Прогнозирование кассовых оборотов банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 11:11, контрольная работа

Описание работы

Управление налично-денежным обращением и порядок совершения кассовых операций регулируются законодательными актами органов государственного управления и нормативными документами Банка России и Министерства финансов РФ.
Непосредственная организация учетно-операционной работы с наличными деньгами определяется целым рядом внутрибанковских документов, которые конкретизируют исполнение общих нормативных документов применительно к условиям конкретного банка.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 41.71 Кб (Скачать)

Если клиентом деньги в  кассу не были внесены, кассовый работник возвращает объявление на взнос наличными  операционному работнику. Записи в  кассовом журнале аннулируются, объявление на взнос наличными перечеркивается  и помещается в кассовые документы.

Кассовый работник приходной  кассы ведет ежедневные записи принятых от клиентов и сданных заведующему  кассой денежных сумм в книге учета  принятых и выданных денег.

В конце операционного  дня на основании приходных документов кассовый работник составляет справку  о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов и сверяет сумму по справке с суммой фактически принятых им денег.

Справка подписывается кассовым работником, и указанные в ней  кассовые обороты сверяются с  записями в кассовых журналах операционных работников. Сверка оформляется подписями  кассового работника в кассовых журналах и операционных работников на справке кассового работника.

Принятая в течение  операционного дня денежная наличность вместе с приходными документами  и справкой о сумме принятых денег  и количестве поступивших в кассу  денежных документов сдается заведующему  кассой под расписку в книге учета  принятых и выданных денег.

От организаций может  приниматься денежная наличность, упакованная  в инкассаторские сумки, специальные  мешки, кейсы, другие средства для упаковки денег, обеспечивающие их сохранность  при доставке и не позволяющие  осуществить их вскрытие без видимых  следов нарушения целости. В банке  ведется список организаций, сдающих  денежную наличность в сумках, с  указанием в нем наименования организаций, количества и номеров  закрепленных за каждой организацией сумок.

Организации, сдающие денежную наличность в сумках, представляют в кассовое подразделение банка  образцы оттисков пломбиров, которыми будут опломбировываться сумки. Оттиск пломбы должен содержать номер  и сокращенное наименование организации  или ее фирменный знак.

Кассир организации формирует  подлежащие сдаче сумки с денежной наличностью и заполняет препроводительную  ведомость. При этом первый экземпляр  препроводительной ведомости вкладывается в сумку; второй и третий экземпляры - соответственно накладная к сумке  и копия препроводительной ведомости - представляются в банк.

Кассовый работник банка  при приеме сумки с денежной наличностью  и другими ценностями осуществляет ее проверку. В случае предъявления сумки, имеющей дефекты упаковки, прием находящихся в ней ценностей  осуществляется полистным, поштучным  пересчетом.

После приема сумки кассовый работник подписывает третий экземпляр  препроводительной ведомости, проставляет  печать и возвращает его представителю  клиента, а также выдает ему порожнюю сумку.

О количестве принятых сумок  кассовый работник составляет справку  о принятых вечерней кассой сумках с денежной наличностью и порожних сумках, заполняя в ней соответствующие  строки, и подписывает ее.

Журнал учета принятых сумок с ценностями и порожних сумок, сумки с денежной наличностью, сопроводительные документы к ним  кассовый работник сдает заведующему  кассой под расписку в справке  о принятых вечерней кассой сумках с денежной наличностью и порожних сумках.

Пересчет денежной наличности, принятой в сумках, может производиться  в приходной кассе или кассе  пересчета.

Все поступившие в течение  операционного дня наличные деньги должны быть оприходованы в операционную кассу в тот же день.

Прием денежной наличности от организаций, сумок с денежной наличностью и другими ценностями от инкассаторов после окончания  операционного дня производится вечерними кассами. О времени  работы этих касс вывешивается объявление.

Кассовому работнику вечерней кассы выдается печать с надписью "Вечерняя касса", оттиск которой  проставляется на принятых им приходных  кассовых документах.

Прием наличных денег в  вечерней кассе производится кассовым и операционным работниками, имеющими право подписи на приходных кассовых документах. По письменному распоряжению руководителя прием денег может  производиться одним работником, на которого возлагаются обязанности  кассового и операционного работников.

