Отчет по практике в ОАО Первобанк

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:53, отчет по практике

Описание работы

Открытое Акционерное Общество «Первый Объединенный Банк» призвано быть лидером во всех ключевых секторах финансового рынка Поволжья и России, предоставлять клиентам весь спектр первоклассных банковских продуктов, оправдывая ожидания и превосходя их, преумножать капитал клиентов, увеличивать капитализацию Банка и доходы акционеров.
Работа банка проводится на основе стратегического бизнес-плана, в котором определена миссия банка, основные рынки, на которых работает банк, проведен анализ конкурентной позиции банка, определены его финансовые возможности и направления развития операций и услуг.

Содержание

1. Общая характеристика ОАО Первобанк…………………………………..2
2. Организационная структура ……………………………………………….6
3. Функции отдельных подразделений и подотделов ОАО Первобанк………………………………………………………………………10
4. Кадровая политика банка………………..……………………………...14
5. Информационная система управления ……………………………..16
6. Экономические службы и финансовый менеджмент………………………….......................................................17
7. Управление маркетингом…………………..23
Список использованной литературы………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Отчёт по практике Кривошеева.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Собственный капитал  банка по форме ЦБ составил 5’570 млн.р., что на 905 млн.р. меньше прошлогоднего объёма. На его уменьшение повлияло следующее:

1. Возникновение убытка  в расчёте капитала (44,3 млн.р.) в  связи с получением отрицательной переоценки по ценным бумагам и досозданием резервов на возможные потери по ссудам;

2. Увеличение вложений  в уставные капиталы организаций  в сумме 749 млн.р.

       В результате созданных резервов в объёме 661 млн.р. Банком был получен отрицательный финансовый результат в сумме 185 млн.р. Создание резервов продиктовано жесткой рисковой политикой банка, несмотря на наличие по проблемным кредитам достаточного объема залогового обеспечения в виде имущества (99% от портфеля), поручительств (256%) и ценных бумаг (6%). Без учёта резервов банком была бы получена прибыль в размере 475,6 млн.р.

    В итоге рентабельность капитала банка составила на 1.12.12г.: –4,4%, а рентабельность активов: –0,7%.

ПРИБЫЛЬ Банка до налогообложения по итогам 2012 года составила 97 млн. руб., после уплаты налогов – 58 млн. руб. Сокращение балансовой прибыли по сравнению с 2010 годом обусловлено значительными расходами на формирование резервов на возможные потери по ссудам: за год объем резервов увеличен на 1389 млн. руб. – до 1664 млн. руб. Такую политику по созданию резервов Банк считает наиболее верной, так как это позволяет создать «подушку безопасности» на случай дестабилизации финансового положения заемщиков. Прибыль за 2010 год до резервов и налогов составила 1761 млн. руб., что на 850 млн. руб. выше прибыли предыдущего года.

Работа с корпоративными клиентами является одним из приоритетных направлений деятельности банка. По состоянию на 1 января 2012 года их число увеличилось с 7 345 до 8 891, рост по сравнению с 2011 годом составил 19,6%.

Общий объем привлеченных  средств в 2012 года составил 19,46 млрд. руб., увеличившись за год практически вдвое, из них 34,26% приходится на депозиты, 26% - на векселя, 24,86% - на остатки на расчетных счетах.

По состоянию на 1 января 2013 года банку удалось привлечь около 3000 новых вкладчиков, объем привлеченных средств за год увеличился с 3,51 млрд. руб. до 7,24 млрд.руб.

ОАО «Первобанк» –  единственный из самарских банков, аккредитованный государственной  корпорацией «Агентство по страхованию  вкладов», что дает право осуществлять выплаты страхового возмещения вкладчикам. Данный статус отражает высокую степень доверия к банку со стороны госкорпорации.

Особенность заключается  в том, что на фоне наблюдаемого в  последние годы нестабильного уровня инфляции, Первобанк оставил неизменными  процентные ставки по вкладам.

Подтверждением доверия  вкладчиков к банку является рост вкладов в филиалах отделения. В период с 2009 по 2012 год остатки вкладов физических лиц возросли более чем в 10 раза и на 01.01.2013 г. составили 7 623 009 тыс. руб.

     Результатом финансовой деятельности банка за 2012 года стал убыток в размере 185,5 млн.р., при этом, непосредственно, в 3-ем квартале года была получена прибыль в объёме 170,5 млн.р. В 2011 году прибыль за 9 месяцев была равна 19,6 млн.р., а за 3-ий квартал она составила 13 млн. руб.

     Причиной получения убытка стало, в основном, создание резервов в объеме 661 млн. руб., а также уменьшение суммы процентных доходов, полученных от кредитования хозяйственных субъектов. В частности, процентные доходы по кредитам за 9 месяцев 2010г. были равны 3,7 млрд.р., а за тот же период 2012 года их объём уменьшился до 2,4 млрд.р. Уменьшение процентных доходов по кредитам стало следствием увеличения риска неплатежеспособности заемщиков, в связи с чем были сокращены объёмы кредитования. Увеличение же резервов обусловлено жесткой политикой банка в отношении управления кредитными рисками, направленной на уменьшение негативных последствий, в случае наступления дефолта по конкретному заёмщику. При этом по проблемным кредитам существует достаточный объем залогового обеспечения (своеобразный «запас прочности») в виде имущества (99% от портфеля), поручительств (256%) и ценных бумаг (6%). Без учёта созданных в 2012 г. резервов банком была бы получена прибыль в размере 475,6 млн.р.

