Прогнозирование кассовых оборотов банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 11:11, контрольная работа

Описание работы

Управление налично-денежным обращением и порядок совершения кассовых операций регулируются законодательными актами органов государственного управления и нормативными документами Банка России и Министерства финансов РФ.
Непосредственная организация учетно-операционной работы с наличными деньгами определяется целым рядом внутрибанковских документов, которые конкретизируют исполнение общих нормативных документов применительно к условиям конкретного банка.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 41.71 Кб (Скачать)

 Ресурсы федеральных  резервных банков образуются  за счет: 1) эмиссии банкнот - федеральных  резервных билетов; 2) приема депозитов,  главным образом от банков-членов  и от казначейства. Незначительная  часть средств федеральных резервных  банков состоит из их собственных  капиталов (оплаченного и добавочного).

 Со времени огосударствления  золотых запасов, осуществленного  в 1934 году, федеральные резервные  банки перестали быть хранителями  золотых резервов страны, но в  активе их баланса числились  золотые сертификаты, представляющие  собой бумажные знаки золота, сосредоточенного в государственном  казначействе. Главной активной  операцией федеральных резервных  банков является покупка государственных  ценных бумаг. По сравнению  с этим незначительную сумму  составляют ссуды федеральных  резервных банков банкам-членам.

 Федеральные резервные  банки являются по преимуществу  кредиторами государства. Но средства, вложенные ими в государственные  ценные бумаги, в конечном счете используются в интересах корпораций, так как затрачиваются государством в значительной мере на оплату госзаказов и покупку товаров.

 Федеральные резервные  банки делают для депозитных  учреждении тоже самое, что депозитные учреждения делают для людей. Они принимают вклады банков и сберегательных учреждении и предоставляют им ссуды. Федеральные резервные банки являются банками для банков. Кроме эмиссионных (федеральных резервных) банков, банковская система США включает: 1) коммерческие банки, 2) инвестиционные банки, 3) взаимно-сберегательные банки, 4) банкирские дома.

 Федеральная резервная  система независимая организация.  Она не может быть упразднена  по прихоти президента, конгресс  тоже не может изменить ее  роль и функции иначе, как  специальным законодательным актом.  Длительные сроки полномочий  членов Совета имеют целью  защитить и изолировать их  от политического давления.

 

 

4.2 Коммерческие банки США

Коммерческие банки по юридическому статуту подразделяются на: а) национальные и б) штатные. Первые функционируют согласно федеральным  законам и в обязательном порядке  входят в Федеральную резервную  систему в качестве банков-членов; последние функционируют в соответствии с законами отдельных штатов и  по желанию входят либо не входят в  ФРС.

 Из всех коммерческих  банков выделилось несколько  крупнейших банков, чьи ресурсы  возрастают быстрее, чем сумма  ресурсов прочих банков. В свою  очередь из крупнейших коммерческих  банков выделилась горстка банков-гигантов - «Бэнк оф Америка», «Ферст нейшнл сити бэнк оф Нью-Йорк», «Чейз Манхэттен банк», «Менюфекчурерс Гановер траст К°», «Морган Гаранта траст KV». Эти банки либо возглавляют мощные финансово-промышленные группы, либо играют в них крупную роль. Они представляют собой, по существу, банковские холдинги, образовавшиеся путем слияния крупных банков.

 В конце 1994 году  насчитывалось 40,9 тыс. коммерческих  банков с совокупными активами  в 4313 млрд. долл., а также 9,3 тыс.  штатных банков - членов ФРС и  24,5 тыс. штатных банков, не входящих  в ФРС.

 В ресурсах коммерческих  банков США собственные капиталы  занимают небольшую часть - до 7,4%; львиная доля приходится на  депозиты, среди которых 44% - это  депозиты до востребования и  56% - срочные депозиты.

 Активные операции  коммерческих банков состоят  в подавляющей части из ссуд (в 1995 году из общей активов  на ссуды приходилось 56%). Меньшее место занимают инвестиции, причем они в большой мере состоят из вложений в государственные ценные бумаги, в основном в федеральные.