2.2 Порядок выдачи денег организациям

Выдача наличных денег  организациям с их банковских счетов производится по денежным чекам.

Денежный чек состоит  из чека и корешка, одновременно с  заполнением чека заполняется корешок. При заполнении никакие подчистки  и исправления не допускаются. Заполненный  чек заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, ставится оттиск печати чекодателя.

На оборотной стороне  чека указывается, на какие цели чекодатель получает деньги (коммерческие расходы, оплата труда).

Порядок заполнения следующий:

- чек и корешок заполняются  чернилами от руки;

- в реквизите "Сумма  цифрами" свободные места после  суммы должны быть прочеркнуты  двумя линиями;

- сумма прописью начинается  с заглавной буквы в самом  начале строки;

- чек подписывается чекодателем;

- подписание чека до  его заполнения категорически  запрещается.

Для совершения расходных  кассовых операций заведующий кассой выдает кассовым работникам расходных  касс под отчет необходимую сумму  денег под расписку в книге  учета принятых и выданных денег. Полученную сумму кассовый работник записывает в книгу учета принятых и выданных денег.

Для получения наличных денег  клиент предъявляет денежный чек  операционному работнику. После  соответствующей проверки ему выдается контрольная марка от денежного  чека для предъявления в кассу.

Получив денежный чек, кассовый работник:

- проверяет наличие подписей  должностных лиц банка, оформивших  и проверивших денежный чек,  и тождественность этих подписей  имеющимся образцам;

- сличает сумму, проставленную  в денежном чеке цифрами, с  суммой, указанной прописью;

- проверяет наличие на  денежном чеке расписки клиента  в получении денег и данных  его паспорта или удостоверения  личности;

- подготавливает сумму  денег, подлежащую выдаче;

- вызывает получателя  денег по номеру чека и спрашивает  у него сумму получаемых денег;

- сверяет номер контрольной  марки с номером на чеке  и приклеивает контрольную марку  к чеку;

- повторно пересчитывает  подготовленную к выдаче сумму  денег в присутствии клиента;

- выдает деньги получателю  и подписывает чек.

Кассовый работник выдает банкноты полными и неполными  пачками и полными корешками  по обозначенным на накладках и бандеролях суммам, монету - полными, неполными  мешками, пакетами, тюбиками по надписям на ярлыках к мешкам и пакетах, тюбиках при условии сохранения неповрежденной упаковки. Полные и  неполные пачки банкнот, мешки, пакеты, тюбики с монетой и полные корешки  банкнот, имеющие повреждения упаковки, а также неполные корешки банкнот, отдельные банкноты и монеты выдаются кассовым работником полистным и  поштучным пересчетом.

Совершение операций, при  которых клиент, не внося денег, предъявляет  одновременно денежный чек и объявление на взнос наличными, не допускается.

Получатель денег, не отходя от кассы, в присутствии кассового  работника, выдавшего деньги, проверяет  полные и неполные пачки банкнот  по количеству пачек и корешков в  них:

- полные корешки, не  упакованные в пачки, и отдельные  банкноты - полистным пересчетом, монету

- по количеству мешков  и надписям на ярлыках к  мешкам, пакеты, тюбики и отдельные  монеты - пересчетом.

В случае возникновения у  клиента претензий по полученной и пересчитанной сумме денег  указанная сумма повторно просчитывается под наблюдением заведующего  кассой, который принимает решение  о снятии остатка денег в кассе.

В конце операционного  дня кассовый работник сверяет сумму  полученных им под отчет денег  с суммами, указанными в расходных  документах, и фактическим остатком денег. После чего составляет справку  о сумме выданных денег и полученной сумме под отчет, подписывает  ее и приведенные в ней кассовые обороты, сверяет с записями в  кассовых журналах операционных работников.

Сверка оформляется подписями  кассового работника в кассовых журналах и операционных работников на справке кассового работника.

Остаток наличных денег, расходные  кассовые документы, отчетную справку  кассовый работник сдает под расписку в книге учета принятых и выданных денег заведующему кассой.