В итоге сокращению подвергся и чистый процентный доход, объём которого на 1.01.12г. составил 788,5 млн.р., что на 1 млрд.р. меньше значения предыдущего года. Почти в 2 раза уменьшился непроцентный доход от операций с ценными бумагами, что обусловлено меньшей волатильностью финансового рынка.

      Положительным моментом стало получение доходов по операциям с иностранной валютой на 239 млн.р. больше, чем в прошлом году, а также уменьшение на 23 млн.р. суммы операционных расходов, объём которых составил 733 млн.р.

     В целом за 2021г. банк проводил менее агрессивную политику в области кредитования, чтобы минимизировать возможные риски потерь в условиях дестабилизации финансового положения многих заемщиков и отсутствия у них, удовлетворяющего условиям и объемам кредитования, залога или поручительства.

    Однако уже до конца года планируется нарастить объем кредитного портфеля и улучшить его качество, как путем реструктуризации активов, так и за счет реализации залогового обеспечения. Того же направления банк намерен придерживаться и в 2013 году с более сильным акцентом на продвижение своих розничных и корпоративных продуктов.

Наличие счета по вкладу предоставляет возможность получения широкого спектра услуг. На вкладные счета могут быть перечислены заработная плата, пенсии, пособия, стипендии и другие доходы, а также с помощью счета по вкладу можно осуществлять безналичные расчеты, в том числе разовые или длительные списания средств для расчетов с жилищно-коммунальными и другими организациями.

Наряду с приемом  вкладов ОАО «Первобанк» обслуживает экономически активное население и пенсионеров, выплачивая им доходы. Банк проводит политику, направленную на социальную защиту и материальную поддержку граждан пенсионного возраста. В этих целях для вкладчиков, получающих пенсии по старости, по случаю потери кормильца, по инвалидности и пр. действуют специальные пенсионные вклады (например: вклад «Первый-Пенсионный»), по которым выплачивается повышенный доход.

ОАО «Первобанк» предлагает предприятиям и организациям наиболее удобный и экономичный способ выплаты своим сотрудникам заработной платы и других доходов путем зачисления на счета по вкладам.

7. Управление  маркетингом

Товаром и основной банковской продукцией является услуга. Поэтому  банковский маркетинг в вопросе  разработки нового товара имеет много общего с маркетингом в сфере услуг.

 При планировании  комплекса услуг, как новых,  так и существующих, банк определяет  и анализирует структуру затрат  и, следовательно, их цену. Ценообразование  является элементом комплекса  маркетинга.

Процесс разработки ценовой стратегии банка состоит из нескольких этапов. Прежде всего, на основании стратегической программы определяются задачи стратегии ценообразования. Для каждого банка первостепенной является задача получения максимальной прибыли. Однако в условиях конкуренции и изменяющейся конъюнктуры рынка, данная задача может быть сформулирована по-другому, например, получение максимальной прибыли при удержании лидерства на рынке. В данном случае банк преследует цели - установление максимально возможных цен на свои продукты при условии удержания лидирующего положения в определенном рыночном сегменте, которое практически исключало бы возможность конкуренции и позволяло бы длительное время работать с достаточной прибылью.

Система стимулирования сбыта банковских услуг

Система стимулирования или коммуникационная стратегия, является следующим элементом комплекса  маркетинга.

Стимулирование сбыта  может проводиться банком по трем основным направлениям: стимулирование потребителей, стимулирование работников банка, стимулирование посредников. К средствам стимулирования потребителей банковских продуктов можно отнести персональные продажи, образцы (возможность пользоваться услугой в течение какого-либо времени бесплатно или на льготных условиях), скидки постоянным клиентам, демонстрация банковских продуктов (проведение семинаров и презентаций), лотереи среди клиентов банка. Все эти средства стимулирования могут быть направлены на стимулирование большего использования услуг, привлечение новых клиентов, поощрение использования отдельных услуг. Стимулирование работников банка предполагает поощрение усилий сотрудников банка по оказанию какого-либо вида банковских услуг, поощрение к улучшению обслуживания существующих клиентов или привлечению новых, поощрение к совершенствованию банковских продуктов. Среди методов стимулирования персонала необходимо выделить денежные премии, подарки, дополнительные отпуска.

Для стимулирования посредников, при помощи которых осуществляется продвижение банковских услуг, используются совместная реклама, система специальных скидок.

Для достижения благожелательного  отношения общественности к банку  используются различные методы. Основные из них:

• Налаживание отношений  с прессой. Поскольку от позиции  средств массовой информации, связанных  с банком зависит очень многое, представителям прессы должно оказываться всяческое содействие. Службе маркетинга приходится следить за сведениями о банке, появляющимися в газетах, журналах и т.д., принимать меры к исправлению ошибок в публикациях;

• Использование возможности печати. Опыт показывает, что при рассылке проспектов банка каждый пакет должен выглядеть так, как, будто его послали только по одному адресу;

• Создание фирменного стиля;

• Устная пропаганда - яркие, лаконичные, впечатляющие выступления  руководителей банка на различных форумах, семинарах, конференциях,

• Реклама престижа - информация о вкладе банка в улучшение  экономики страны, повышение благосостояния людей;

• Исследования общественного  мнения, реакция рынка. Сбор, обобщение  и анализ относящихся к делу фактов, позволяет оценить складывающуюся обстановку.

 

 

 

Список использованной литературы 

  1. Инструкция ЦБ РФ № 110-И от 16.01.2004 г. «Об обязательных нормативах банков» (с изменениями на 28 апреля 2012 года).
  2. Устав открытого акционерного общества Первый Объединённый Банк;
  3. http://www.pervobank.ru/pageinfo.php?id=39&idt=MiFhttp://www.cbr.ru/
  4. http://www.pervobank.ru/about/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Отчет по практике в ОАО Первобанк