 Следует иметь в  виду, что банковский акт 1933 года  запретил коммерческим банкам  приобретать акции промышленных  и торговых компаний. Однако это  отнюдь не означает, ликвидации  сращивания банков с промышленными  компаниями. Типичной формой такого  сращивания является вхождение  крупнейших банков и промышленных  компаний в одни и те же  финансово-промышленные группы. Тесные  связи крупных коммерческих банков  с промышленностью осуществляются  через долгосрочные ссуды. Примерно 3/4 всей суммы «коммерческих и  промышленных ссуд» приходится  на крупные коммерческие банки,  причем среди этих ссуд важную  роль играют ссуды на срок  свыше одного года, часть которых  предоставляется на длительные сроки - до 8-10 лет - и служит типичной формой сращивания банков с промышленными и торговыми компаниями.

 Важную роль в сращивании  крупных американских банков  с промышленными и другими  компаниями играют доверительные  операции. Коммерческие банки лишены  права покупать акции промышленных  и торговых компаний за свой  счет, но имеют право управлять  имуществом этих компаний по  доверенности своих клиентов; последние  часто доверяют банкам право  голоса на общих собраниях  акционеров. Фактически, это - своеобразная  форма обхода запрета коммерческим  банкам владеть акциями предприятий. 

4.3 Инвестиционные банки США

 Еще в середине XIX в. в банковской системе США возникло особое звено в виде инвестиционных банков, специализировавшихся на размещении и купле-продаже ценных бумаг. В дальнейшем, до кризиса 1929-1933 гг., грани между инвестиционными и коммерческими банками все более стирались, так как в XX в. коммерческие банки тоже стали принимать активное участие в эмиссии и размещении ценных бумаг и сами инвестировали крупные средства в эти бумаги.

 После кризиса 1929-1933 гг. сферы деятельности коммерческих  и инвестиционных банков были  юридически (по закону 1933 года) разграничены. В современных условиях инвестиции  банков состоят почти на 9/10 из  ценных бумаг федерального правительства  США, штатов и местных органов  власти. Что касается ценных бумаг  промышленных и других компаний, то их выпуском и размещением  занимаются инвестиционные банки.

 Инвестиционные банки  осуществляют два главных вида  операций с ценными бумагами:

1) гарантирование эмиссии  ценных бумаг (операция андеррайтинг), когда банк гарантирует компаниям, выпускающим эти бумаги, их размещение, причем обязуется приобрести за свой счет те бумаги, которые сами компании не смогут разместить на рынке;

2) непосредственное размещение  ценных бумаг компаний. В последнем  случае инвестиционные банки  покупают акции и облигации  компаний, а затем размещают их  на рынке. При этом инвестиционные  банки широко используют средства, получаемые ими в ссуду от  коммерческих банков, для инвестиций в ценные бумаги. Таким образом, хотя сами коммерческие банки не имеют права покупать, например акции промышленных корпораций, однако косвенно - через ссуды коммерческих банков инвестиционным банкам - ресурсы коммерческих банков фактически инвестируются в эти акции.

 По форме организации  одни инвестиционные банки являются  корпорациями (акционерными компаниями), другие - неакционерными фирмами  или товариществами, включающими  ограниченное число партнеров. 

4.4 Особенности концентрации  банков в США

 В отличие от других  развитых стран, США имеют банковскую  систему, состоящую из многих  тысяч банков. Хотя и в США  в XX в. общее число банков  резко уменьшилось (их насчитывалось  в 1931 году 31076, а в августе 1972 года - 13877), тем не менее внешне дело выглядит так, как будто в США существует децентрализованная банковская система.

 Такая видимость создается  и потому, что банковская филиальная  сеть ограничена в США более  узкими рамками, чем в других  странах. В течение длительного  времени американские банки вообще  не имели права открывать свои  филиалы; в дальнейшем (законами 1927 и 1933 гг.) это право было им  предоставлено, но с существенными  ограничениями. Так, банки могут  иметь отделения лишь в пределах  данного штата, а в ряде штатов  банкам вообще запрещено открывать  отделения. И хотя число банковских  отделений за последние десятилетия  резко возросло (с 4168 в 1945 году  до 56513 в 1995 году), тем не менее число банковских филиалов во всей стране лишь в 1,5 раза превышает общее число всех банков. Однако за кажущейся распыленностью банковского дела в США скрывается доминирование небольшой группы гигантских банков.

 Одно из проявлений концентрации банков в США - так называемая локальная концентрация, т.е. сосредоточение основной массы банковских ресурсов в немногих пунктах, т.е. в распоряжении банков 5 штатов (Нью-Йорк, Калифорния, Иллинойс, Пенсильвания и Техас) находилось около 1/2 ресурсов всех американских банков; только в одном штате Нью-Йорк было сконцентрировано около 18% всех ресурсов банков - членов ФРС.

