД - выявление, пресечение и предупреждение экологических преступлений и административных нарушений в этой сфере, анализ экологических  преступлений и правонарушений в  области охраны окружающей среды  на территории Новосибирска.

Также экологическая  милиция будет контролировать территории, прилегающие к предприятиям и  организациям города - их санитарное состояние, факты незаконного завладения землей и др.

Новый отдел в  структуре управления по борьбе с  правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного  законодательства УВД по Новосибирску создан постановлением мэра и приказом начальника ГУВД по Новосибирской области.

Эффективность системы  рассмотрения споров, выявления составов правонарушений и виновных, наложения  и исполнения справедливого наказания  за экологические правонарушения, остается пока слабым местом природоохранной  деятельности, которая тоже требует  совершенства. 

18

Список использованных источников и литературы. 
 

Нормативные акты.

1. Конституция Российской  Федерации.

2. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях .

3. Трудовой кодекс  РФ.

4. Гражданский кодекс  РФ.

4. Федеральный закон РФ «Об экологической экспертизе»

5. Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды»

Научная и учебная  литература.

1. Дубовик О.Л. Административная ответственность за экологические правонарушения: предварительная оценка реформы законодательства. Экологическое право.-2002.- N 2.- С.32-34.

2. Бринчук М.М. Экологическое право (Право окружающей среды).- М: Юристъ, 2004. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19

Содержание.

Содержание……………………………………………………………………………………………………………..1

Введение……………………………………………………………………………………………………………….2-3

1.Понятие юридической ответственности за экологические правонарушения...3-9

2.Структура экологического правонарушения………………………………………………… .9-16

Заключение……………………………………………………………………………………………………….17-18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1

Информация о работе Охрана окружающей природной среды