Потребительский кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 00:46, курсовая работа

Описание работы

По сути, потребительский кредит – это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т.п.).

Работа содержит 1 файл

курсовая про потребит кредит (2).doc

— 437.00 Кб (Скачать)

Таблица 8 

Показатели 2007год 2008год 2009год
Тарифный план 31 52 55
Размер %, начисляемых по кредиту, предоставленному для осуществления расходных операций по оплате товаров, %  
22
 
22
 
32
Размер %, начисляемых по кредиту, предоставленному для осуществления расходных операций получения наличных, %  
36
 
36
 
32
Лимит, руб. 0-50тыс. 0-50тыс. 0-30тыс.
Плата за выдачу наличных в банкоматах и ПВН Банка, %  
-
 
-
 
3,9
Плата за выдачу наличных в банкоматах и ПВН др.организаций, % 3,9 3,9 3,9
Минимальный платеж, % от лимита 3 4 5
 
 

Наибольшее распространение приобрели карты с 52 и 55 тарифными планами, благодаря наличию льготного периода на оплату товаров до 55дней. Льготный период кредитования – период, определенный Условиями и Тарифами, в течение которого проценты по кредиту, начисленные на суммы операций, определенных тарифами, отраженных на счете в течение расчетного периода, не взимаются при условии оплаты клиентом суммы основного долга и сверхлимитной задолженности (при ее наличии) в полном объеме не позднее срока окончания льготного периода, указанного в счете-выписке. 

В отделениях ЗАО «Банк Русский Стандарт» на сегодняшний день можно оформить следующие виды карт (табл. 9). 

Изменение годовых процентных ставок по карточным продуктам происходит только по вновь оформляемым и не так заметно как по потребительским кредитам (табл. 10) 

Динамика годовых процентных ставок по кредитным картам

Таблица 10 

 
 
Тип карты
Размер процентов годовых, начисляемых по кредиту  
  2007г 2008г
Русский Стандарт Классик  36 28
Русский Стандарт Голд 18 22
American Express Card 36 28
American Express Gold Card  18 22
Transaero AmEx Classic Card  25 28
Transaero AmEx Gold Card  22 22
Transaero AmEx Platinum Card  18 22
 
 

Как свидетельствуют данные таблицы, в среднем процентные ставки увеличились на 3-4%. За исключением карт «Русский Стандарт Классик» и «American Express Card», по которым ставки были снижены. Связано это с привлечением новых клиентов, т.к. эти карты являются самыми распространенными. А также с тем, что теперь данные продукты оформляются только при предоставлении 2го документа и справки 2-НДФЛ. 

Свидетельствуют данные таблицы в среднем процентные ставки увеличились на 83% упал до 27%, т.е. т его рационально вести на базе стандартных карт в ЗАО «Банк Русский Стандарт» создаются совместные (кобрендинговые) программы по выпуску карт «Аэрофлот», «Бонусная карта МИР – Русский Стандарт», «Бонусная карта Мировой клуб», в рамках которых от банка клиент получает возможности кредитной карты, от компании- партнера – дополнительные льготы и преимущества (табл. 11). 

В январе 2009года Банк Русский Стандарт и авиакомпания British Airways объявили о запуске совместной программы по выпуску ко-брендинговых карт British Airways American Express Premium. 

Ко-брендинговая карта, которую крупнейшая мировая авиакомпания British Airways впервые выпускает в партнерстве с российским банком, предоставляет ее держателям сервисные преимущества карт American Express и программы British Airways Executive Club. Новая карта даёт возможность накапливать бонусные Мили ВА, оплачивая покупки картой, а также осуществляя перелеты самолетами компании British Airways и авиакомпаний, входящих в альянс oneworld1. Держатели новых карт Банка Русский Стандарт могут обменивать накопленные Мили ВА на премиальные билеты British Airways или авиакомпаний альянса oneworld по всему миру. Держателям новых карт Банка Русский Стандарт также предоставляется дополнительный бонус (Companion Voucher) - авиабилет-вознаграждение для спутника Участника Программы: при достижении определенного оборота по карте второй авиабилет для спутника предоставляется в подарок на тех же условиях, что и для Участника Программы. 

Держатель карты автоматически становится членом программы British Airways Executive Club и получает дополнительные услуги - приоритет в листе ожидания при бронировании билета; возможность выбора места и специального питания на борту самолета; регистрация на стойках бизнес-класса (для держателей Золотых и Серебряных карт Executive Club), доступ к услугам сервисного центра Executive Club. 

В октябре 2008года ЗАО "Банк Русский Стандарт" установил временный лимит на снятие наличных средств в счет кредитного лимита с кредитных карт, выпущенных банком. Теперь клиенты банка, единственной операцией по картам которых было снятие наличных, могут снять не более 5 тыс. рублей. В банке так прокомментировали введенные ограничения: «Последние недели мы наблюдаем существенный рост спроса на наличные средства. Снятие наличных – это наиболее рискованный способ использования клиентом своей кредитной карты. Вводимые ограничения не затрагивают операций по снятию наличных в рамках собственных средств клиента, а также безналичные операции с использованием карты в рамках кредитных средств. Ограничения на снятие наличных в счет кредитного лимита – широко распространенная практика на западных рынках. Сегодня это правило вводится все большим числом российских банков. 