При выполнении приходных  и расходных операций одним кассовым работником составляется сводная справка  о кассовых оборотах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Банковская система Соединенных Штатов Америки

Современная банковская система  США сформировалась в 1980 году под  воздействием Закона о Федеральной  резервной системе и принятого  Закона о дерегулировании депозитных учреждении и монетарном контроле. До этого момента Соединенные Штаты оставались единственной среди экономически развитых держав страной, где централизованной организации не существовало. Банковская структура состояла из огромного множества мелких независимых банков, сфера деятельности которых ограничивалась весьма незначительной территорией; число банков к 1860 году достигло 3000, в 1913 году их было свыше 20000, около 7000 из них были эмиссиональными национальными банками, а остальные действовали по законам своих штатов, и не имели права на эмиссию банкнот. Такая банковская свобода существенно отличалась от ее европейской трактовки. Американские банки были практически лишены какой-либо возможности построения системы отделений. Банковская фирма, учрежденная в одном штате, не обладала возможностью распространения своих операций за его пределы ни через открытие отделений в другом штате, ни каким-либо другим способом. После принятия национального закона о банковской деятельности право на открытие отделений было сохранено лишь за теми банками, которые вошли в состав национальной банковской системы, уже имея свои отделения. Поэтому положение большинства банков, действовавших вне крупных городов, в той или иной степени приближалось к положению местных монополий.

Общенациональное банковское законодательство предписывало вполне конкретную схему эмиссии банкнот. Однако с течением времени преимущества этой схемы становились все более  сомнительными. Государственные облигации, на которые предъявляли огромный спрос как основу эмиссии банкнот, продавались обычно с надбавкой; это обстоятельство в сочетании с правилом, что банк мог произвести эмиссию лишь в объеме 90% стоимости купленных облигаций, в значительной степени сократило прибыльность вложений для эмиссионных целей, и в тех случаях, когда банк обладал возможностью выдавать кредиты, не прибегая к эмиссии, он предпочитал так и делать, что породило значительные колебания в объеме обращающихся банкнот год от года в зависимости от региона.

 

 

4.1 Структура и операции Федеральной резервной системы

 Ядром современной  централизованной банковской системы  США стала Федеральная резервная  система (ФРС), которая состоит: 1) из 12 федеральных резервных банков; 2) из большого количества банков-членов. Согласно федеральному резервному акту 1913 года все банки-члены Федеральной резервной системы должны были: а) внести 6% собственных капиталов в качестве паевого взноса в основной капитал федеральных резервных банков; б) держать в последних свои резервы в объеме 3% суммы срочных вкладов и от 7 до 13% суммы вкладов до востребования. Федеральные резервные банки были обязаны иметь резерв в золоте и законных платежных средствах в размере 35% своих депозитов. Таким образом, пассивы федеральных резервных банков состоят: 1) из собственных капиталов, созданных за счет паевых взносов банков-членов; 2) из банкнотной эмиссии; 3) из банковских депозитов, представляющих собой резервы банков - членов ФРС.

 Сосредоточение в федеральных  резервных банках денежных резервов  коммерческих банков явилось  фактором экономии денег. Организация  ФРС способствовала экономии  наличных денег ив другом отношении  - благодаря развитию безналичных  расчетов, которые стали в широких  размерах осуществляться через федеральные резервные банки.

Вместе с тем, создание ФРС усилило централизацию банковской системы США и господство крупных  банков – цитадели финансовой олигархии. С конца 1915 года по август 1972 года удельный вес ФРС в общем числе американских коммерческих банков поднялся с 28 до 41%, а в общей сумме их депозитов - с 48, до 78%. Хотя членами ФРС являются многие банки, решающее влияние в  ней имеет лишь небольшое число  крупных и крупнейших банков.

 В августе 1935 года  был принят закон, внесший некоторые  организационные изменения в  ФРС. Смысл этого закона заключался прежде всего в дальнейшей централизации банковской системы США. Все штатные банки с депозитами не менее 1 млн. долл. были обязаны в определенный срок вступить в члены ФРС; права центральных органов ФРС были значительно расширены: во главе ФРС был: поставлен Совет управляющих (в составе 7 членов, назначаемых президентом США на 14 лет), которому дано право определять учетные ставки федеральных резервных банков, изменять нормы обязательных резервов банков-членов, устанавливать нормы кредитования под ценные бумаги, утверждать выбранные резервными банками советы директоров. Был создан также особый Комитет по операциям на открытом рынке, причем все федеральные резервные банки должны следовать его указаниям при проведении своих операций на открытом рынке.

Информация о работе Прогнозирование кассовых оборотов банков