Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:30, курсовая работа
Россия играет ключевую роль в поддержании глобальных функций биосферы, так как в ее пределах сохраняются обширные территории, занятые природными экосистемами и представлена значительная часть мирового биоразнообразия. Масштабы природно-ресурсного, интеллектуального и экономического потенциала Российской Федерации обусловливают важную роль России в решении глобальных и региональных экологических проблем.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
3.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1.
СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
3.2.
УСТОЙЧИВОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
3.3.
СНИЖЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ
4.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4.1.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИТУАЦИЯХ
4.2.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ, ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
4.3.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И СНИЖЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
4.4.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТЕРРОРИЗМА И ЛИКВИДАЦИЯ ЕГО ПОСЛЕДСТВИЙ
4.5.
КОНТРОЛЬ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ЧУЖЕРОДНЫХ ВИДОВ И ГЕНЕТИЧЕСКИ ИЗМЕНЕННЫХ ОРГАНИЗМОВ
5.
ПУТИ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
5.1.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ
5.2.
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ
5.3.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
5.4.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.5.
НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.6.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ
5.7.
РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
5.8.
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
5.9.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
6.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
предотвращение ввоза
и распространения с
создание системы
оповещения и ликвидация последствий
экологического терроризма.
4.5. Контроль за
распространением чужеродных
Основной задачей
является организация системы контроля
за ввозом и распространением на территории
страны чужеродных видов и генетически
измененных организмов.
Для этого необходимо:
обеспечение эффективной
работы карантинных служб, предотвращение
проникновения и несанкционированного
ввоза на территорию страны чужеродных
видов и генетически измененных организмов,
а также вредителей, переносчиков и возбудителей
заболеваний;
контроль за проведением
акклиматизационных работ внутри страны;
разработка и
контроль и
5. ПУТИ И СРЕДСТВА
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
5.1. Развитие системы
государственного управления
Основной задачей является
обеспечение экономически и институционально
эффективного государственного управления
охраной окружающей среды и использованием
природных ресурсов, соответствующего
демократическому устройству и рыночной
экономике.
Для этого необходимо:
развитие
четкое разграничение
полномочий и ответственности между
федеральными и региональными органами
государственной власти и органами
местного самоуправления в области контроля
за использованием природных ресурсов,
состоянием и качеством окружающей природной
среды;
учет экологических
аспектов при разграничении
обеспечение государственного,
ведомственного, производственного, муниципального
и общественного экологического
контроля производств и видов
деятельности вне зависимости от ведомственной
принадлежности и форм собственности,
в том числе через совершенствование системы
лицензирования, сертификации и паспортизации;
развитие
совершенствование
механизма и усиление роли государственной
и общественной экологической экспертизы,
включая экспертизу проектов, технологий
и государственных программ;
внедрение стратегической
оценки воздействия на окружающую среду
и анализа ее состояния в масштабах страны
и регионов;
поддержание в постоянной
готовности органов управления, сил
и средств реагирования на возникающие
экологические угрозы и чрезвычайные
ситуации;
создание в рамках
министерств и ведомств, осуществляющих
или регулирующих экологически потенциально
опасную деятельность, специализированных
подразделений, предназначенных для предотвращения
и ликвидации негативных последствий
такой деятельности;
, обеспечивающих
безопасность личности, общества и
государства, специализированных экологических
подразделений, предназначенных для организации
и осуществления мероприятий по предотвращению
(снижению) ущерба здоровью населения,
окружающей природной среде и природным
ресурсам страны, экологическому контролю
и очистке территорий, загрязненных в
ходе предыдущей деятельности;
обеспечение необходимых
полномочий, государственной защиты
и социальных гарантий должностным
лицам, осуществляющим контроль за соблюдением
законодательства в области использования
природных ресурсов и охраны окружающей
среды.
5.2. Нормативное правовое
обеспечение и правоприменение
Основной задачей
является создание эффективного правового
механизма обеспечения
Для этого необходимы:
устранение внутренних
противоречий в системе экологического
законодательства, противоречий между
природно-ресурсными и природоохранительными
нормами и противоречий между экологическим
законодательством и нормами иных отраслей
права;
введение
обеспечение механизмов
реализации норм законодательных актов
путем принятия полного пакета подзаконных
нормативных правовых актов, необходимых
для полноценного применения федеральных
законов;
правовое закрепление
необходимости представления
развитие системы
государственных стандартов Российской
Федерации в области охраны окружающей
среды; закрепление в правовой системе
Российской Федерации международных экологических
стандартов, обеспечивающих снижение
антропогенной нагрузки на окружающую
природную среду;
гармонизация
развитие и
укрепление системы
прокурорского надзора и
совершенствование
методик расчета и практики компенсации
ущерба в результате экологических
правонарушений и/или экологически
опасных видов деятельности;
совершенствование
применения механизма остановки
незаконной деятельности, включая запрет
финансирования экологически опасных
проектов, программ и объектов, не имеющих
положительного заключения государственной
экологической экспертизы.
5.3. Экономические
и финансовые механизмы
Основной задачей
является экономическое регулирование
государственных и рыночных отношений
для обеспечения рационального неистощительного
природопользования, снижения нагрузки
на природную среду, ее охраны, привлечения
бюджетных и внебюджетных средств на природоохранную
деятельность.
Для этого необходимо:
переход в сфере
природопользования к системе рентных
платежей; обеспечение приоритета изъятия
природно-ресурсной ренты
включение в экономические
показатели полной и все возрастающей
ценности природных объектов с учетом
их средообразующей функции, а также стоимости
экологических услуг и их использование
при принятии решений;
создание полноценного
механизма взимания средств с
хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих
природные ресурсы и их использования
на сохранение и восстановление природной
среды, в том числе биоразнообразия;
реализация в полной
мере принципа «загрязнитель платит»;
обеспечение зависимости
разработка научно-
обеспечение адекватного
бюджетного финансирования охраны окружающей
среды, как одного из приоритетных направлений
деятельности государства;
создание системы
финансирования природоохранных работ
на конкурсной основе за счет государственных,
негосударственных и
формирование и
применение налоговой и тарифной
политики, стимулирующей переориентацию
экспорта с сырья на продукты глубокой
переработки;
создание и применение
системы налогов и пошлин, стимулирующих
использование экологически чистых
технологий, товаров и услуг вне
зависимости от страны-производителя;
совершенствование
механизмов изменения форм собственности
и купли-продажи земли, природных
ресурсов и хозяйственных объектов
с учетом задач сохранения и восстановления
природной среды (включая оценку
прошлого экологического ущерба, обязательства
по проведению реабилитационных мероприятий
и др.);
установление
содействие развитию
экологического аудита действующих
предприятий, экологическому предпринимательству
разных форм и добровольной сертификации;
внедрение рыночных
механизмов охраны природы, в том
числе стимулирующих повторное
использование и вторичную
введение
использование схем
международных финансово-
формирование условий
для стимулирования благотворительности
в области охраны природы.
5.4. Экологический
мониторинг и информационное
обеспечение
Основной задачей
является обеспечение государства,
юридических лиц и граждан достоверной
информацией о состоянии окружающей среды
и его возможных неблагоприятных изменениях,
необходимой для их предотвращения, устойчивого
природопользования, а также свободы осознанного
выбора гражданами условий их жизнедеятельности.
Для этого необходимы:
развитие единой
государственной системы
Информация о работе Экологическая доктрина Российской Федерации