Вводимые ограничения позволяют избежать выстраивания кредитной пирамиды, когда средства с кредитной карты будут обналичиваться для погашения кредитов, выданных в других кредитных организациях». 

2.4. Анализ потребительского кредита на неотложные нужды 

В марте 2006года ЗАО «Банк Русский Стандарт» решил выдавать потребительские кредиты на неотложные нужды (кредит наличными). Таким образом, один из лидеров потребительского кредитования в России решил обострить конкуренцию на рынке нецелевого кредитования наличными. Это была естественная эволюция банка, который не собирался ограничиваться товарными кредитами. 

Для получения кредита наличными заемщик должен соответствовать следующим требованиям: 

1) возраст 25-55лет; 

2) гражданство РФ; 

3) наличие номеров двух контактных стационарных телефонов; 

4) постоянная регистрация по месту жительства в регионе присутствия Банка. 

Для подачи анкеты на получение кредита клиенту достаточно иметь при себе паспорт гражданина РФ. Рассмотрение заявки осуществляется в течение 1 рабочего дня. 

В случае положительного решения в течение 5 дней клиенту необходимо предоставить комплект документов в соответствии с выбранной программой кредитования. 

Документы для получения кредита, предоставляемые заемщиком в банк: 

    · паспорт гражданина РФ; 

    · справка 2-НДФЛ или справка о доходах по форме банка за последние 4месяца; 

    · выписка из трудовой книжки заемщика за последние 2года, заверенная отделом кадров (предоставление желательно, но не обязательно, повышает вероятность получения положительного решения банка);

    · если заемщик является индивидуальным предпринимателем, учредителем или руководителем коммерческой организации, то дополнительно предоставляются: 

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ); 

- договор аренды помещения или «Свидетельство о государственной регистрации права» на помещение, где осуществляется предпринимательская деятельность. 

Способы получения наличных денежных средств: 

* в кассе Банка; 

* безналичным переводом на счет, открытый в Банке Русский Стандарт или на счет, открытый в любом другом банке; 

* безналичным перечислением на счет международной банковской карты, которая предоставляется Вам на льготных условиях. 

За 2 года кредит на неотложные нужды практически не изменился, добавились лишь кредитные программы. В отделениях банка можно оформить следующие виды продуктов кредита наличными (табл.12). 

В связи с кризисом ликвидности осенью 2008года выдача потребительских кредитов на неотложные нужды временно приостановлена. 

3. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в ЗАО «Банк Русский Стандарт». 

Состояние розничного кредитования на сегодняшний момент полностью определяется экономической ситуацией в стране. С начала кризиса банки свернули значительное количество кредитных программ. Не обошло это стороной и потребительское кредитование. 

Общие тенденции на рынке потребительского кредитования: 

    · рост процентных ставок; 

    · насыщение товарных рынков, замедление роста рынка кредитования в торговых точках; 

    · рост давления со стороны торговых сетей (переход сетей на сотрудничество только с одним банком); 

    · рост финансовой грамотности заемщиков; 

    · применение более серьезных процедур оценки заемщиков; 

    · сокращение доли нецелевых кредитов в структуре банковских продуктов для населения; 

    · сокращение банков в торговых точках для снижения доли высокорисковых кредитов в структуре портфеля. 

Изначально определяющей причиной сужения рынка потребительского кредитования были трудности с фондированием у банков, но теперь кризис перетек из банковской сферы в другие отрасли экономики. Эксперты видят три главные причины сложившегося положения: во-первых, ухудшение платежеспособности населения страны, во-вторых, неблагоприятные макроэкономические факторы, в-третьих, "заградительные меры" самих банков. Падение платежеспособности населения вызвано резким сокращением рабочих мест, приостановкой роста зарплат, снижением темпов производства и потребления. Рынок труда очень болезненно закончил 2009г, но основной удар безработицы пришелся на март-апрель 2010г. 

Второй упомянутый фактор - ухудшение макроэкономических условий - не зависит ни от конкретных заемщиков, ни от отдельных банков, а является результатом общего снижения темпов развития мировой экономики в условиях глобального финансового кризиса. 

Третий фактор- это ужесточение требований к заемщикам от самих банков. В условиях нестабильности банки делают акцент не на количество выданных кредитов, а на качество потенциальных заемщиков. Сейчас банки идут не по пути наращивания кредитного портфеля, а по пути минимизации рисков. 

Однако текущая ситуация, безусловно, позволит крупным игрокам в условиях сужения рынка еще больше нарастить рыночную долю за счет банков, добровольно или вынужденно покидающих этот сегмент кредитования. 

Стратегией ЗАО "Банка Русский Стандарт" на 2009 - 2011гг будет является сохранение лидирующих позиций на всех ключевых направлениях банковской розницы, рост или удержание доли рынка, в зависимости от продуктовой категории, а также обеспечение традиционно высоких показателей финансовой и операционной эффективности. В рамках реализации данной стратегии банк будет продолжать наращивать объемы операций по всем ключевым продуктовым категориям, включая потребительское кредитование и кредитные карты. Также банк планирует провести диверсификацию бизнеса за счет развития продуктового ряда. Значительное внимание уделяется повышению эффективности каналов продвижения и поддержки продаж, их функциональности для клиентов, развития клиентских сервисов и каналов обслуживания. Продолжится работа по улучшению качества и конкурентоспособности предоставляемых финансовых услуг. 

Информация о работе Потребительский кредит