Основные этапы реформирования работы казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы Органа федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и его экономического содержания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………. 3
СТАНОВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСТВА В РОССИИ ……………………...…….. 5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ……... 7
2.1 Казначейская система ……………………………………….…..…..…………...… 7

2.2 Федеральное казначейство и его основные функции и задачи ...……………..… 9

2.3 Контрольные функции казначейства …..…………….………………..………… 13

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РАБОТЫ КАЗНАЧЕЙСТВА …………………………………………………………………………….……..….. 15
Единый казначейский счет ……………………………………………….....…… 15
Реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета ………. 18
Новая бюджетная классификация ……………………………………………….. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………...………………………………. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……… 45

Работа содержит 1 файл

контрольная по казначейству.docx

— 47.75 Кб (Скачать)

      Отделения УФК (далее - ОФК) направляют в соответствующее  УФК в электронном виде (формируют  в УФК) с применением электронной  цифровой подписи (далее - ЭЦП) представленные получателями средств федерального бюджета и (или) администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и прошедшие в установленном порядке контроль Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803), Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802).

      УФК составляет и направляет в электронном  виде с применением ЭЦП Консолидированную  заявку в Федеральное казначейство. При этом Федеральное казначейство на основании полученной факсимильной связью Консолидированной заявки формирует  и представляет на подписание в электронном  виде с применением ЭЦП Консолидированную  заявку заместителю руководителя Федерального казначейства или уполномоченному  лицу, к полномочиям которых относится  подписание Консолидированных заявок.

      Консолидированная заявка на перечисление средств со счета Федерального казначейства, открытого  на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", на счет, открытый УФК на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", составляется на основании Заявок на кассовый расход и (или) Заявок на получение наличных денег, представленных в УФК и  ОФК получателями средств федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета.

      Консолидированная заявка на перечисление средств со счета Федерального казначейства, открытого  на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", на счет, открытый УФК на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной  системы Российской Федерации", составляется на основании поступивших от администраторов  доходов федерального бюджета и  администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Заявок на возврат, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809), представленных администраторами поступлений в бюджет, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов в сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов, Уведомлений о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов, осуществляемом налоговыми органами, находящимися на территориях различных субъектов Российской Федерации (код формы по КФД 0531451), представленных в УФК налоговыми органами, а также Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте (код формы по КФД 0531452).

      Заявки  на кассовый расход, Заявки на получение  наличных денег и Заявки на возврат  включаются в Консолидированную  заявку в соответствии со сроком их исполнения.

      Ответственность за соответствие суммы, указываемой  в Консолидированной заявке, направляемой УФК в Федеральное казначейство, предполагаемым кассовым выплатам возлагается  на руководителя УФК или уполномоченное им лицо. 
 

3.2. Реформирование бюджетной  классификации РФ  и бюджетного учета 

      Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов  является приведение структуры и  содержания бюджетной классификации  Российской Федерации (далее - бюджетная  классификация) и бюджетного учета  в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.

      Бюджетная классификация и бюджетный учет должны стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов  бюджетных средств и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса - от анализа финансовых результатов  деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта  бюджета и его исполнения в  течение финансового года до составления  соответствующей финансовой отчетности.

      Новая бюджетная классификация должна быть направлена на:

      а) переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе  путем повышения самостоятельности  и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных  средств;

      б) приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

      в) согласование бюджетной классификации  с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных  финансов.

      Представляется  целесообразным отказаться от практики утверждения бюджетной классификации  отдельным федеральным законом. Временные издержки, неизбежно сопутствующие  законодательной процедуре, существенно  ограничивают возможности оперативного уточнения в случае необходимости  отдельных позиций бюджетной  классификации и затягивают процесс  осуществления реформ. Более предпочтительным является подход, применяемый большинством стран международного сообщества, при  котором законом закрепляются лишь основные, обязательные для всех уровней  бюджетной системы, коды экономической  классификации и функциональной (раздел, подраздел) бюджетной классификации. Дальнейшая структура классификации  определяется органами власти соответствующего уровня при принятии закона (решения) о бюджете. Такой подход обеспечивает большую самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти при составлении проекта бюджета в рамках законодательно установленных единых принципов бюджетной классификации.

      До  внесения соответствующих поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации  ряд задач по совершенствованию  бюджетной классификации может  быть решен путем внесения изменений  в Федеральный закон "О бюджетной  классификации Российской Федерации".

