Расчётно-кассовое обслуживание в коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

необходимо решить следующие задачи:
– изучить теоретические основы расчетно-кассовых операций в кредитных организациях;
– рассмотреть организацию расчетно-кассовой работы в банке;
– проанализировать и дать оценку расчетно-кассовых операций в Белгородском ОСБ №8592;
– рассмотреть организационную характеристику Белгородского ОСБ №8592;
– проанализировать структуру привлеченных средств Белгородского ОСБ №8592;
– рассмотреть стратегии повышения экономической эффективности проведения расчетно-кассовых операций

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РАСЧЁТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ В БАНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Теоретические основы расчётных и кассовых операций
1.2 Правовые основы расчётно-кассового обслуживания
ГЛАВА 2. РАСЧЁТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
2.1 Экономическая характеристика деятельности банка
2.2 Анализ расчётно-кассовых операций
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Расчётно-кассовое обслуживание.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

 Платежи клиентов банка в основном осуществляются двумя путями: через расчетно-кассовый центр ЦБ или поступают напрямую на корреспондентский счет другого  банка (при наличие соответствующих  корреспондентских отношений). В  период с 2004 по 2006 год изменилась структура платежей. В 2004 году доля платежей, проходящих через РКЦ составляла 62%, а через корсчета – 38%, в 2005 году соответственно – 61% и 39%, а в 2006 году – 59% и 41%. Указанные изменения в структуре платежей также можно оценить в качестве положительной тенденции.

 Таблица 2. Динамика платежных поручений Белгородского ОСБ №8592

Наименование  показателя Год
2005 2006
Темп  роста количества платежных поручений, всего 110,22 115,12
в том  числе    
– проходящих через ГРКЦ 108,62 111,43
– проходящих напрямую по корсчетам 112,86 121,01
 

 Темп  роста платежных поручений Белгородского  ОСБ №8592 в 2005 году составил 110,22%, а в 2006 году 115,12%. Темп роста платежных поручений, проходящих через систему РКЦ ЦБ в 2005 году составил 108,62%, а в 2006 году 111,43%. Темп роста платежных поручений, проходящих напрямую по корсчетам в 2005 году составил 112,86%, а в 2006 году 121,01%.

 В настоящее  время среди клиентов Белгородского  ОСБ №8592 есть представители всех групп: крупный бизнес, средний бизнес, малый бизнес. Причем основную часть клиентов составляют представители малого бизнеса. 
 

     ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     Функционирование  надежной системы расчетов является одной из главных задач современного крупного кредитно-финансового института. В сложившихся условиях жесткой борьбы банков за клиентов, побеждает тот банк, который может обеспечивать высокоскоростное («день в день») проведение платежей по всей стране.

     Банком  России будет продолжена работа по поддержанию ликвидности участников расчетов, совершенствованию тарифной политики в области многих банков в единую универсальную платежную систему.

     Расчеты с помощью банковских карт становятся все более популярными, все ее технические возможности предназначены  для наиболее быстрого прохождения  платежа по пути «клиент-банк», которые максимально приближены к безналичным расчетам и имеют колоссальное значение для упорядочения банковского документооборота, сокращения сроков платежей. Это дает гарантию от незаконного доступа к расчетно-денежным документам. [27, c. 270]

     Необходимо  полное техническое переоснащение банков на базе персональных компьютеров, внедрение локальных сетей по обработке счетов, осуществление электронных расчетов между клиентами банков, между банками и РКЦ, а также с различными регионами России.

     Банки активно овладевая передовой технологией, стремятся перенять:

  • прием, передачу данных по каналам связи с использованием аппаратных и программных средств криптозащиты (ЭП), способов шифрования данных, сертифицированных уполномоченным органом;
  • надежную многоуровневую защиту данных от несанкционированного доступа, использования, искажения и фальсификации на этапах обработки и хранения.

