Отчет по практике в ОАО Первобанк

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:53, отчет по практике

Описание работы

Открытое Акционерное Общество «Первый Объединенный Банк» призвано быть лидером во всех ключевых секторах финансового рынка Поволжья и России, предоставлять клиентам весь спектр первоклассных банковских продуктов, оправдывая ожидания и превосходя их, преумножать капитал клиентов, увеличивать капитализацию Банка и доходы акционеров.
Работа банка проводится на основе стратегического бизнес-плана, в котором определена миссия банка, основные рынки, на которых работает банк, проведен анализ конкурентной позиции банка, определены его финансовые возможности и направления развития операций и услуг.

Содержание

1. Общая характеристика ОАО Первобанк…………………………………..2
2. Организационная структура ……………………………………………….6
3. Функции отдельных подразделений и подотделов ОАО Первобанк………………………………………………………………………10
4. Кадровая политика банка………………..……………………………...14
5. Информационная система управления ……………………………..16
6. Экономические службы и финансовый менеджмент………………………….......................................................17
7. Управление маркетингом…………………..23
Список использованной литературы………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Отчёт по практике Кривошеева.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Содержание.

 

1. Общая характеристика ОАО Первобанк…………………………………..2

2. Организационная структура ……………………………………………….6

3. Функции отдельных подразделений и подотделов ОАО Первобанк………………………………………………………………………10

4. Кадровая политика банка………………..……………………………...14

5. Информационная система управления ……………………………..16

6. Экономические службы и финансовый менеджмент………………………….......................................................17

7. Управление маркетингом…………………..23

Список использованной литературы………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая  характеристика  ОАО «Первобанк»

 

Открытое Акционерное  Общество «Первый Объединенный Банк» призвано быть лидером во всех ключевых секторах финансового рынка Поволжья и России, предоставлять клиентам весь спектр первоклассных банковских продуктов, оправдывая ожидания и превосходя их, преумножать капитал клиентов, увеличивать капитализацию Банка и доходы акционеров.

Работа банка проводится на основе стратегического бизнес-плана, в котором определена миссия банка, основные рынки, на которых работает банк, проведен анализ конкурентной позиции банка, определены его финансовые возможности и направления развития операций и услуг.

На сегодняшний день Миссия Банка — обеспечивать потребность  каждого клиента, в том числе  частного, корпоративного и государственного, в банковских услугах высокого качества и надёжности, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики города и области.

ОАО «Первобанк» обладает серьезными конкурентными преимуществами перед другими кредитными организациями. Предоставляя высочайший уровень сервиса, банк уважает  клиентов и готов решать все их финансовые задачи, оказывать услуги профессионально, качественно, оперативно. С каждым клиентом стремится установить долгосрочные партнёрские отношения. С этой целью Банк прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг. Банк дорожит репутацией надежной и открытой для сотрудничества кредитной организации, стремится развивать сложившиеся многолетние отношения с партнерами, акционерами и контрагентами, приветствуя появление новых финансовых союзов.

Кадровая политика ОАО  «Первобанк» направлена на формирование коллектива профессионалов, способных обеспечить выполнение поставленных стратегических задач. Приоритетными направлениями реализации кадровой программы являются повышение квалификации персонала и развитие корпоративной культуры. Банк постоянно совершенствует условия труда, позволяя каждому сотруднику максимально реализовывать свои способности.

Согласно статье Федерального Закона "О банках и банковской деятельности" банк представляет собой "кредитную организацию, которая  имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц."

«Первый Объединенный Банк»  является универсальным кредитным учреждением, входит в тройку лидеров самарского финансового рынка, в пятерку крупнейших банков Поволжья, в ТОП-100 банков России. Высокая надежность Банка как финансового партнера подтверждена оценками экспертов, рэнкингами федеральных информационных агентств, рейтингами международного агентства Moody's, «Национального Рейтингового Агентства», доверием клиентов.

Основной акционер Банка  – ООО «ЛЕВИТ» (66,13%), которое также является одним из акционеров ОАО «НОВАТЭК» – крупнейшего независимого и второго по объемам добычи производителя природного газа в России.

Сеть Банка насчитывает 32 точки обслуживания клиентов. Банк работает в Самаре и еще в 15 городах России: Тольятти, Новокуйбышевске, Сызрани, Ульяновске, Оренбурге, Тарко-Сале, Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге, Уфе, Челябинске, Воронеже, Рязани, Нижнем Новгороде.

