Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:24, курсовая работа
Сегодня рынок потребительского кредитования переживает настоящий бум, поэтому изучение российского рынка потребительского кредитования является важной и актуальной проблемой. Исходя из этого «Развитие рынка потребительских кредитов в РФ» выбрано темой данной курсовой работы.
Целью работы является оценка развития рынка потребительского кредитования в России.
Введение…………………………………………………………………………........3
Глава 1. Сущность и основные формы потребительского кредита………….........5
1.1. Сущность потребительского кредита……………………………………….5
1.2. Основные формы потребительского кредита………………………………12
Глава 2. Состояние рынка потребительского кредитования и условия предоставления кредита различными банками………………………………………………………..18
2.1. Анализ состояния и динамика развития рынка потребительского кредитования…………………………………………………………………………18
2.2. Условия предоставления кредита банками……………………………….24
Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка потребительского кредитования в России………………………………………………………………………………….27
3.1. Проблемы развития рынка потребительских кредитов…………………27
3.2. Перспективы развития рынка потребительского кредитования………..30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………33
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность и основные формы потребительского кредита………….........5
1.1. Сущность
потребительского кредита………………
1.2. Основные
формы потребительского
Глава 2. Состояние
рынка потребительского кредитования
и условия предоставления кредита различными
банками………………………………………………………..
2.1.
Анализ состояния и динамика
развития рынка
2.2. Условия предоставления кредита банками……………………………….24
Глава 3. Проблемы
и перспективы развития рынка
потребительского кредитования в России…………………………………………………………
3.1.
Проблемы развития рынка
3.2.
Перспективы развития рынка
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Преобладавшая
до недавнего времени
С развитием в нашей стране рыночных отношений, появлением предприятий различных форм собственности (как частной, так и государственной, коллективной) особое значение приобретает проблема четкого правового регулирования финансово-кредитных отношении субъектов предпринимательской деятельности.
Наличие товарного производства и денег обусловливает существование и функционирование кредита. С развитием товарного производства кредит становится обязательным атрибутом хозяйствования. Кредит содействует закреплению хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, так как он является необходимым условием производственных фондов и фондов обращения в условиях расширенного воспроизводства, даёт возможность беспрерывно совершать процесс оборачивания и как следствие влияет производству и реализации продукции.
Таким образом, кредит является объективной категорией, составной частью товарно-денежных отношений, а его необходимость вызвана существованием именно товарно-денежных отношений.
С развитием товарно-денежных отношений появляются новые формы кредита, которые способствуют ещё большему ускорению обращения капитала, предающие кредиту новые функции, тем самым увеличивая его значение. Одной из основных форм является потребительский кредит, который предоставляется в форме коммерческого кредита (продажа товаров с отсрочкой платежа) и банковского (ссуды на потребительские цели). Его объектом обычно являются товары длительного пользования и различные услуги. При этом банки сразу выплачивают магазинам наличные деньги за проданные товары (или услуги), а покупатель постепенно погашает ссуду в банк. Максимальный срок потребительского кредита -3 года. Потребительский кредит имеет двоякую функцию: с одной стороны, с увеличением товарооборота растёт объём кредита, поскольку спрос на товары порождает спрос на кредиты, с другой стороны, рост кредитования населения усиливает платёжеспособный спрос. Потребительский кредит стал неотъемлемой частью современного общества.
Сегодня рынок потребительского кредитования переживает настоящий бум, поэтому изучение российского рынка потребительского кредитования является важной и актуальной проблемой. Исходя из этого «Развитие рынка потребительских кредитов в РФ» выбрано темой данной курсовой работы.
Целью работы является оценка развития рынка потребительского кредитования в России.
Глава1. Сущность и основные формы потребительского кредита
1.1. Сущность потребительского кредита
По
сути потребительский кредит–это продажа
торговыми предприятиями
Классификация потребительских кредитов может быть проведена по нескольким признакам, например:
Рассмотрим подробнее классификацию по каждому из приведенных признаков.
1. По субъектам кредитования существуют потребительские кредиты, предоставляемые:
2.
По срокам кредитования
3. По обеспечению потребительские кредиты бывают:
обеспеченные (залогом, гарантиями, поручительствами) и необеспеченные (бланковые). Обеспечение не гарантирует погашения кредита, но значительно снижает риск его невозврата. Необеспеченные и обеспеченные кредиты в свою очередь, по характеру обеспечения подразделяются на залоговые, гарантированные и застрахованные.
4. По методу погашения различают:
5.