      К таким задачам относятся:

      а) определение целевых статей и  видов расходов в процессе формирования и утверждения бюджетов соответствующих  уровней бюджетной системы Российской Федерации;

      б) исключение расходов на капитальные  вложения (государственные инвестиции) из функциональной классификации расходов и включение их в состав экономической  классификации расходов;

      в) распределение расходов на руководство  и управление в установленной  сфере деятельности (административных расходов) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации  расходов;

      г) разделение расходов в сфере науки  на расходы на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и расходы на прикладные научные  исследования с включением расходов на прикладные научные исследования в соответствующие разделы функциональной классификации расходов;

      д) упорядочение отражения расходов на реализацию федеральных целевых программ в функциональной классификации расходов;

      е) приведение структуры экономической  классификации расходов в соответствие с экономическим содержанием  операций в секторе государственного управления;

      ж) применение кода администратора бюджетных  средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходам, расходам, источникам финансирования дефицита).

      Проект  функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации предусматривает 11 разделов по сравнению с 27 разделами  действующей функциональной классификации. Существенной особенностью предлагаемой структуры является наличие раздела, объединяющего в себе расходы  на реализацию функций общегосударственного характера. Структура подразделов  функциональной классификации расходов построена по принципу выделения  подфункций, дальнейшая детализация  расходов осуществляется на уровне целевых  статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной  системы.

      Проект  классификации операций сектора  государственного управления предусматривает  группировку операций по их экономическому содержанию с возможностью ее применения для учета операций как по кассовому методу, так и по методу начислений.

      В отличие от кассового метода учета, который позволяет лишь отследить  потоки денежных средств и не дает полного представления об активах  и обязательствах бюджетов бюджетной  системы, метод начислений позволит оценивать результат исполнения программ, а также сопоставлять себестоимость  оказываемых государством услуг  и затраты на возможное приобретение указанных услуг на рынке.

      Учет  по методу начислений значительно повысит  прозрачность операций сектора государственного управления и даст информацию о финансовых последствиях принимаемых решений  в налогово-бюджетной сфере. В  центре системы учета, основанной на методе начислений, будет находиться администратор бюджетных средств, который должен учитывать не только расходы бюджета, но и поступления  в соответствующий бюджет. В отчетность, составленную на основе учета по методу начислений, включается баланс активов  и обязательств, отчет о финансовых результатах деятельности и отчет  о движении денежных средств. Для  оценки влияния решений, принимаемых  в налогово-бюджетной сфере, на состояние  активов и обязательств, а также  для оценки и формирования отчетности об исполнении бюджета план счетов бюджетного учета будет интегрирован с бюджетной классификацией.

      В рамках классификации операций сектора  государственного управления предлагается все операции разделить на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми  активами и обязательствами). Включение  информации об этих операциях в единый план счетов бюджетного учета позволит оценить влияние деятельности сектора  государственного управления на другие секторы экономики.

      Переход к новой системе учета предполагается осуществить путем разработки и  утверждения общих стандартов бюджетного учета и отчетности с предоставлением  права органам исполнительной власти разных уровней и администраторам  бюджетных средств вести в  рамках этих стандартов управленческий учет.

      В перспективе экономическая классификация  расходов должна быть интегрирована  с классификацией операций сектора  государственного управления. При формировании бюджетов на 2005 год в качестве экономической  классификации расходов предлагается использовать отдельные позиции (коды) классификации операций сектора государственного управления.

      Наряду  с реформированием функциональной и экономической классификаций  расходов потребуется уточнение  ведомственной классификации с  учетом изменений в структуре  федеральных органов исполнительной власти.

      Главными  распорядителями средств федерального бюджета будут являться все федеральные  органы исполнительной власти (федеральные  министерства, агентства и службы), законодательные и судебные органы Российской Федерации, Генеральная  прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (до внесения изменений  в Бюджетный кодекс Российской Федерации  в состав главных распорядителей средств федерального бюджета также  могут быть включены отдельные наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры, средств массовой информации согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год).

      Одновременно  в целях упорядочения процесса составления  проекта федерального бюджета и  в соответствии с проводимой административной реформой предлагается ввести понятие "субъекты бюджетного планирования", под которыми понимаются федеральные  министерства, имеющие право в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" вносить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансовому обеспечению федеральных служб и федеральных агентств, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, федеральные органы законодательной и судебной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Исключительно в целях бюджетного планирования субъекты бюджетного планирования вносят предложения по формированию бюджетных проектировок по отдельным наиболее значимым учреждениям науки, образования, культуры, средств массовой информации. 
 

3.3 Новая бюджетная  классификация 

      Бюджетная классификация Российской Федерации  является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления  и исполнения бюджетов, составления  бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация о работе Основные этапы реформирования работы казначейства