ПО ИТОГАМ 2012 ГОДА

Рейтинг ИД «КоммерсантЪ» (100 крупнейших банков России)

73 место – по капиталу.

Рейтинг РБК (100 крупнейших банков России)

84 место – по чистым  активам,

38 место – по вложениям  в ценные бумаги,

88 место – по депозитному  портфелю,

77 место – по кредитному  портфелю,

21 место – по объему  выданных ипотечных кредитов,

49 место – по объему выданных автокредитов.

Рэнкинг Интерфакса (100 крупнейших банков России)

82 место – по объему  депозитов частных лиц.

Рейтинг Cbonds (ведущие  андеррайтеры России)

80-81 место – среди  ведущих андеррайтеров внутреннего  рынка РФ,

78 -79 место – по корпоративному сектору.

Рейтинг «Финанс.» (100 самых  надежных банков России)

В+ – финансовая устойчивость.

Рэнкинг ИЦ «Эксперт-Волга» (100 крупнейших банков Поволжья)

4 место – по активам,  капиталу,

1 место – по величине  портфеля ценных бумаг.

Нормативные акты, регламентирующие деятельность банка:

Конституция Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);

Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и  банковской деятельности";

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)".

Лидирующие позиции ОАО «Первобанк» обусловлены развитой инфраструктурой и высоким технологическим уровнем проведения банковских операций. Все филиалы банка связаны системой современных коммуникаций на основе IP-телефонии,  что позволяет осуществлять электронные расчеты между филиалами ОАО «Первобанк», существенно экономит средства клиентов при проведении платежей, а также дает возможность банку работать в режиме реального времени на финансовом рынке.

2. Организационная структура

 

В рамках своей компетенции  президент «Первого Объединенного  Банка» осуществляет следующие действия: представляет интересы банка; заключает  сделки от имени банка; распоряжается имуществом банка и принимает решения по вопросам текущей хозяйственной деятельности; решает кадровые вопросы; устанавливает размеры процентных ставок и комиссии по активным и пассивным операциям банка; руководит деятельностью правления банка; и др.

В ОАО «Первый Объединенный Банк» входят следующие структурные  подразделения:

  1. Филиалы и доп.офисы.
  2. Советники.
  3. Управление финансового контроля.
  4. Кредитный комитет. Основной целью создания кредитного комитета является рациональное использование денежных ресурсов банка и обеспечение максимальной доходности при одновременной минимизации кредитного риска. Кредитный комитет рассматривает и принимает решения по вопросам размещения денежных ресурсов; выдачи и пролонгации кредитов не зависимо от их размеров; изменения условий действующих кредитных договоров; предоставления банковских гарантий; утверждения различных схем кредитования; оценки состояния качества кредитного портфеля; выдачи и пролонгации кредитов филиалами банка в размерах свыше установленного им лимита кредитования.

5.Финансовый комитет  должен обеспечивать оптимальное  формирование и управление ресурсной  массой банка в целях получения  максимального экономического эффекта  от её использования и минимизации  риска ликвидности.

6. Тарифный комитет.

7. Комитет по работе с проблемными клиентами.

8. Управляющий комитет.

9. Вице-президент по  финансам:

- казначейство:

- Отдел операций на  денежном рынке;

-Отдел межбанковских  расчетов и корреспондентских  отношений;

- планово-экономическое  управление.

10. Вице президент:

- управление проектного  финансирования;

- отдел по управлению  рисками; 

11. Старший вице-президент  по корпоративному бизнесу:

- управление развития  отношений с клиентами;

- валютное управление;

- управление поддержки  бизнеса;

- отдел по работе с юр. делами;

- управление кредитования  юр. лиц;

- управление кредитования  физ.лиц;

- бэк-офис кредитных  операций;

12. Директор по развитию  розничного бизнеса: 

- контакт-центр;

- руководители направлений;

- отдел продвижения;

- управление продаж  и клиентского обслуживания;

- управление банковских  карт;

- Расчетно-эмиссионный  отдел;

- Отдел технического  обеспечения;

- управление по претензионной  работе.

13. Вице-президент по  инвестиционному  направлению:

- управление активных  операций:

- Инвестиционно-аналитический отдел;

- Брокерский отдел;

- управление доверительных  операций:

- Отдел внутреннего  учета;

- Отдел активных операций;

- управление частного  обслуживания клиентов (Private Banking);

- пресс-служба.

