Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:45, контрольная работа
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
13
Применительно к земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения
обязанность собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов по использованию данной категории земель способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению природного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности, установлена п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Неисполнение, ненадлежащее
исполнение собственниками земельных
участков из земель сельскохозяйственного
назначения, землепользователями, землевладельцами,
арендаторами данных земельных участков
указанной обязанности
Порча земли выражается в действиях (бездействии), приводящих к утрате природных свойств плодородного слоя или их ухудшению. Данное правонарушение выражается в несоблюдении установленных действующим законодательством правил использования земель, следствием которого является причинение указанного вреда.
В соответствии с п. 2, 3 ст. 38 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов без завершения предусмотренных проектами работ по рекультивации земель. Нарушение данного предписания руководителями и членами комиссий по приемке в эксплуатацию указанных объектов квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей.(17)
Обязанности собственников земельных участков из земель сельскохозяйственного
__________
17. Федеральный закон «Об охране окружающей среды».
14
назначения, землепользователей, землевладельцев, арендаторов по использованию указанных земельных участков в соответствии с целевым назначением данной категории земель, способами, исключающими причинение вреда земле как природному объекту, установлены п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов определены ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация указанных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При этом должны предусматриваться
мероприятия по охране окружающей среды,
восстановлению природной среды, рациональному
использованию и
Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.
Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации указанных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.
Согласно п. 3 ст. 37 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений и иных объектов принимаются меры по восстановлению природной среды и рекультивации земель.(18)
Требования в области охраны окружающей среды при мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и
__________
18. Федеральный закон «Об охране окружающей среды».
15
эксплуатации мелиоративных
систем и отдельно расположенных
гидротехнических сооружений определены
ст. 43 Федерального закона «Об охране окружающей
среды».Невыполнение или несвоевременное
выполнение обязанностей по приведению
земель в состояние, пригодное для использования
по целевому назначению, или по их рекультивации
после завершения разработки месторождений
полезных ископаемых, включая общераспространенные
полезные ископаемые, строительных, мелиоративных,
лесозаготовительных, изыскательских
и иных работ, в том числе осуществляемых
для внутрихозяйственных или собственных
надобностей, - влечет наложение административного
штрафа на граждан в размере от десяти
до пятнадцати минимальных размеров оплаты
труда; на должностных лиц - от двадцати
до тридцати минимальных размеров оплаты
труда; на юридических лиц - от двухсот
до трехсот минимальных размеров оплаты
труда.
16
Заключение.
В результате проведенного
анализа можно сделать
Нарушение природоохранного
законодательства и невыполнение правил
охраны окружающей природной среды
сегодня является крайне опасным, поэтому
законодательством за правонарушения
в этой области предусмотрена
дисциплинарная, имущественная, административная
и уголовная ответственность
в зависимости от вины, экологического
риска, степени экологической
В работе рассмотрена административная ответственность за совершение экологических правонарушений.
Экологические правонарушения, то есть виновные, противоправные деяния, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека.
Составы экологических правонарушений в основном сосредоточены в главе 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования». Часть из них помещена в главе 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности».
Сокращено число
статей, предусматривающих
Тем не менее, существует и немало недостатков в законодательстве в области экологически правонарушений. Поэтому, часто встречающимися проблемами правоприменительной практики в области экологических правонарушений, является декларативность и неразработанность норм. Отсутствие конкретных показателей качества благоприятной окружающей среды.
В Федеральном законе
«Об охране окружающей среды» получили
недостаточное отражение
Применение административных взысканий к лицам, которые совершили правонарушения в области использования и охраны природных ресурсов, является
17
эффективным средством предупреждения совершения новых правонарушений как самим лицом, совершившим правонарушение, так и иными лицами. Обоснованное применение административных взысканий оказывает содействие укреплению законности, воспитанию граждан в духе соблюдения законов.
В сложившихся условиях
с охраной природы крайне негативно
следует расценивать любые
Одним из путей такого
подхода в организации
Необходимо создавать новые структуры во всех регионах, прообразом которых может стать экологическая милиция.
Следует отметить, что с января 2009 года в Новосибирской области начал свою работу отдел экологической милиции, задача которого - системная борьба с правонарушениями экологического характера.
Основные функции нового подразделения городского УВД - выявление, пресечение и предупреждение экологических преступлений и административных нарушений в этой сфере, анализ экологических преступлений и правонарушений в области охраны окружающей среды на территории Новосибирска.
Также экологическая милиция будет контролировать территории, прилегающие к предприятиям и организациям города - их санитарное состояние, факты незаконного завладения землей и др.
Новый отдел в структуре управления по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по Новосибирску создан постановлением мэра и приказом начальника ГУВД по Новосибирской области.
Эффективность системы
рассмотрения споров, выявления составов
правонарушений и виновных, наложения
и исполнения справедливого наказания
за экологические правонарушения, остается
пока слабым местом природоохранной
деятельности, которая тоже требует
совершенства.
18
Список использованных
источников и литературы.
Нормативные акты.
1. Конституция Российской Федерации.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях .
3. Трудовой кодекс РФ.
4. Гражданский кодекс РФ.
4. Федеральный закон РФ «Об экологической экспертизе»
5. Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды»
Научная и учебная литература.
1. Дубовик О.Л. Административная ответственность за экологические правонарушения: предварительная оценка реформы законодательства. Экологическое право.-2002.- N 2.- С.32-34.
2. Бринчук М.М. Экологическое
право (Право окружающей среды).- М: Юристъ,
2004.
19
Содержание.
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1.Понятие юридической ответственности за экологические правонарушения...3-9
2.Структура экологического
правонарушения…………………………………………
Заключение……………………………………………………
1