Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:30, курсовая работа
Россия играет ключевую роль в поддержании глобальных функций биосферы, так как в ее пределах сохраняются обширные территории, занятые природными экосистемами и представлена значительная часть мирового биоразнообразия. Масштабы природно-ресурсного, интеллектуального и экономического потенциала Российской Федерации обусловливают важную роль России в решении глобальных и региональных экологических проблем.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
3.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1.
СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
3.2.
УСТОЙЧИВОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
3.3.
СНИЖЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ
4.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4.1.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИТУАЦИЯХ
4.2.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ, ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
4.3.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И СНИЖЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
4.4.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТЕРРОРИЗМА И ЛИКВИДАЦИЯ ЕГО ПОСЛЕДСТВИЙ
4.5.
КОНТРОЛЬ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ЧУЖЕРОДНЫХ ВИДОВ И ГЕНЕТИЧЕСКИ ИЗМЕНЕННЫХ ОРГАНИЗМОВ
5.
ПУТИ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
5.1.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ
5.2.
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ
5.3.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
5.4.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.5.
НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.6.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ
5.7.
РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
5.8.
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
5.9.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
6.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
совершенствование
нормативной базы, регламентирующей
взаимодействие между министерствами,
ведомствами и организациями, осуществляющими
государственный экологический мониторинг,
включая формирование фонда информационных
ресурсов по окружающей среде;
совершенствование
системы показателей, создание методологии
и аппаратного обеспечения экологического
мониторинга Российской Федерации, включая
комплексную оценку состояния окружающей
среды;
обеспечение достоверности
и сопоставимости данных мониторинга
по отдельным отраслям и административно-
совершенствование
системы учета и контроля ядерных
материалов, радиоактивных веществ
и радиоактивных отходов;
завершение работ
по выявлению зон экологического
бедствия; выявление и обозначение
на местности всех территорий, подвергшихся
радиоактивному загрязнению и химическому
загрязнению в масштабах, представляющих
опасность для окружающей среды и населения;
инвентаризация
инвентаризация
формирование системы
государственных кадастров
обеспечение открытости
информации о состоянии окружающей
среды и возможных экологических
угрозах; бесплатный доступ граждан к
экологической информации, жизненно важной
для их безопасности;
информационное
5.5. Научное обеспечение
Основной задачей
является развитие научных знаний об
экологических основах
Для этого необходимы:
формирование
разработка
исследование
исследования
разработка
разработка
разработка научных
принципов и технологий устойчивого
использования и
разработка принципов
использования атмосферного воздуха
(воздушных ресурсов), обеспечивающих
сохранение окружающей среды;
разработка
анализ
разработка
создание теории
и методологии определения
разработка средств
предупреждения и ликвидации загрязнений,
реабилитации окружающей природной
среды и утилизации опасных отходов;
изучение эколого-
разработка и развитие
современных методов
5.6. Экологическое
образование и просвещение
Основной задачей
является повышение уровня экологической
культуры, образования и профессиональных
навыков и знаний в области
экологии у населения.
Для этого необходимо:
Создание
включение вопросов
экологии, рационального
усиление роли социальных
и гуманитарных аспектов экологического
образования и эколого-просветительской
деятельности;
экологическая подготовка
и переподготовка педагогических кадров
для всех уровней системы обязательного
и дополнительного образования
и просвещения, в том числе по вопросам
устойчивого развития;
включение вопросов
формирования экологической культуры,
экологического образования и просвещения,
в федеральные целевые, региональные
и местные программы развития
территорий;
конкурсная целевая
государственная поддержка структур,
осуществляющих экологическое просвещение
и образование;
разработка стандартов
образования, ориентированных на устойчивое
развитие;
развитие системы
экологической подготовки лиц, принимающих
решения в различных сферах производства,
экономики и управления, а также повышения
квалификации специалистов природоохранных
служб, системы правоохранительных и судебных
органов;
повышение информированности
деловых кругов в области природоохранного
законодательства, рационального
поддержка производства
и публикации материалов по вопросам
экологии в средствах массовой информации.
5.7. Развитие гражданского общества как условие реализации
государственной экологической
политики
Основной задачей
является государственное содействие
развитию гражданского общества как
выразителя права населения на благоприятную
окружающую среду.
Для этого необходимы:
усовершенствование
законодательных и организационных условий
для непосредственного участия граждан
в принятии и реализации экологически
значимых решений, в том числе через опросы
общественного мнения, общественные слушания,
общественные экспертизы и референдумы;
обеспечение приоритета
законных экологических интересов
граждан перед интересами структур
бизнеса и органов власти;
обеспечение возможности
прохождения альтернативной гражданской
службы на объектах и в структурах,
реализующих экологическую
поддержка экологических
общественных движений и благотворительной
деятельности;
создание условий
для поддержания и развития традиционного
экологически сбалансированного
создание
5.8. Территориальная
экологическая политика
Основной задачей
в этой области является экологически
приемлемое размещение хозяйственных
и жилищно-коммунальных объектов, максимальное
использование возможностей и специфики
субъектов Российской Федерации для устойчивого
развития страны.
Для этого необходимы:
внедрение природно-ландшафтного,
в том числе бассейнового, принципа
управления природными комплексами;
концентрация
резервирование на
основе эколого-экономического обоснования,
в том числе исключение из хозяйственного
использования, территорий, еще неосвоенных
или мало затронутых хозяйственной деятельностью,
либо непревышение экологической емкости
природных систем при освоении этих территорий;
учет задач сохранения
целостности природных
расширение практики
использования местных
обеспечение приоритетного
участия коренных малочисленных
народов в выборе стратегии развития
территорий, на которых они традиционно
проживают.
5.9. Международное
сотрудничество
Основной задачей
является реализация национальных интересов
Российской Федерации через участие
в решении глобальных и региональных
экологических проблем и
Для этого необходимо:
участие Российской
Федерации в консолидации усилий
мирового сообщества по сохранению окружающей
среды, в разработке и выполнении
международных договоров по ее охране;
содействие экологизации
положений действующих и планируемых
международных договоров;
активное участие
в международных экологических
организациях, в том числе входящих
в систему Организации
обеспечение обязательной
государственной экологической экспертизы
и экологического контроля всех международных
программ и проектов, реализуемых на территории
и акваториях России;
упреждающее воздействие
на процесс глобализации путем активного
участия Российской Федерации в
международных взаимодействиях и переговорах,
касающихся использования природных ресурсов,
трансграничного перемещения технологий,
товаров и услуг, использование которых
способно нанести ущерб населению и природной
среде.
Информация о работе Экологическая доктрина Российской Федерации