Автор: Д К, 16 Октября 2010 в 23:25, реферат
Цель данной работы – как можно более детальное изучение рынка ценных бумаг. Это нужно, чтобы видеть весь его механизм в целом, знать его плюсы и минусы, тенденции и проблемы. Следует определить сущность данного рынка, особенности организации и структуры, его влияние на другие сферы хозяйствования и наоборот. Важно распознать участников рынка ценных бумаг, то для чего они взаимодействуют и с чем имеют дело. Не последним моментом будет рассмотрение особенностей его функционирования и выявление результатов этого функционирования, как сточки зрения экономики, так и с точки зрения общества в целом. Подвести итог следует исследованием возможностей и необходимости регулирования рынка ценных бумаг для достижения максимально эффективной его работы.
Введение
1.Сущность и понятие фондового рынка
1.1. Виды фондовых рынков
1.3. Структура рынка ценных бумаг
1.4. Функции рынка ценных бумаг
2. Понятие ценных бумаг бумаг
2.1 Классификация ценных бумаг
2.2. Основные виды ценных бумаг
4. Государственные ценные бумаги Республики Беларусь
5. Оптимизация портфеля ценных бумаг
6. Регулирование фондового рынка
6.1. Государственное регулирование
6.2. Саморегулируемые организации
6.3. Основные принципы развития рынка ценных бумаг в Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Например, решим задачу с помощью EXCEL по оптимизации портфеля с ценными бумагами. Заданы следующие условия как: активы- акция, облигация и вексель; доходность- 9%,12%,7%; срок выкупа- 2005,2009,2010;надежность- 4,5,2; сумма вложений –произвольные значение. Из этих заданных условий мы должны найти прибыль как произведение доходности и суммы вложений. С помощью функции СУММЕСЛИ() рассчитаем значение суммы в надежных активах и суммы в долгосрочных активах. Надежным считается актив, у которого значение надежности не менее 4. Долгосрочным считается актив, срок выкупа по которому наступает позднее 2007 года. А потом рассчитаем в процентах доходность портфеля как отношение общей
прибыли
портфеля к общей сумме вложений.
И после этого с помощью инструмента
Поиск решения найдем максимально
возможную доходность портфеля
при следующих ограничениях:
a)общая сумма вложений
равна 500 000; b) сумма вложений
в каждый актив не превышает четверти
от общей суммы вложений; c) сумма в надежных
активах составляет не менее 2/3 от
общей суммы вложений; d) сумма в долгосрочных
активах составляет не менее половины
от общей суммы вложений; e) сумма вложений
– неотрицательные числа. И в итоге получим
следующие значение:
Актив | Доходность | Срок выкупа | Надежность | Сумма вложений | Прибыль |
акции | 9% | 2005 | 4 | 250000 | 22500 |
облигации | 12% | 2010 | 5 | 125000 | 15000 |
вексель | 7% | 2009 | 2 | 125000 | 8750 |
Итого | 500000 | 46250 | |||
в надежных активах | 375000 | ||||
в долгосрочных активах | 250000 | ||||
доходность портфеля | 9,25% |
6. Регулирование фондового рынка.
Проблема регулирования рынка ценных бумаг, и биржи в частности, возникла лишь в начале 30-х годов текущего столетия, когда биржевой крах оказался важнейшей составляющей глубочайшего экономического кризиса 1929-1933гг, поразившего западный мир. С 1933 года, когда в США был впервые принят закон о ценных бумагах и создана Комиссия по ценным бумагам и биржам, эта сфера экономической жизни постоянно находится в поле зрения Конгресса и правительства.
Косвенное государственное регулирование состоит, в основном, в разработке законодательной базы и ее развитии. Институты рынка и, прежде всего, биржи являются саморегулирующимися организациями.
Общим принципом является саморегулирование институтов рынка ценных бумаг под наблюдением государственных органов. Разрабатывается и внедряется стандартизация в бухгалтерский учет, формы отчетов и балансов, процедуру полного регулирования. Высшие регулирующие органы систематически публикуют в специальных изданиях интерпретации законов и распоряжений, запретов и правил.
Для
Республики Беларусь главным принципом
регулирования рынка ценных бумаг
является реализация общенациональных
интересов и обеспечение
Система
регулирования Беларуси направлена на
создание для участников рынка благоприятных
законодательных и четко определенных
регулирующих условий; создание системы
ответственности за действия, которые
могут привести к дезорганизации рынка,
его разрушению, к недобросовестной конкуренции,
к обману инвесторов, манипулированию
ценами и мошенничеству с финансовыми
ресурсами, в том числе по доверительным
операциям.
6.1. Государственное регулирование.
