Основные этапы реформирования работы казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы Органа федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и его экономического содержания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………. 3
СТАНОВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСТВА В РОССИИ ……………………...…….. 5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ……... 7
2.1 Казначейская система ……………………………………….…..…..…………...… 7

2.2 Федеральное казначейство и его основные функции и задачи ...……………..… 9

2.3 Контрольные функции казначейства …..…………….………………..………… 13

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РАБОТЫ КАЗНАЧЕЙСТВА …………………………………………………………………………….……..….. 15
Единый казначейский счет ……………………………………………….....…… 15
Реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета ………. 18
Новая бюджетная классификация ……………………………………………….. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………...………………………………. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……… 45

Работа содержит 1 файл

контрольная по казначейству.docx

— 47.75 Кб (Скачать)

      Определение принципов назначения, структуры  кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной  классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

      Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

1. классификацию доходов бюджетов;

2. классификацию расходов бюджетов;

3. классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

4. классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

    1. Код классификации  доходов бюджетов  Российской Федерации  состоит из:

- кода главного администратора доходов бюджета;

- кода вида доходов;

- кода подвида доходов;

- кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

      Перечень  и коды главных администраторов  доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем  бюджете.

        Код вида доходов включает  группу, подгруппу, статью, подстатью  и элемент дохода.

      Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации группами и  подгруппами доходов бюджетов являются:

      1) налоговые и неналоговые доходы;

      2) безвозмездные поступления;

      Единый  для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

      Код элемента доходов устанавливается  в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию  налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия  прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным  поступлениям и соответствует бюджету  бюджетной системы Российской Федерации.

      Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации элементами доходов  являются:

      1) федеральный бюджет;

      2) бюджеты субъектов Российской  Федерации;

      3) бюджеты муниципальных районов;

      4) бюджеты городских округов;

      5) бюджеты внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга;

      6) бюджеты городских и сельских  поселений;

      7) бюджет Пенсионного фонда Российской  Федерации;

      8) бюджет Фонда социального страхования  Российской Федерации;

      9) бюджет Федерального фонда обязательного  медицинского страхования;

      10) бюджеты территориальных фондов  обязательного медицинского страхования.

      Для детализации поступлений по кодам  классификации доходов применяется  код подвида доходов.

      Министерство  финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам  доходов, главными администраторами которых  являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный  банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами  Российской Федерации и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения.

      Финансовый  орган субъекта Российской Федерации  утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения.

      Финансовый  орган муниципального образования  утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении  бюджетные учреждения.

      2. Код классификации  расходов бюджетов  состоит из:

- кода главного распорядителя бюджетных средств;

- кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

- кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

      Перечень  главных распорядителей средств  федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, местного бюджета  устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в  составе ведомственной структуры  расходов.

      Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации разделами  и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

      1) общегосударственные вопросы;

      2) национальная оборона;

      3) национальная безопасность и  правоохранительная деятельность;

      4) национальная экономика;

      5) жилищно-коммунальное хозяйство;

      6) охрана окружающей среды;

      7) образование;

      8) культура, кинематография, средства массовой информации;

      9) здравоохранение, физическая культура и спорт;

      10) социальная политика;

      11) межбюджетные трансферты.

      Перечень  и коды целевых статей и видов  расходов бюджета утверждаются в  составе ведомственной структуры  расходов законом (решением) о бюджете  либо в установленных настоящим  Кодексом случаях сводной бюджетной  росписью соответствующего бюджета.

      Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются  в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств  соответствующих бюджетов.

      Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной  власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

      Порядок формирования перечня и кодов  целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к  публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной  власти (государственных органов) и  органов местного самоуправления устанавливается  Министерством финансов Российской Федерации.

      Перечень  и коды целевых статей и (или) видов  расходов бюджетов, финансовое обеспечение  которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном  финансовым органом, осуществляющим составление  и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные  межбюджетные субсидии, субвенции и  иные межбюджетные трансферты, имеющие  целевое назначение.

      Перечень  и коды целевых статей и (или) видов  расходов федерального бюджета в  части, касающейся финансового обеспечения  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, в которых  законодательством Российской Федерации  предусмотрено прохождение военной  и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих  расходов.

      3. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

- кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

- кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

- кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

      Перечень  главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

      Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации группами и  подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники  внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов;

2) источники  внешнего финансирования дефицитов  бюджетов;

      Перечень  статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете  при утверждении источников финансирования дефицита бюджета. 

      4. Код классификации  операций сектора  государственного  управления состоит  из кода группы, статьи и подстатьи  операций сектора  государственного  управления.

      Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации группами и  статьями операций сектора государственного управления являются:

      1) доходы;

      2) расходы;

      3) поступление нефинансовых активов;

      5) поступление финансовых активов;

      6) выбытие финансовых активов;

      7) увеличение обязательств.

      Единый  для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации перечень подстатей  операций сектора государственного управления устанавливается Министерством  финансов Российской Федерации.

      Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных  рычагов, среди которых бюджетное  планирование и бюджетный процесс  являются одними из основных.

     Полное  и своевременное исполнение бюджета  по доходам и расходам - одна из основных задач государства. Органом, осуществляющим контроль над исполнением бюджета  на всех его этапах, сбор, обработку  и анализ информации о состоянии  государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различных  уровней, является созданная в декабре 1992 года новая структура – Федеральное  казначейство Российской Федерации.

     Исходной  идеей образования казначейства было решение сверх принципиально  важных задач:

     создание  информационной системы, необходимой  для управления бюджетом, и осуществление  жесткого управленческого контроля над процессом исполнения бюджета.

     Развитие  казначейской системы исполнения бюджета  сопровождалось передачей функций  и объема работы, выполняемых раннее органами ЦБ РФ, Государственной налоговой  службы РФ и местными финансовыми  органами, в органы казначейства.

     Пройденный  за эти годы путь оказался нелегким, но достигнутыми результатами можно  гордиться. Основным достижением можно  считать тот факт, что в конце XX века в России была выбрана правильная концепция исполнения федерального бюджета. Можно гордиться тем, что  в такой короткий период казначейская система уже полностью создана  и достаточно успешно функционирует.

     Можно с уверенностью заявить, что несмотря на огромные организационные трудности  — поставленные задачи выполняются, федеральное казначейство выстояло и доказало свое безальтернативное  право на существование. Это признание  произошло в первую очередь благодаря  именно титаническому труду, профессионализму и жесткости в отстаивании  интересов казны Российской Федерации всех органов Федерального казначейства.

     Опыт  функционирования системы Федерального казначейства в течение всех лет  своего существования характеризуется  постепенностью и последовательностью  перехода к процессу исполнения федерального бюджета с учетом передовой международной  практики.

Информация о работе Основные этапы реформирования работы казначейства