Совершенствование налогового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические и методологические основы налогового планирования;
- рассмотреть общую характеристику и провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»;
- разработать конкретные предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».

Содержание

Введение…………………………………………………………..……..……….....6
Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового планирования……………………………………………………………………....8
1.1. Основные понятия налогового планирования …........................................8
1.2. Этапы и пределы налогового планирования ……………………………..21
1.3. Особенности планирование отдельных видов налогов …………………27
Глава 2. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт» …………………………………………………………….35
2.1. Общая характеристика ООО «Агропродукт»……..……………………..35
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»...38
Глава 3. Предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт» ………………………………………………………………......53
3.1. Предложения по организации налогового планирования……………….53
3.2. Предложения по переходу на упрощенную систему налогообложения..64
3.3. Предложения по реализации инвестиционных проектов......................... 80
Заключение………………………………………………………………………... 85
Список использованных источников……..…………………..……………......... 88
Приложения………………………………………………………………………... 90

Работа содержит 1 файл

Текст Дип. раб..docx

— 202.71 Кб (Скачать)

      Уклонение от уплаты налогов (tax avasion) – это незаконное сокращение налоговых обязательств путем несвоевременной уплаты налогов, непредставления документов по налогообложению, неправомерного использования налоговых льгот и т.д.

      Обход налогов (tax avoidance) – это создание ситуации, в которой по различным причинам лица не являются налогоплательщиками.

      Налоговое право различает два способа обхода налогов:

      - законный способ, в том числе применение пробелов в законодательстве; 

      - незаконный способ, т. е. применение запрещенных законодательством приемов и схем.

      Возможностями обхода налогов являются следующие обстоятельства:

      - специфика объектов и субъектов  налогообложения;

      - особенности методов и способов  исчисления и уплаты налогов;

      - наличие и использование оффшорных  юрисдикций и территорий льготного  налогообложения.

      Видами  налогового планирования являются:

      - корпоративное налоговое планирование (для хозяйствующих субъектов - организаций и индивидуальных предпринимателей);

      - личное налоговое планирование (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).

      В соответствии с исследуемой проблемой  отметим особенности корпоративного налогового планирования.

      Целью корпоративного налогового планирования является оптимизация  налогообложения хозяйствующих субъектов путем минимизации отдельных налоговых платежей на основе налогового права, в том числе путем использования всевозможных льгот. Поэтому корпоративное налоговое планирование является составной частью финансового менеджмента хозяйствующих субъектов, в том числе их стратегического финансового планирования, разработки бизнес-планов и текущих бюджетов.

      Основными принципами корпоративного налогового планирования являются:

      - соблюдение налогового законодательства  при снижении налогового бремени,  т.е. отношения общей суммы  налоговых платежей к совокупной  произведенной продукции;

      - финансовая оптимизация хозяйствующего  субъекта в целом, т.е. выбор  наилучшего пути управления финансовыми  ресурсами для получения максимальной  прибыли, а не только минимизация  отдельных налогов; 

      - полноценное использование всей  совокупности налоговых льгот,  предусмотренных налоговым правом;

      - уплата только минимальной суммы  положенных налогов в последний  день установленного срока уплаты.

      Для осуществления налогового планирования недостаточно опираться только на знание позитивных и негативных аспектов налогового права. Необходимо использовать все  законные возможности снижения налогового бремени, т.е. элементы налогового планирования.

      Отметим основные элементы налогового планирования и их особенности в целях диагностики  и совершенствования процесса налогового планирования хозяйствующих субъектов.

        1. Состояние и взаимодействие бухгалтерского и налогового учета.  Данный элемент налогового планирования должен строго соответствовать нормативно-правовым актам налогового права. При этом необходимо верное толкование налогового законодательства и оперативное реагирование на его постоянные изменения.

        2. Бухгалтерская и налоговая учетная политика.

        Данный элемент  налогового планирования должен содержать  определенные принципы, правила и  практические приемы, принятые хозяйствующим  субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, а также подготовки финансовой отчетности. Это документ, который утверждается налогоплательщиком, поскольку налоговое право в ряде случаев предоставляет ему возможность самостоятельно выбрать те или иные альтернативные методы бухгалтерского и налогового учета.

        3. Налоговые льготы и организация сделок.

        Далеко не все  хозяйствующие субъекты правильно  и в полном объеме применяют льготы, установленные налоговым законодательством  по большинству налогов. Кроме того, необходим анализ возможных форм сделок (договоров) с учетом их налоговых  последствий для хозяйствующих  субъектов.

        4. Налоговый контроль.

        Составление налогового бюджета является основой для  контрольных действий со стороны  руководства хозяйствующего субъекта. Снижению ошибок способствует применение принципов и процедур технологии внутреннего контроля налоговых  расчетов. Кроме того, организация  налогового контроля предусматривает  в первую очередь недопущение  просрочки уплаты налогов.

        5. Налоговый календарь.

        Этот элемент налогового планирования необходим для проверки правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты всех налоговых платежей, а также представления налоговой отчетности хозяйствующего субъекта. Необходимо всегда помнить о высоких рисках наложения штрафных санкций, связанных с несвоевременной уплатой налоговых платежей.

        В настоящее время  участники налогового планирования могут выбрать наиболее удобную  готовую электронную версию налогового календаря, представленную, например, в таких базах данных, как «Гарант», «Консультант +» и других.