По условиям предоставления
6. По методу взимания процентов ссуды классифицируют следующим образом:
Существует
также такое понятие как ссуда
с аннуитетным платежом, т.е. платежом
с одновременной уплатой
Потребительский кредит, как правило, предоставляется торговыми компаниями, банками и специализированными кредитно-финансовыми институтами для приобретения населением товаров и услуг с рассрочкой платежа. Обычно с помощью такого кредита реализуются товары длительного пользования (автомобили, холодильники, мебель, бытовая техника). Срок кредита составляет 3 года, процент – от 10 до 35. В случае неуплаты по нему имущество изымается кредитором.
Кредит на цели
Главной особенностью товарного кредита является то, что он выдается на покупку определенного товара. При этом расчеты с магазином банк производит самостоятельно безналичным путем – клиент денег на руки не получает. По такой схеме активно работают "Русский стандарт", "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (ХКФбанк), Росбанк, Инвестсбербанк, Финансбанк, "Ренессанс Капитал" и др. Оформление кредита, как правило, происходит непосредственно в магазинах–партнерах банка. Для получения кредита под выбранный товар клиенту необходимо заполнить заявку у находящегося в магазине администратора банка. Процедура прохождения скорингового тестирования в банке должна занимать 15-30 минут, как заявляют сами банки. Но обычно в магазинах собирается довольно длинная очередь желающих купить товар в кредит. В результате процесс оформления товара в кредит может затянуться на несколько часов. Получив одобрение из банка, клиент делает первый взнос в кассу магазина (если это необходимо) и забирает покупку. А затем ежемесячно выплачивает по кредиту. На вопрос, что следует учесть клиентам для успешного прохождения скорингтестирования, во всех банках ответили: быть честными. "При заполнении заявки на получение кредита необходимо указывать достоверную информацию",– заявили в ХКФбанке. "Банк обращает внимание на все поля анкеты, а также на достоверность предоставленных данных. Мы бы порекомендовали всем клиентам рассказывать о себе правду",– сообщила Ирина Линник. Кроме того, "при оценке заемщика учитывается и мнение сотрудника, который занимается оформлением кредита. Если внешний вид или состояние заемщика (алкогольное или наркотическое опьянение) вызывает подозрение у сотрудника банка, то заемщику будет отказано в получении кредита",– отметили в ХКФбанке. В "Русском стандарте", например, только с этого года стало возможно приобрести товар в кредит при уже имеющемся кредите и то только в рамках установленного банком лимита. Однако для этого клиенту в любом случае придется заново общаться с кредитным инспектором. В ХКФбанке такая возможность предоставляется только постоянным клиентам банка, имеющим пластиковую карту банка.
Кредит на неотложные нужды замечателен в первую очередь тем, что клиент получает на руки наличные средства. Кроме того, как правило, максимальная сумма такого кредита больше, чем товарного кредита, да и проценты ниже. Однако оформление его занимает в среднем от двух до пяти дней. Проанализировав предложения банков, работающих на рынке потребительского кредитования, можно сделать следующие выводы. Средняя по рынку ставка потребительского кредита на неотложные нужды составляет 16% в рублях и 12-14% в валюте. Товарами, продаваемыми в кредит, как и оплачиваемыми за счёт банковских ссуд, являются предметы потребления длительного пользования. Субъектами кредита, с одной стороны, выступают кредиторы, в данном случае – это коммерческие банки, специальные учреждения потребительского кредита, магазины, сберкассы и другие предприятия, а с другой стороны – заемщики – люди.1
Возможность возникновения и развития кредита связаны с кругооборотом и оборотом капитала. В процессе движения основного и оборотного капитала происходит высвобождение ресурсов. Средства труда используются в процессе производства длительное время, их стоимость переносится на стоимость готовой продукции частями. Постепенные восстановление стоимости основного капитала в денежной форме приводит к тому, что высвобождающиеся денежные средства оседают на счетах предприятий. Вместе с тем на другом полюсе возникает потребность в замене изношенных средств труда и достаточно крупных единовременных затратах. Аналогичные по своему характеру процессы происходят и в движении оборотного капитала. Более того, здесь колебания в кругообороте и обороте проявляют себя более разнообразно. Так, в силу сезонности производства, неравномерных поставок и другого происходит несовпадение времени создания и обращения продукции. У одних субъектов появляется временный избыток средств, у других их недостаток. Это создаёт возможность возникновения кредитных отношений, то есть кредит разрешает относительное противоречие между временным оседанием средств и необходимостью, их использования в хозяйстве.
Кредитные отношения в экономике базируются на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают принципы, строго соблюдаемые при практической организации любой операции на рынке ссудных капиталов.
1. Возвратность кредита. Этот принцип выражает необходимость своевременного возврата полученных от кредитора финансовых ресурсов после завершения их использования заемщиком.
Информация о работе Развитие рынка потребительских кредитов в РФ