Государственное
участие в регулировании
Государственное регулирование осуществляется за счет выполнения следующих функций:
а) идеологическая и законодательная (концепция рынка, программа ее реализации и т.п.;
б) концентрация ресурсов на цели создания рынка и его инфраструктуры;
в) установление "правил игры" (требований к участникам, операционных и учетных стандартов);
г) контроль за финансовой устойчивостью и безопасностью рынка (надзор за финансовым состоянием инвестиционных институтов, принятие мер по их оздоровлению, контроль за соблюдением правовых и этических норм, применение санкций);
д) создание системы информации о состоянии рынка ценных бумаг и обеспечение ее открытости для инвесторов;
е)
формирование системы защиты инвесторов
от потерь (в т.ч. государственные
или смешанные схемы
ж) предотвращение негативного воздействия на фондовый рынок других видов государственного регулирования (монетарного, валютного, фискального, налогового);
з) предупреждение чрезмерного развития рынка государственных ценных бумаг (отвлекающего часть денежного предложения инвестиционных ресурсов на покрытие непроизводительных расходов государства).
В нашей стране государственное регулирование осуществляется путем принятия законодательных и нормативных актов, лицензирования и контроля за деятельностью рынка ценных бумаг. С целью обеспечения единой государственной политики в этой сфере образуется центральный государственный орган — Комитет по ценным бумагам.
В
рамках своих полномочий государственное
регулирование рынка ценных бумаг
осуществляют также Министерство финансов
Республики Беларусь, Национальный банк
Республики Беларусь и другие государственные
органы.
6.2.
Саморегулируемые организации.
Саморегулируемыми организациями признаются предпринимательские ассоциации, добровольные объединения, устанавливающие для своих членов формальные правила в ведении бизнеса.
В странах с рыночной экономикой обязательно существует одна или несколько ассоциаций инвестиционных институтов, действующих в национальном масштабе и признанных в этом качестве государством как основных представителей профессионального сообщества в области ценных бумаг. В случае такого признания государство передает часть своих функций по надзору и регулированию рынка.
Саморегулируемые организации обладают следующими основными признаками:
- это добровольное объединение;
-
членами являются
-
выполняют функции
- выполняют функции, переданные им государством.
Виды саморегулируемых организаций.
Международные организации - Международная организация фондовых бирж.
Национальные организации - обычно в каждой стране существуют организации, претендующие на представительство интересов профессионального рынка ценных бумаг данной страны. В США это Национальная ассоциация инвестиционных дилеров (NASD), В Японии - Японская ассоциация инвестиционных дилеров и т.д.
Региональные организации учреждаются в относительно замкнутых региональных рынках ценных бумаг.
Классификация
саморегулируемых организаций в
зависимости от видов участников
фондового рынка.
Виды саморегулирующихся организаций |
Организации регуляторов рынка |
Организации фондовых бирж |
Организации дилеров-брокеров (компаний по ценным бумагам) |
Организации инвестиционных консультантов |
Организации трансфер-агентов, регистраторов и депозитариев |
Специализированные организации |
Организации, объединяющие персонал профессиональных участников рынка ценных бумаг |
6.3.
Основные принципы развития
рынка ценных бумаг
Республики Беларусь.
Становление и развитие рынка ценных бумаг Республики Беларусь предполагает ориентацию на общемировые принципы и стандарты функционирования.
Поэтому главное направление развития — созданию условий для становления целостного, высоколиквидного, прозрачного, эффективного и справедливого рынка ценных бумаг в Республике Беларусь, регулируемого государством и интегрированного в мировой рынок ценных бумаг.
Для того, чтобы рынок ценных бумаг Республики Беларусь стал эффективным механизмом оборота ценных бумаг, благоприятствовал экономическому росту, обеспечивал приток инвестиций и надежную защиту интересов всех субъектов хозяйствования, его дальнейшее функционирование должно строиться на следующих принципах:
1. Социальная справедливость — создание равных возможностей и упрощение условий доступа инвесторов и посредников на рынок финансовых ресурсов, недопущение монопольных проявлений и дискриминации прав и свобод субъектов рынка ценных бумаг.
2. Надежная защита инвесторов — создание необходимых условий (социально-политических, экономических, правовых) для реализации интересов субъектов рынка ценных бумаг и обеспечение защиты их имущественных прав.
3.
Регулирование — образование
гибкой и эффективной системы
регулирования рынка ценных
4.
Контролирование — создание
5.
Эффективность — максимальная
реализация потенциальных
6.
Правовой порядок — создание
развитой правовой
7.
Прозрачность и открытость —
обеспечение инвесторов полной
и доступной информацией,
8.
Конкурентность — обеспечение
необходимой свободной
Информация о работе Рынок государственных ценных бумаг в Беларуси