        При этом под участниками процесса налогового планирования понимаются структурные подразделения или конкретные специалисты хозяйствующих субъектов.

      Ключевыми участниками процесса налогового планирования в большинстве случаев являются: бухгалтерия, финансовый отдел, плановый (планово-аналитический) отдел, юридический отдел и служба внутреннего аудита.

      Вспомогательными  участниками процесса налогового планирования могут являться: производственный отдел, снабженческо-сбытовой отдел, маркетинговый отдел и другие отделы или работники соответствующих отделов предприятия и его структурных подразделений.

        6. Стратегия оптимального управления и план реализации этой стратегии.  Наиболее эффективным способом увеличения прибыли хозяйствующего субъекта является построение такой системы управления и принятия решений, чтобы оптимальной оказалась вся структура бизнеса, в том числе и по налогам.

        7. Льготные режимы налогообложения.

        Имеются в виду способы  снижения налогов хозяйствующих  субъектов за счет создания оффшорных  компаний за рубежом, а также предприятий  с низкими налогами на территории России.

        8. Имитационные финансовые модели.

        Такие модели позволяют  менеджерам хозяйствующего субъекта управлять  значениями одной или нескольких переменных величин, а также рассчитывать совокупную налоговую нагрузку и  прибыль. Эти модели имитируют экономический  эффект от всевозможных предположений, в том числе от проведения альтернативной налоговой политики хозяйствующих  субъектов.

        9. Отчетно-аналитическая деятельность менеджмента по налогообложению.

        Любой хозяйствующий  субъект должен располагать информацией  за несколько лет о том, какие  приемы и способы налоговой оптимизации  дали положительные результаты, по каким причинам они не достигнуты, какие факторы повлияли на конечный финансовый результат.

        10. Внутренние правила (стандарты) и инструкции по налоговому планированию хозяйствующего субъекта.

        Они разрабатываются  для участников процесса налогового планирования.

        Деятельность участников процесса налогового планирования должна не дублироваться, а взаимно дополняться  для совместного принятия оптимальных  налоговых решений.

        Разработка внутренних правил (стандартов) и инструкций по налоговому планированию позволит поднять  качество налогового планирования, снижать  налоговое бремя и рационально  подходить к решению проблем  роста деловой активности хозяйствующих  субъектов.

      1.2. Этапы и пределы налогового планирования

 

      Отметим особенности процесса налогового планирования.

      Процесс налогового планирования разделяют  на семь этапов при следующих стадиях  жизненного цикла хозяйствующих субъектов:

      а) при создании хозяйствующего субъекта;

      б) при существовании и ликвидации хозяйствующего субъекта.

        А) При создании хозяйствующего субъекта, еще до его регистрации, необходимо осуществить стратегическое налоговое планирование.

        В рамках стратегического  налогового планирования можно выделить следующие три последовательных этапа процесса налогового планирования.

        Первый этап процесса налогового планирования – это разработка концептуальной идеи об организации бизнеса, формулирование его целей и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых налоговым правом.  Например, следует рассмотреть возможность перехода на специальные налоговые режимы в виде единого сельскохозяйственного налога, упрощенной системы налогообложения или единого налога на вмененный доход. В результате в будущем обеспечивается значительное снижение налогов на законных основаниях.

        Второй этап процесса налогового планирования – это выбор наиболее выгодного, с налоговой точки зрения, места расположения производств и офисных помещений хозяйствующего субъекта, а также его филиалов, дочерних фирм и руководящих органов.  Имеются в виду: оффшорные зоны, территории льготного налогообложения за рубежом и в России в виде свободных или особых экономических зон, закрытых административно-территориальных образований; регионы России с особенностями местного налогообложения согласно налоговому праву.

        Третий этап процесса налогового планирования – это выбор организационно-правовой формы юридического лица или формы предпринимательства без образования юридического лица, а также определение соотношения различных форм с возникающими при этом налоговыми режимами.

        Б) При существовании и ликвидации хозяйствующего субъекта необходимо осуществлять текущее налоговое планирование.

        В рамках текущего налогового планирования к первым трем этапам стратегического налогового планирования можно добавить еще четыре этапа текущего налогового планирования.

        Четвертый этап процесса налогового планирования – это формирование налогового поля в виде таблицы или графика с описанием элементов и реквизитов каждого налога. На основании информации налогового поля участники процесса налогового планирования деятельности хозяйствующего субъекта анализируют все предоставленные налоговым правом льготы по каждому налогу.

        На основе проведенного анализа составляется детальный  план использования льгот по выбранным налогам.

      Пятый этап процесса налогового планирования – это разработка договорной политики как системы договорных отношений хозяйствующего субъекта с учетом налогового поля.

      Договорной  политикой принято считать использование  возможностей выбора: типа договора, партнера сделки, условий хозяйственных договоров с целью достижения желаемого финансового результата или определенной структуры активов организации.

    Для этого осуществляется планирование возможных форм сделок, в том числе: аренды, подряда, купли-продажи, возмездного оказания услуг и т.п. Каждая сделка должна быть оценена с точки зрения возникающих при ней налоговых последствий на момент подготовки документов, т.е. еще до заключения сделки (появления новых объектов налогообложения, изменения налоговой базы, сроков уплаты налогов и т.д.).

Информация о работе Совершенствование налогового планирования