Потребительский кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 00:46, курсовая работа

Описание работы

По сути, потребительский кредит – это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т.п.).

Работа содержит 1 файл

курсовая про потребит кредит (2).doc

— 437.00 Кб (Скачать)

Доля Банка Русский Стандарт на рынке потребительского кредитования по размеру консолидированного портфеля составляла в 2009году - 30,5%. 

Основные конкуренты банка в этом секторе – Home Credit – 14.8%, далее УРСА Банк (Сибакадембанк) – на него приходится 10% рынка.

Объем портфеля потребительских кредитов банка «Русский Стандарт» за последний год существенно сократился. Данные приведены в таблице 3. 

Изменение величины портфеля потребительских кредитов ЗАО «Банк Русский Стандарт» в 2007-2010гг. 

Таблица 3 

 
Показатели 
 
01.01.2008
 
01.01.2009
 
01.01.2010
Изменение

+, - 2010г к 2008г

 
Объем потребительских кредитов, млн.руб.
 
 
57735
 
 
52551
 
 
47292
 
 
- 10443
 
Число потребительских кредитов, тыс.
 
 
7496
 
 
7052
 
 
6783
 
 
- 713
 
 

Сокращение портфеля представители банка объяснили сезонными погашениями задолженности по кредитам и сделками по секьюритизации активов. 

На сегодняшний день в банке Русский Стандарт клиент может оформить заявку на получение следующих видов потребительского кредита (табл. 4). 

Потребительские кредиты, для получения которых необходимые документы оформляются в торговых организациях 

Таблица 4 

Вид кредита Срок кредита, мес. Сумма кредита, руб. Процентная ставка, % годовых Размер первоначального взноса, %
 
Стандартный кредит
 
 
6,7,8,9,10
 
 
5000- 100000
 
 
55
 
 
10 - 90
 
 
Простой кредит
 
 
6,7,8,9,10
 
 
5000- 100000
 
 
49
 
 
15 - 90
 
2% в месяц
 
6
 
5000- 100000
 
40
 
15 – 90
 
 
10%+10*1/10
 
 
10
 
 
5000- 100000
 
 
23,4
 
 
10 (фикс.)
 
 
3% в месяц
 
 
6,7,8,9,10
 
 
5000- 100000
 
 
65
 
 
10 - 90
 
 
Русский Стандарт
 
 
6
 
 
5000- 100000
 
 
36
 
 
25 - 90
 
Простой на мобильный телефон
 
 
6,7,8,9,10
 
 
5000- 100000
 
 
65
 
 
10 - 90
 
 

Данные таблицы свидетельствуют, что годовая процентная ставка на конец 2009года колеблется от 23,4% до 75%. При чем на практике прослеживается следующая закономерность: чем выше годовая ставка, тем больше процент одобряемости данного вида кредита. 

За 8 лет работы на рынке потребительского кредитовая годовая процентная ставка несколько раз претерпевала изменения (табл. 5). 

Динамика годовой процентной ставки в 2007-2009гг.

Таблица 5 

Показатели 2007год 2008год 2009год
Годовая процентная ставка по стандартному кредиту, % 29 49 55
Комиссия за расчетное обслуживание 1,9 - -
 
 

Причиной таких изменений годовой ставки в 2008году стала отмена комиссий за расчетное обслуживание и комиссий за досрочное погашение в августе 2008года по требованию Генпрокуратуры РФ. В результате чего Банк потерял 6,7 млрд. руб. 

В 2009году повышение произошло осенью, как следствие мирового кризиса ликвидности. В связи со значительным увеличением стоимости денежных ресурсов на международных рынках Банк повысил процентные ставки по кредитным программам населению. 

Потребительское кредитование предполагает сравнительно короткие сроки отвлечения ресурсов, что очень значимо в условиях кризиса. Поэтому на сегодняшний день потребительские кредиты оформляются в основном на срок 6 и 10 месяцев (табл.6). 

Структура портфеля потребительских кредитов по срокам

Таблица 6 

Сроки Объем потребительских кредитов          
   
2006г
 
2007г
 
2008г
     
  млн. руб.  
%
млн. руб.  
%
млн. руб.  
%
6 мес. 
8082,9 14 14714,3 28 32631,5 69
7 мес. 144,3 0,25 189,2 0,36 - -
8 мес. 1154,7 2 336,3 0,64 1891,7 4
9мес. 433,1 0,75 - - - -
10мес. 47920 83 37311,24 71 12768,8 27
Итого: 57735 100 52551 100 47292 100
 
 

При чем данные таблицы свидетельствуют, что к 2009году сроки кредитования сократились. Если в 2007году потребительских кредитов сроком на 10 месяцев было оформлено на сумму 47920млн. руб., то в 2009году всего на 12768,8млн.руб. Таким образом объем сократился на 73%, а удельный вес в кредитном портфеле с 83% упал до 27%, т.е. на 67,5%. 

Для получения потребительского кредита, документы на который оформляются в торговых организациях, клиент должен соответствовать следующим требованиям: 

1) являться гражданином Российской Федерации; 

2) иметь постоянную регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации; 

3) возраст заемщика от 23 лет до 65 лет. 

Оформить потребительский кредит клиент может непосредственно в торговой организации – партнере банка. Выгода торгового предприятия заключается в следующем: привлечение новых клиентов, увеличение товарооборота организации, при чем увеличение товарооборота более дорогих групп товаров (решение о том, какие товары продавать с использованием кредита всегда принимает торговая организация в соответствии со своими стратегическими задачами). 