14. Вице-президент:

- юридическое управление;

- управление информационной безопасности;

- служба безопасности;

- управление экономической  безопасности;

- административное управление;

- управление развития  сети;

- управление развития  бизнеса: 

Перед комитетом по развитию бизнеса стоят задачи по расширению клиентской базы, внедрению конкурентоспособных продуктов и максимально полному удовлетворению спроса клиентов на  те,  или иные банковские продукты.

- отдел доставки ценностей.

15. Главный бухгалтер:

- операционно-кассовый  департамент: 

- касса;

- операционный отдел.

- управление учета  и отчетности;

- управление внутрибанковских  операций;

- управление внутреннего  учета:

- Вексельный отдел;

- Бэк-офис;

- Депозитарий.

16. ДИТ:

- управление проектирования  и разработки;

- управление системотехники  и коммуникаций;

- управление поддержки  пользователей;

17. Помощник президента:

- транспортно-хозяйственное  управление;

18. Отдел маркетинга.

Подробнее рассмотрим  организационную структуру  операционно-кассового  департамента в ОАО «Первый Объединенный Банк».

Начальнику операционного департамента подчиняются все начальники операционных залов  дополнительных офисов, а тем в свою очередь  старшие операционные работники и операционные работники.

Начальник операционного  зала :

-Старший операционный  работник

-Операционный работник  системы обслуживания Клиент-Банк

-Операционный работник.

Операционной кассе  головного офиса  подчиняются  банкоматы,  кассы вне кассового  узла по работе с физическими лицами и кассы вне кассового узла, совершающие валютно-обменные операции. В операционную кассу головного офиса входят:

1. Касса вне кассового  узла:

- Валютно-обменные операции

- Коммунальные платежи 

- Вкладные операции

- Платежи с использованием  пластиковых карт, переводы с  открытием и без открытия счета

2. Расходная касса

  1. Приходная касса
  2. Группа пересчета
  3. Группа подготовки рублевых авансов, обслуживания банкоматов
  4. Группа подготовки валютных авансов, обработка данных по валютно-обменным операциям
  5. Группа кассиров-инкассаторов

3. Функции отдельных подразделений и подотделов ОАО Первобанк.

 

Структурными подразделениями  банка являются территориальные  банки,  в состав которых входят отделения, которые в свою очередь  могут иметь филиалы. В основу структурной организации положен  территориальный принцип.

Функции их заключаются  в следующем:

  • управление бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов;
  • территориальный расчетный центр, задачей которого является ведение счетов отделений и обеспечение проведения расчетных операций, в т.ч. внутрибанковских;
  • экономическое управление,  выполняющее функции систематизации и обобщения экономической информации в целом по территориальному банку, анализа  экономических нормативов деятельности банка,  анализа финансово-хозяйственной деятельности, выявляет причины, влияющие на  прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг;
  • управление кредитования, собирает и обобщает информацию о выданных кредитах в целом по территориальному банку, готовит представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, контролирует использование и возврат кредитов;
  • контрольно-ревизионное управление, осуществляет внутренний контроль за  деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий;
  • юридическое управление, обеспечивает правовое обеспечение деятельности банка в целом и каждого отдельного подразделения;
  • управление вкладов и расчетов, проводит аналитическую работу по сбору, обобщению, систематизации и координации работы по обслуживанию клиентов банка, как юридических, так и физических лиц;
  • управление ценных бумаг и инвестиций, проводит методологическую работу по операциям с ценными бумагами,  осуществляет сбор и анализ информации по осуществляемым операциям, непосредственно проводит операции по покупке, продаже, хранению ценных бумаг;
  • валютное управление, собирает, систематизирует и организует работу по  операциям с иностранной валютой, осуществляет методологическую работу;
  • управление информатики и автоматизации банковских работ, проводит работы по обеспечению средствами связи, автоматизации, электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий и услуг с использованием средств вычислительной техники;
  • управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка;
  • управление инкассации и кассового хозяйства, занимается сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их  между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу;
  • управление развития материально-технической базы;
  • управление по работе с персоналом и организационно-административным вопросам;
  • операционное управление, занимает особое место среди подразделений территориального банка, выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим и физическим лицам, в то же время является базовым для осуществления функций большинства ранее рассмотренных управлений и отработки методологии проведения банковских операций в системе Первобанка.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Первобанк