Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление тенденции развития экологического законодательства России, стран Европейского Союза, а так же США. Кроме того, проводимое исследование раскрывает способы и методы борьбы с загрязнением окружающей среды. Выявляя последовательность развития экологического законодательства, мы открываем картину будущих прогрессий экологического права, а так же пути по которому мы должны развивать эту отрасль, если хотим оставит нашу планету экологически безопасной для жизни.
В
системе источников экологического
права в этот период преобладали
не законы, а подзаконные акты в
виде Постановлений Правительства
СССР и РСФСР, которые требовали
наличие массы ведомственных
правил и инструкций. В то время
именно правительственные
Таким
образом, в сфере правового
Забота
об охране природы была признана на
сессии Верховного Совета СССР в сентябре
1972 г. одной из важнейших государственных
задач. При этом мероприятия по дальнейшему
усилению охраны природы и рациональному
использованию природных
Позже,
1 декабря 1978 г., было принято другое
совместное постановление ЦК КПСС и
СМ СССР - «О дополнительных мерах по
усилению охраны природы и улучшению
использования природных
С
учетом роли, которая отводилась планированию
как одному из главных инструментов
регулирования общественных отношений
в сфере природопользования, с
целью его совершенствования
Постановление предусматривало
новую форму предпланового
Усилия
по обеспечению рационального
1) слабое правовое регулирование природопользования и охраны природы;
2)
несовместимая организация
3)
«остаточный» принцип
4)
отсутствие у
Это Постановление дало ряд существенных директив. Основные из них сводились к следующему:
1)
консолидация государственного
управления
2)
совершенствования
3)
подготовка проекта закона
Случилось
так, что применительно к России
эти директивы предстояло выполнять
уже в новых политических и
социально-экономических
Экологическое законодательство РФ в начале 1990-х годов определяется как слаборазвитое. В его системе отсутствовал ряд важнейших законов, принятых, к примеру, в США 20-25 лет назад. Такие, как признание прав животных.
Приоритетной стала задача создания современного экологического законодательства.
Переход к рыночным отношениям в экономике, отказ от идеологических догм в праве, стремление российского общества к созданию в перспективе правового государства, к установлению природоохранительных правовых норм преимущественно в законах, а не в подзаконных актах - это те явления в экологическом праве, которые знаменуют начало нового этапа в его развитии.
На
современном этапе
1)
кризисного состояния
2) тенденций развития взаимоотношения общества и природы и экологического права в мире.
3)
глобальные проблемы
Основным
приоритетом стало
2.1 Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Так же остро стоит проблема глобализации экологического права, что в свою очередь создаёт ряд проблем интеграции российского экологического права с международными стандартами. Охрана экологической стабильности в наше время является уже не государственной проблемой, а международной.
Говоря
об интеграции международных экологических
правовых норм в российском законодательстве
необходимо выделить три аспекта: во-первых,
это нормы международных
По первому направлению, например, в России ратифицированы и действуют нормы Базельской конвенции, регулирующей трансграничные отходы, Рамсарской конвенции, направленной на сохранение водно-болотных угодий, Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата и Киотского протокола, связанных с регулированием антропогенных выбросов в атмосферу парниковых газов и целого ряда других аналогичных международных документов, касающихся регулирования глобальных и международных вопросов экологии.
По
второму направлению по соглашению
Правительства Российской Федерации
с Европейским Союзом осуществляется
проект «Гармонизация экологических
стандартов», первая фаза которого уже
завершена, и по её итогам выработаны
рекомендации по комплексному контролю
и предотвращению загрязнений. Сейчас
и на период, включая 2009 год, осуществляется
вторая фаза этого проекта, к ожидаемым
результатам которого следует отнести
рекомендации по включению в российское
законодательство норм, предусматривающих
внедрение наилучших
По
третьему направлению результатом
работы Межпарламентской Ассамблеи
государств – участников СНГ являются
модельные законодательные
Вопрос о том, не противоречит ли нынешнее
экологическое законодательство нормам
международного права, не однозначен.
К решению экологических проблем существуют
разные подходы. Например, негативное
воздействие в России и за рубежом нормируется
по-разному, отсюда формируются разные
по своим подходам механизмы регулирования
этого воздействия, которые включают требования,
санкции, стимулы, запреты, ограничения
и т.п. регуляторы, опирающиеся на определенную
систему нормирования. Сейчас ведется
работа по сближению подходов, однако
специфика российской действительности,
в том числе географические, отраслевые,
региональные особенности диктуют необходимость
учета этих особенностей. Но это нельзя
рассматривать как противоречие.9
«Россия вступает в общечеловеческий дом со своими нерешенными экологическими проблемами, имеющими глобальный характер, что диктует необходимость активизации цивилизованных усилий по охране окружающей среды, а это предполагает учет, анализ и использование узловых правовых достижений, накопленных мировым сообществом в области экологии, непредвзятое сопоставление их с имеющимися в нашей стране традиционными формами природопользования ... В настоящее время и законодательство Российской Федерации, и, что не менее важно, правовая практика начинают отходить от стереотипных идеологических догматов, ищут и используют новые для нас пути сбережения природных ресурсов, давно уже апробированные за рубежом.»10
Централизованная
система нашего государства предполагала
отсутствие сомнения в ответственности
за охрану окружающей среды. Ответственность
лежала на плечах государственных комитетов.
С установлением правового
В
странах Европы и США подобные
объединения являются гарантом действительной
заботы об окружающей чистоте. В силу
того, что корпорации и даже само
государство сильно зависят от доходов
промышленности, то они, зачастую, жертвуют
экологической безопасностью в угоду
экономической стабильности. Конституционные
права граждан наделяют их правом бороться
за экологическую безопасность. Вступив
в новую эру правовой жизни, наша страна
обернулась монетой с разными сторонами.
С одной стороны мы имеем возможность
учиться на ошибках развитых стран, а с
другой мы вошли в общую систему координат
страна участников ЕС и США. Теперь наша
экономическая стабильность так же остаётся
стабильной в ущерб экологической безопасности.
Глава 2.Общие тенденции развития экологического права стран Европейского союза.
Анализ
законодательства Европейского Сообщества
(далее - ЕС) в области охраны окружающей
среды в промышленности имеет
важное значение для дальнейшего
совершенствования и повышения
эффективности регионального
Эти тенденции получают наибольшее развитие в связи с процессами глобализации, информатизации и компьютеризации производства, развитием микроэлектроники и информатики, системы коммуникаций и массовой информации. Научно-техническая революция позволяет решать социально-экономические проблемы, оказывает существенное воздействие на промышленное производство, его технику и технологию, выпускаемую продукцию, а также на окружающую среду. Однако все это не решает экологических проблем.
Информация о работе Общие тенденции развития экологического законодательства России, Европы, США