Важнейшими стратегическими партнерами банка по развитию бизнеса в регионах являются торговые сети «Эльдорадо», «М-Видео», «Мир», обладающие наиболее разветвленной структурой торговых точек по всей России. 

Необходимо учитывать, что все решения по кредитным заявкам клиентов принимаются централизованно в головном офисе банка в Москве, при этом банк принимает на себя обязательство сообщить клиенту персональное решение о сотрудничестве не позднее чем через 15мин после подачи кредитной заявки (анкеты) из любого города. Для ускорения процесса оформления кредита банком сейчас применяется технология заполнения анкеты со слов клиента – это существенно экономит время, затрачиваемое клиентом на оформление кредита, ему остается только подписать уже заполненную и распечатанную анкету. Кредитные заявки клиентов обрабатываются при помощи скоринговой системы оценки платежеспособности клиента или кредитным инспектором; если сумма запрашиваемого кредита достаточно велика, в данном случае с анкетой клиента будет работать кредитный инспектор и время принятия решения не должно превышать 1 рабочего дня. 

В случае положительного решения по заявке, клиент подписывает кредитный договор и график платежей. 

2.3. Анализ деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт» на рынке кредитных карт 

В 2001году Банк Русский Стандарт первым среди российских банков выпускает кредитные карты «Русский Стандарт - MasterCard». 

В январе 2005года банк, выпустивший свыше 2млн. пластиковых карт собственного стандарта перешел на использование технологии MasterCard. Уже выпущенные и действующие пластиковые карты «Русского Стандарта» менялись на MasterCard Electronic. Это стало рекордной по масштабам операцией на рынке. 

В марте 2005года платежная система «American Express» доверила эксклюзивное право на выпуск своих карт в России ЗАО «Банк Русский Стандарт». Все российские Банки, в которых граждане России могли ранее получать карты данной Платежной системы, осуществляли свою деятельность через офис «AmEx» в Лондоне. В декабре были выпущены первые карты. Банк приступил к эксклюзивному выпуску и продвижению на национальном рынке карт American Express Card, American Express Gold Card, American Express Platinum Card и American Express Centurion Card в рублях и долларах США. Новые карты были разработаны с учетом потребностей широкого круга российских клиентов, заинтересованных в инновационном финансовом продукте, который обеспечивает высокий уровень финансовой свободы и сервисную поддержку мирового уровня. В соответствии с соглашением, заключенным банком «Русский Стандарт» и American Express, «Русский Стандарт» будет обеспечивать полный клиентский сервис держателям карт, включая расчеты и установление кредитных лимитов. American Express, в свою очередь, обеспечивает технологическую, операционную и маркетинговую поддержку проекта, а также осуществляет развитие сети приема карт American Express в России. 

В рамках «Условий предоставления и обслуживания карт «Русский Стандарт» Банк является участником следующих платежных систем: 

    · ПС «Русский Стандарт» (создана и зарегистрирована Банком); 

    · МПС «MasterCard Worldwide»; 

    · МПС «Visa International»; 

    · МПС «American Express». 

На рынке кредитных карт ЗАО «Банк Русский Стандарт» является лидером. Доля Банка по размеру консолидированного портфеля составляет 62,2% в 2009году. Доля ближайшего конкурента, Home Credit – 8,9%.

На конец 2009года было выпущено свыше 25,5млн. кредитных карт. При этом доля кредитов выданных посредством кредитных карт за 4 квартала 2009года региональной сетью банка составляет 73,93%, что свидетельствует об увеличении присутствия банках в регионах (в 2008году - 74%). 

Структура портфеля кредитных карт такова, что на 01.01.2010г. доля международных кредитных карт в портфеле банка составляет 92,5% от общего объема эмиссии (на 01.01.2009 – 91,2%). 

С каждым годом Банк Русский Стандарт уменьшает свою долю среди конкурентов на рынке карточных продуктов (табл. 7). 

Динамика доли ЗАО «Банк Русский Стандарт» и объема кредитов на рынке карточных продуктов

Таблица 7 

 
 
 
Показатели
 
 
01.01.

2007

 
 
01.01.

2008

 
 
01.01.

2009

 
Изменение

+, - 2009г к 2007г

Доля Банка Русский Стандарт, %  
67
 
64,9
 
62,2
 
-4,8
Объем кредитов, предоставляемых по кредитным картам, млн. руб.  
102688
 
81255
 
75384
 
- 27304
 
 

Данные таблицы свидетельствуют, что при уменьшении доли банка на рынке кредитных карт соответственно сокращается, и объем кредитов, предоставленных картам. В 2009году – 75,4 млрд.руб., что ниже аналогичного показателя 2008года – 81,3млрд.руб. на 7,2%. По отношению к 2007году объем уменьшился на 27,3 млрд. руб. (26,6%). 

Причинами являются существенное уменьшение лимитов, сокращение темпов продаж новых карт. Также постепенно перестает давать эффект основной канал продаж – почтовая рассылка, которая сформировала три четверти «пластикового» кредитного портфеля банка. Поток клиентов, которым еще не было сделано предложение, воспользоваться кредитной картой, снижается. 

Карты Русский Стандарт, высылаемые по почте клиентам, выплатившим потребительский кредит, за время реализации проекта несколько раз претерпевали изменение тарифного плана (табл. 8). 

Изменение тарифных планов по картам, выпускаемым после выплаты потребительского кредита

Информация о работе Потребительский кредит