Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:26, лабораторная работа
1. Цель работы:
Изучить порядок работы составления программ для умножения чисел в шестнадцатеричном представлении.
Министерство образования и науки РФ
______________________________
______________________________
Лабораторная работа по предмету:
Цифровые
устройства и Микропроцессоры
на
тему «Умножение
двух многоразрядных
чисел»
Выполнил студент гр. _______:
_____________
Проверил:
______________
____________
2011
1. Цель работы:
Изучить
порядок работы составления программ
для умножения чисел в шестнадцатеричном
представлении.
2. Выполнение
лабораторного задания:
В соответствии
с методическими указаниями
2.1. Умножили два многобайтных числа.
2.2. Составили блок-схему программы.
2.3. Составили программу на языке ассемблера и ввели ее в УМК для выполнения.
2.4. Определили
время выполнения программы
Таблица 1.
Адрес
pec |
С | Метка | Код | Операнд | Комментарий | nт | |
Стран. | Столб. | ||||||
08 | 00 | 11 | LXI | D,0017 | Загрузка пары DE множителем | 10 | |
08 | 01 | 17 | |||||
08 | 02 | 00 | |||||
08 | 03 | 21 | LXI | H,0 | Обнуление пары HL | 10 | |
08 | 04 | 00 | |||||
08 | 05 | 00 | |||||
08 | 06 | 06 | MVI | B,8 | Установка счетчика B | 7 | |
08 | 07 | 08 | |||||
08 | 08 | 3E | MVI | A,5 | Загрузка аккумулятора множителем | 7 | |
08 | 09 | 05 | |||||
08 | 0A | 29 | LOOP1: | DAD | H | Сдвиг влево пары HL | 10 |
08 | 0B | 17 | RAL | A | Сдвиг влево аккумулятора | 4 | |
08 | 0C | D2 | JNC | LOOP2 | Переход по метке при отсутствии переноса | 10 | |
08 | 0D | 10 | |||||
08 | 0E | 08 | |||||
08 | 0F | 19 | DAD | D | Сложение HL с DE | 10 | |
08 | 10 | 05 | LOOP2: | DCR | B | Декремент счетчика | 5 |
08 | 11 | C2 | JNZ | LOOP1 | Переход по метке, если счетчик ≠ 0 | 10 | |
08 | 12 | 0A | |||||
08 | 13 | 08 | |||||
08 | 14 | 76 | HLT | Конец программы | 7 |
Блок-схема программы:
Время выполнения
программы: tвып.пр.
= 10+10+7+7+8*(10+10+4+5+10)+20 = 366*0,5 =
183 мкс
Вывод:
В ходе выполнения данной лабораторной
работы была составлена блок – схема и
программа для сложения десятичных и двоичных
чисел. Программа была введена в УМК и
успешно выполнена.