     Таким образом, предлагаемая стратегия повышения эффективности расчётно–кассовых операций позволит сократить время непосредственного обслуживания клиентов, в частности: время проверки правильности заполнения одного платежного поручения сократится на расчетов электронных платежей, модемной и спутниковой связи для перечисления денежных сумм из различных регионов России, позволит добиться ускорения расчетов между банками и их клиентами, четкости, гибкости и надежности расчетных операций. 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1,2.
  2. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. №17-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3. Федеральный закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  4. Положение ЦБРФ «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» от 01.10.2002 г. №199-П
  5. Положение ЦБР от 5 января 1998 г. №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» (утв. ЦБР 19 декабря 1997 г.) (с изм. и доп. от 22 января 1999 г., 31 октября 2002 г.)
  6. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 3 марта 2003 г., 11 июня 2004 г.)
  7. Аверченко В.А., Сильвестров С.Н., К вопросу о безналичном денежном обращении в России // Банковское дело. – 2004. – №4. – с. 15–17.
  8. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / под ред. Жукова Е.Ф. – М.: Банки и биржи, 2007. – 423 с.
  9. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. – М., 2002. – 511 с.
  10. Банковское дело. Учебник / Под ред. Г.Г. Коробовой. – М.: Юристъ, 2004. – 415 с.
  11. Банковское дело. Учебник / под ред. Колесникова В.И. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 564 с.
  12. Банковское дело. Учебник / Под. Ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П, Кроливецкой. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статисика, 2004. – 592 с.
  13. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. – М.: Логос, 2006. – 387 с.
  14. Белов В.А. Концептуальные вопросы организации безналичных расчетов // Банковское дело. – 2005. – №12. – с. 17–21.
  15. Березина М.П. Система расчетов и Центральный банк // Банковское дело. – 2005. – №1. – с. 15–19.
  16. Березина М.П., Крупнов Ю.С. Межбанковские расчеты. – М.: Финстатинформ, 2004. – 412 с.
  17. Бломштейн Г.Д. Саммерс. Б.Д. Банковское дело и платежная система. – М.: Дело, 2005. 493 с.
  18. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. – М.: Финансы и статистика, 2006. –147 с.
  19. Ван ден Берг П. Операционная и финансовая структура платежной системы. – М.: ЮНИТИ, 2005. 569 с.
  20. Ввод платежных поручений: компьютер вместо человека // Банковские технологии. – 2003. – №12. – с. 12–17.
  21. Горюхин Б.Н., Гузов К.О., Фатуев В.А. Оценка периода использования остатков денежных средств на расчетных счетов клиентов // Банковское дело. – 2004. – №1. – с. 23–25.
  22. Долан Э.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. СПб.: ОРКЕСТР, 2003. – 496 с.
  23. Ефимова Л.Г. Банковское право. – М.: БЕК, 2004. – 312 с.
  24. Коган М.Л. Предприятие и банк. – М.: Аркаюр, 2003. – 302 с.
  25. Коттер Р., Коммерческие банки. – М.: Прогресс, 2003. – 501 с.
  26. Кузьмин О. «Клиент-Банк» и программы распознавания отсканированных платежных поручений // Банковское дело в Москве. – 2005. – №4. – с. 37–41.
  27. Лаврушин О.И. Организация и планирование кредита. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.
  28. Ломан Э.Д. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М., 2003. – 381 с.
  29. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 457 с.
  30. Мехряков В.Д. Методологические основы конкуренции на региональном рынке финансовых услуг // Банковское дело. – 2006. – №7.–с. 12–14.
  31. Миловидов Д.А. Современное банковское дело. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 335 с.
  32. Минина Т.Н. Электронные банковские услуги // Банковские услуги. – 2004. – №7. – с. 31–35.
  33. Молчанов И.В. Коммерческий банк в современной России. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 259 с.
  34. Немчинов В.К. Учет и операционная техника в банках. – М.: Банки и биржи, 2007. – 299 с.
  35. Подпорин Ю., Безналичные расчеты под защитой // Экономика и жизнь. – 2004. – №19.
  36. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 325 с.
  37. Саркисянц А. Новые технологии в расчетно-платежной системе коммерческого банка // Планета Интернет. – 2001. – №5–6.
  38. Семенюта О.Г. Банковское дело и банковское законодательство. – М.: Банки и биржи, 2005. – 453 с.
  39. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. – М.: АНТИДОР, 2006. – 268 с.
  40. Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 446 с.

Информация о работе Расчётно-кассовое обслуживание в коммерческом банке