 Локальная концентрация  сочетается с концентрацией банковских  ресурсов в немногих крупных  банках. Например, в августе 1972 году 160 крупных банков (из общего числа  13877 коммерческих банков), т.е. всего  лишь 1,2% всех банков, обладали 57% совокупных активов и пассивов всех коммерческих банков страны. В конце 1971 года из 500 крупнейших коммерческих банков капиталистического мира 178 банков приходилось на США, причем общая сумма их депозитов составляла 328 млрд. долл., или около 29% совокупных депозитов крупнейших банков.

 Явное выражение концентрации  банков в США - слияние банков. Число этих слияний сильно  увеличилось после Первой мировой войны: в 1910-1920 гг. произошли 1523 слияния, охватившие 2968 банков, а в 1921-1931 гг. - 5094 слияния, охватившие 9538 банков. После Второй мировой войны общее число банковских слияний уменьшилось (с 1953 по 1970 гг. оно составило 2754), но ряд слияний крупных банков (например, «Чейз бэнк» с «Манхэтген бэнк») значительно усилил концентрационный процесс в банковском деле США.

 Особенностью концентрации  банков в США, в отличие,  например, от Англии, является то, что она выступает по преимуществу  в замаскированных формах. Одной  из форм скрытой концентрации  банков является использование  крупными банками ресурсов мелких  через систему корреспондентских  отношений. Крупные банки центральных  городов США, вступая в корреспондентские  отношения с множеством мелких  провинциальных банков, получают  фактически в свое распоряжение  часть их ресурсов. Наглядным  показателем этого служат межбанковские  депозиты. Таким образом, через  корреспондентские отношения крупнейшие  американские банки увеличивают  свои ресурсы.

 Формой скрытой концентрации  банков является так называемая  система переплетающихся директоратов, заключающаяся во взаимном участии  директоров одних банков в  управлении других. Другая форма  скрытой концентрации банков  в США - это система цепной  связи. В данном случае целая  «цепь» банков объединяется соглашением  временного характера о совместном  проведении каких-либо крупных  финансовых операций или постоянными  соглашениями о взаимной поддержке  и взаимном обмене акциями,  осуществлении единообразной кредитной  политики и т.д.

 Важная форма скрытой  концентрации банков в США  - система банковских групп. Она  состоит в объединении многих  банков под контролем одной  акционерной компании, приобретающей  их акции и именуемой обычно  «обществом для держания акций» (холдинг-компани).

 В последние годы  в США, как и в других развитых  странах, наблюдается усиление  государственного вмешательства  в банковскую сферу. Правда, центральные  эмиссионные банки страны (федеральные  резервные банки) не являются (в отличие от Великобритании) собственностью государства. Однако  управляет ими государство, они  тесно связаны с Минфином и  вкладывают свои средства в  основном в государственные ценные  бумаги. Прямой государственной  собственностью являются федеральные  земельные банки, Корпорация товарного  кредита и Экспортно-импортный  банк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

"Расчёт баланса доходов  и расходов населения"

Таблица 1 Региональный баланс доходов и расходов населения

Баланс доходов  и расходов населения

 

п/п

Доходы

Сумма, руб.

Про-цент

п/п

Расходы

Сумма, руб.

Процент

1.

Заработная плата

874000

59,7

1.

Покупка товаров

1160000

79,2

2.

Доходы типа заработной платы, включая доходы от продажи продуктов сельского хозяйства

930000+ 15600-874000-3700-1500= 66400

4,5

2.

Оплата услуг

101950

7,0

3.

Пенсии, пособия, стипендии

286224+ 7700= 293924

20,1

3.

Обязательные платежи  и добровольные взносы

39278

2,7

4.

Поступления от финансово-кредитной системы

173944

11,9

4.

Прирост вкладов и ценных бумаг

106000

7,2

5.

Выплаты дивидендов

3700

0,2

5.

Расходы населения на приобретение иностранной валюты

32500

2,2

6.

Прочие доходы

21500+ 31000+10=52510

3,6

6.

Прочие расходы

6915

0,5

7.

Всего денежных доходов

1464478

100

7.

Всего денежных расходов

1446643

98,8

8.

Превышение расходов над доходами

0

0

8.

Превышение 

доходов над расходами

17835

1,2

9.

Баланс

1464478

100

9

Баланс

1464478

100

Информация о работе Прогнозирование кассовых оборотов банков