Особенности создания, функционирования коммерческих банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Зависимость Казахстана от продажи топливного и минерального сырья, низкая инвестиционная активность в инфраструктурных и обрабатывающих отраслях промышленности делают экономику страны уязвимой и чувствительной к изменениям конъюнктуры на рынке сырьевых ресурсов. Поэтому Руководством страны была поставлена цель отхода от сырьевой зависимости Казахстана, сделав ставку на радикальную реформу экономики.

Содержание

Введение...........................................................................................................2

1. Стратегия развития коммерческих банков в РК......................................3

2. Банковская система и банковское законодательство Республики

Казахстан…………………………………………………………………. ……....8

3. Функционирования коммерческих банков и основные условия их деятельности……………………………………………...................................16

Заключение....................................................................................................19

Список литературы …................................................................................19

Работа содержит 1 файл

Реферат особенности создания, функционирования коммерческих банков и основные условия их деяетльности.docx

— 44.09 Кб (Скачать)

      Содержание: 

    Введение...........................................................................................................2

    1. Стратегия развития коммерческих банков в РК......................................3

    2. Банковская система и банковское законодательство Республики

Казахстан…………………………………………………………………. ……....8

    3. Функционирования коммерческих банков и основные условия их деятельности……………………………………………...................................16

    Заключение....................................................................................................19

    Список  литературы …................................................................................19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Зависимость Казахстана от продажи топливного и  минерального сырья, низкая инвестиционная активность в инфраструктурных и  обрабатывающих отраслях промышленности делают экономику страны уязвимой и  чувствительной к изменениям конъюнктуры  на рынке сырьевых ресурсов. Поэтому Руководством страны была поставлена цель отхода от сырьевой зависимости Казахстана, сделав ставку на радикальную реформу экономики. Ускоренная модернизация страны и интеграция страны в мировой рынок требуют качественного прорыва по всем направлениям развития, основанного на инновациях, создании новых направлений роста экономики и лучшем использовании традиционных конкурентных преимуществ страны.

     Для достижения этих целей по инициативе Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2000 года №531 «О Банке Развития Казахстана»  в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Банке Развития Казахстана», а также постановления Правительства  Республики Казахстан от 18 мая 2001 года №659 «О создании закрытого акционерного общества «Банк Развития Казахстана»  в мае 2001 года был создан Банк Развития Казахстана, имеющим особый правовой статус.

     Банк  Развития зарегистрирован в Комитете регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан 31 мая 2001 года в форме закрытого акционерного общества и 18 августа 2003 года, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан перерегистрирован в  форме акционерного общества.

     Миссия  Банка заключается в содействии достижению устойчивого долгосрочного  экономического роста Республики Казахстан  путем удовлетворения на коммерческой основе не обеспечиваемых банками второго  уровня инвестиционных потребностей ускоренного  развития конкурентоспособного не сырьевого сектора экономики страны в кредитных ресурсах. 

1. Стратегия развития коммерческих банков в РК

Ниша  Банка:

     обрабатывающая  промышленность, производственная и  транспортная инфраструктура

     крупные (свыше 5 млн. долларов США) капиталоемкие  инвестиционные проекты с длительными  сроками окупаемости;

     содействие  экспорту продукции казахстанских  товаропроизводителей.

     Согласно  Закону Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» Банк имеет особый правовой статус, определяемый Законом.

     В соответствии с Законом целями деятельности Банка являются совершенствование  и повышение эффективности государственной  инвестиционной деятельности, развитие производственной инфраструктуры и  обрабатывающей промышленности, содействие в привлечении внешних и внутренних инвестиций в экономику страны.

     Задачи  Банка:

     среднесрочное (на срок от 5 до 10 лет) и долгосрочное (на срок от 10 до 20 лет) кредитование инвестиционных проектов

     кредитование, включая софинансирование, экспортных операций путем предоставления займов как резиденту-поставщику казахстанской  продукции, так и нерезиденту-покупателю казахстанской продукции

     предоставление  мезонинного финансирования, проектного финансирования, финансирование текущей  деятельности заемщиков в рамках реализации проектов, финансируемых Банком.

     Развития стимулирование кредитования производственного сектора экономики Республики Казахстан путем выдачи гарантийных обязательств по займам и кредитам, предоставляемым другими кредитными институтами, а также софинансирования, осуществления межбанковского кредитования совершенствование механизмов финансирования инвестиционных проектов, реализуемых Правительством Республики Казахстан иные задачи в соответствии с законами Республики Казахстан.

     Основные  принципы и приоритеты кредитной  политики Банка, инвестиционные приоритеты, количественные ограничения на привлечение  заемных средств, лимиты, направления, возможные условия, порядок и  сроки кредитования, размещения собственного капитала, софинансирования,  предоставления гарантий, выполнения функций агента установлены в Меморандуме о  кредитной политике Банка, утвержденном решением единственного акционера.

     Важно отметить, что Банк Развития, являясь  с одной стороны институтом развития, решает задачи государственной инвестиционной политики, определяемой Правительством Республики Казахстан, и акционером в лице государственного холдинга «Самрук-Казына». В то же время, являясь финансовой организацией, Банк выполняет все  необходимые для банков требования, и действует на коммерческих принципах.

     Стратегия развития АО «Банк  Развития Казахстана»  до 2020 года

     Долгосрочная  стратегия развития Банка Развития Казахстана утверждена решением Совета директоров Банка 28 мая 2010 года (протокол №113) и определяет стратегические цели и ключевые направления развития Банка до 2020 года.  

     Цель  стратегии – трансформация Банка в современный и самостоятельный национальный институт развития, играющий значительную роль в создании конкурентоспособного несырьевого сектора экономики Казахстана, будучи при этом финансово устойчивой и динамичной банковской организацией.

