Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:39, реферат
В Казахстане, где остро стоит проблема зависимости от международных карточных платежных систем и недостаточной разработанности нормативной базы, регулирующей использование платежных карт, особую актуальность приобретают исследования, направленные на изучение перспектив развития карточного платежного оборота и направлений его совершенствования.
4. По виду проводимых расчетов:
5. По категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент:
Обычные
карты предназначены для
Серебряная карта (Silver, Business) называется бизнес-картой и предназначена для частных лиц, для сотрудников компаний, уполномоченных расходовать в тех или иных пределах средства своей компании.
Золотая
карта (Gold) предназначена для наиболее
состоятельных богатых
6. По характеру использования:
7. По принадлежности к учреждению-эмитенту:
8. По сфере использования:
9. По территориальной принадлежности:
10. По времени использования:
11. По способу записи информации на карту:
2.2.
Субъекты системы расчетов
по пластиковым картам
К основным субъектам платежной системы на основе пластиковых карт относятся:
1. Банк-эмитент - банк или учреждение банка осуществляющий эмиссию карточек, включая ведение счетов и расчетно-кассовое (кассовое) обслуживание владельцев счетов.
Основные функции банка-эмитента:
-
эмиссия карточек –
-
авторизация – комплекс мер,
выполняемых для принятия
- ведение счетов клиентов, высылка клиентам выписок по счетам;
-
учет операций по счетам
-
работа с клиентами (ответы
на запросы, рассмотрение
-
обеспечение безопасности и
-
маркетинг (поиск новых
2. Банк-эквайер – банк, осуществляющий расчеты с предприятиями торговли и сервиса по операциям, с использованием карточек, а также выдачу налично-денежных средств держателям карточек, не являющихся клиентами банка. Эквайринг – прием и обработка операций, совершенных с использованием карточек в торгово-сервисной сети, с которой у банка имеются договорные отношения на прием карточек к оплате, а также проведение расчетов.
Основные функции банка-эквайера:
-
организация работы с
-
процессинг – обработка
- расчеты с торговыми предприятиями – оплата счетов торгового предприятия по покупкам, сделанных с применением карточек за вычетом комиссионных;
-
отказ от оплаты торговых
Банк-эквайер осуществляет весь спектр операций по взаимодействию с точками обслуживания карточек: обработку запросов на авторизацию, перечисление на расчетные счета точек средств за товары и услуги, предоставленные по карточкам, прием, сортировку и пересылку документов (бумажных и электронных), фиксирующих совершение сделок с использованием карточек, распространение стоп-листов (перечней карточек, операции по которым по тем или иным причинам на сегодняшний день приостановлены) и др. Кроме того, банк-эквайер может осуществлять выдачу наличных по карточкам как в своих отделениях, так и через принадлежащие ему банкоматы.
Банк может и совмещать выполнение функций эквайера и эмитента. Следует отметить, что основными, неотъемлемыми функциями банка-эквайера являются финансовые, связанные с выполнением расчетов и платежей точкам обслуживания. Что же касается перечисленных выше технических атрибутов его деятельности, то они могут быть делегированы эквайером специализированным сервисным организациям - процессинговым центрам.
3. Процессинговый центр - специализированная сервисная организация - обеспечивает обработку поступающих от эквайеров (или непосредственно из точек обслуживания) запросов на авторизацию и протоколов операций - фиксируемых данных о произведенных посредством карточек платежах и выдачах наличных. Для этого центр ведет базу данных, которая, в частности, содержит данные о банках - членах платежной системы и держателях карточек. Центр хранит сведения о лимитах держателей карточек и выполняет запросы на авторизацию в том случае, если банк-эмитент не ведет собственной базы. В противном случае, процессинговый центр пересылает полученный запрос в банк-эмитент авторизуемой карточки. Центр обеспечивает и пересылку ответа банку-эквайеру. Кроме того, на основании накопленных за день протоколов операций процессинговый центр готовит и рассылает итоговые данные для проведения взаиморасчетов между банками-участниками платежной системы, а также формирует и рассылает банкам-эквайерам стоп-листы. Процессинговый центр может также обеспечивать потребности банков-эмитентов в новых карточках, осуществляя их заказ на заводах и последующую персонализацию. Следует отметить, что разветвленная платежная система может иметь несколько процессинговых центров, роль которых на региональном уровне могут выполнять и банки-эквайеры.
4.
Расчетный банк –
5.
Предприятие торговли или
Основные
обязанности торгового
-
принятие карточек к оплате
за товары и услуги в качестве
равноценного платежного
-
проведение авторизации в
- принятие мер для задержания карточки, если предъявитель не является ее законным владельцем;
-
предоставление в банк
-
предъявление банку для оплаты
торговые счета для
-
хранение конфиденциальной
6.
Держатель карточки –
Держатель карточки:
- может использовать карточку для оплаты товаров и услуг в торговых предприятиях;
-
может получать наличные
-
обязан принимать меры к
- должен сообщить в банк об утере или хищении карточки;
- может получить по карточке кредит, при условии надежной кредитоспособности.
Пластиковые карточки предоставляют их держателям уникальную по функциональным возможностям замену наличных денег, поскольку обеспечивают:
- удобство пользования карточкой – владельцу карты не нужно иметь при себе крупных денежных сумм при посещении магазинов и предприятий сервиса;
-
гарантию отсутствия ошибок в
расчетах и, как следствие,
сокращение потенциальных
- получение пользователем информации от банка в такой форме, что он может проверить каждую операцию и предъявить претензии в случае неправильного оформления сделок;
-
сокращение (по сравнению с традиционными
формами выполнения расчетов) времени,
необходимого на совершение
-
возможность осуществления
- потенциальную возможность получения процентов не только на средства, депонированные на обычных сберегательных счетах и, следовательно, выбывшие на время из оборота клиента, но и на те суммы, которые необходимы вкладчику для повседневной оплаты товаров и услуг, так как банк начисляет проценты на остаток счета карточки;
- конфиденциальность информации о состоянии финансовых дел клиента;
-
возможность получения
Информация о работе Пластиковые карты и их развитие в Казахстане