     Стратегическими целями Банка на период до 2020 года являются:

  Обеспечить не менее 10% от инвестиционных вложений в несырьевые отрасли промышленности и инфраструктуры по Казахстану в период реализации ПФИИР на 2010-2014 гг. – увеличить размер ссудного портфеля до $7 млрд. к началу 2015 года и до $10 млрд. к началу 2020 года.

  Обеспечить показатель прибыльности на собственный капитал (ROE) на уровне не ниже 6% к 2015 году и не ниже 8% к 2020 году.

  К 2015 году достичь того, чтобы средняя стоимость заимствования Банка (без учета бюджетных источников) на открытых рынках была на самом низком уровне среди финансовых институтов Казахстана. При этом Банк будет стремиться обеспечить стоимость заимствования на уровне Министерства финансов РК.

  Обеспечить высокое качество портфеля проектов Банка – снизить отношение объема сформированных провизий к ссудному портфелю до уровня менее 15% в 2015 году и менее 10% 2020 году.

       Получить рейтинг корпоративного  управления от агентства Standard & Poor’s (или по методике ФНБ  «Самрук-Казына») на уровне не  ниже GAMMA-6 (60%) к 2015 году и не  ниже GAMMA-7+ (75:%) к 2020 году.

       Для управления результатами  от основной деятельности, ссудный  портфель Банка по инвестиционным  проектам делится на две группы  – проекты развития (крупные инвестиционные проекты государственного значения, реализуемые Банком в соответствии с отраслевыми приоритетами государственных программ в области индустриальной политики) и прочие коммерческие проекты.  Учитывая особенности этих двух групп проектов (капиталоемкость, сроки реализации, участие государства, средние нормы доходности и др. факторы), при реализации проектов развития будут задействованы льготные бюджетные источники для снижения конечных ставок кредитования проектов.

       Для сохранения оптимального  баланса между целями Банка  в качестве института развития  и финансовой организации, Банк  определяет для себя следующую  целевую структуру ссудного портфеля  к 2015 году: доля проектов развития  – не менее 60%, доля коммерческих  проектов – не более 40% в  структуре ссудного портфеля  Банка. 

  При реализации долгосрочной стратегии Банк будет руководствоваться двумя основными критериями эффективности своей деятельности:

запуск  конкурентоспособных производств  – ежегодный рост объемов освоения (инвестиций) по проектам Банка и  количества промышленных и инфраструктурных объектов, введенных в эксплуатацию с помощью финансирования Банка; обеспечение безубыточности Банка  – выход на положительный финансовый результат по итогам года в течение  всего периода реализации стратегии.

     Используя весь перечень доступных инструментов финансирования, Банк намерен сфокусировать  свою деятельность на развитии трех ключевых направлений:

       инвестиционное кредитование;

  торговое финансирование;

       оказание услуг финансового агента.

     На 1-этапе стратегии приоритетным направлением будет обеспечение кредитования стратегических инвестиционных проектов, реализуемых в рамках ПФИИР и  развитие торгового финансирования. На 2-этапе стратегия Банка будет  сфокусирована на привлечении частного капитала в несырьевые проекты –  организация сделок финансирования и консультирование клиентов при  выходе на рынок капитала, выполнение функций финансового агента для  привлечения «недорогих» заимствований  для индустриальных проектов Правительства  и коммерческих банков.

       С 2013 года Банк намерен активизировать  инвестиционную деятельность по  финансированию зарубежных проектов  путем финансирования проектов, технологически связанных с несырьевыми  компаниями в Казахстане.

       В долгосрочном периоде Банк  ставит задачу отойти от государственной  финансовой поддержки (кроме пополнения  капитала) и обеспечить базу фондирования  за счет коммерческих источников. В частности, Банк будет стремиться  к тому, чтобы доля коммерческих  источников в базе фондирования  составляла не менее 85% к 2015 году и не менее 95% к 2020 году.

       В перспективе БРК рассматривает  возможность проведения частичной  приватизации с привлечением  стратегического инвестора в  лице авторитетного международного  института развития с целью  повышения транспарентности и  рыночной ориентированности Банка,  привлечения лучшего управленческого  опыта и внедрения передовых  банковских технологий и процедур.  
 

2. Банковская система и банковское законодательство Республики Казахстан

     Реформа банковской системы РК с первых лет  самостоятельного государственного устройства была предопределена объективными экономическими процессами при переходе к рыночный экономике.        Проводимые преобразования в банковской сфере  вносят положительный вклад в  микро- и макроэкономические процессы. Банки, превращаясь в посредников  меду владельцами сбережений и инвесторами, совершенствуют операции по предоставлению финансовых услуг, включающих услуги по расчетам, услуги вкладчикам и заемщикам.

  Стимулируя финансовые  сбережения и совершенствуя систему размещения финансовых ресурсов, банки должны способствовать оздоровлению экономики, обеспечивая доступ к кредитам жизнеспособным предприятиям и развивающимся новым частным предприятиям.

       К моменту распада Советского  Союза, а следовательно, его  единой банковской системы, в  банковскую систему Казахстана  входило более ста банков, из  которых пять (Сбербанк, Агропромбанк, Промстройбанк, Внешэкономбанк, Жилсоцбанк) унаследовали дела специализированных  банков СССР. Специализированные  банки продолжали действовать  в качестве государственных учреждений  по предоставлению кредитов конкретным  государственным предприятиям, так  же как и при прежней системе  централизованного распределения  ресурсов. Вместе с тем, значение  коммерческих банков, принявших  рыночную ориентацию, неуклонно  росло.

Информация о работе Особенности создания, функционирования коммерческих банков