Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 12:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы Органа федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и его экономического содержания.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………. 3
СТАНОВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСТВА В РОССИИ ……………………...…….. 5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ……... 7
2.1 Казначейская система ……………………………………….…..…..…………...… 7
2.2 Федеральное казначейство и его основные функции и задачи ...……………..… 9
2.3 Контрольные функции казначейства …..…………….………………..………… 13
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РАБОТЫ КАЗНАЧЕЙСТВА …………………………………………………………………………….……..….. 15
Единый казначейский счет ……………………………………………….....…… 15
Реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета ………. 18
Новая бюджетная классификация ……………………………………………….. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………...………………………………. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……… 45
2.1 Казначейская система
……………………………………….…..…..…………...…
2.2 Федеральное казначейство и его основные функции и задачи ...……………..… 9
2.3 Контрольные функции
казначейства …..…………….………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………...………………………………. 43
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ……… 45
ВВЕДЕНИЕ
От достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими зависит, насколько спешно будет развиваться экономика любого государства.
Система государственных финансов - это единый комплекс структурных и функциональных органов обеспечения их финансовых операций, посредством которых они осуществляют аккумуляцию денежных средств и производят расходы. Данная сфера является одной из ключевых в экономике, что и предопределяет необходимость выработки мер по повышению результативности ее использования.
Таким образом, в системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит, прежде всего, планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др.
Органам
казначейства предстоит реализовать
важные направления в проведении
государственной бюджетной
Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы Органа федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и его экономического содержания.
Для достижения указанных целей в работе необходимо решить следующие задачи:
- проследить
начало становления
- провести теоретическое обоснование деятельности Федерального казначейства как единой централизованной системы исполнения бюджета на современном этапе;
- выяснить основные этапы реформирования работы казначейства;
- провести
анализ по итогам работы
- предложить некоторые пути совершенствования в данной области.
Основой
для написания курсовой работы послужили
федеральные законы и другие нормативно-правовые
акты, а также периодическая
1
СТАНОВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСТВА
В РОССИИ
Федеральное казначейство, созданное Указом Президента РФ 8 декабря 1992 года и постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 года, возникло не на пустом месте. Издревле на Руси осуществлялся учет расходования и поступления денежных средств сначала княжеской, а затем царской казны. Менялись названия: Приказ, Коллегия, Министерство, Наркомат, снова Министерство.
Впервые слово "казначей" можно встретить в "штатном расписании" Казенного приказа, учреждения, которое в период от Иоанна III-го до царствования Петра Великого заведовало Царским Казначейством.
В 1775 году одновременно с казенными палатами была учреждена должность уездного казначея. К обязанностям последнего относились прием и хранение всех казенных доходов своего уезда. Он принимал деньги от плательщиков, немедленно выдавая им квитанции в получении.
С учреждением в 1821 году Департамента государственного казначейства, все казначеи с их функциями были переданы в ведение этого Департамента. В 1866 году было введено единство кассы на всей территории России.
В середине 20-х годов нашего столетия функции казначейства были рассредоточены между Наркомфином СССР (далее Минфином СССР) и Госбанком СССР, другими ведомствами и службами, и Государственное казначейство как отдельная структура в Министерстве финансов перестала существовать. Функции казначейства были в основном, переданы Госбанку. Многовековая история развития казначейства остановилась на 70 лет.
Начатые с 1985 году экономические реформы в большей степени были направлены на изменение формы собственности основных субъектов экономики. Однако при их реализации был упущен контроль за финансовыми потоками. Налоги и другие платежи в бюджет стали проходить через коммерческие банки.
Только 27 августа 1993 года постановлением Совета Министров Российской Федерации № 864, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе», органы Федерального казначейства были воссозданы.
За
сравнительно небольшой период, окончательно
сформировалась единая централизованная
система органов Федерального казначейства.
Сегодня это Федеральное
2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
НА СОВРЕМЕННОМ
ЭТАПЕ
2.1
Казначейская система
Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета был обусловлен развитием рыночных процессов в российской экономике, сопровождающихся образованием разрозненной массы кредитных организаций. Центральный банк Российской Федерации, сосредоточив все усилия на вопросах денежно-кредитного регулирования, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджета. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки вообще не осуществляли контроль за использованием бюджетных средств.
Казначейская система России является важнейшим инструментом по управлению и контролю финансовыми ресурсами государства.
Августовский кризис 1998 года наглядно показал эффективность казначейской системы, когда все бюджетные средства, находившиеся на счетах в казначейских органах, совершенно не пострадали. В то же время организации, державшие средства в коммерческих банках, понесли огромные потери. Анализируя почти пятнадцатилетний период функционирования возрожденной казначейской системы исполнения бюджетов в России, можно обозначить ряд важнейших этапов.
Одним из первых из них является организация исполнения с 1994 года Федерального бюджета по доходам: ежедневный учет поступлений в бюджетную систему и распределение этих поступлений по соответствующим бюджетам бюджетной системы.
Второй этап - исполнение федерального бюджета по расходам начинался в 1995 года с момента открытия органами Федерального казначейства балансовых счетов «Средства федерального бюджета». Счета также открывались преимущественно в расчетно-кассовых центрах Банка России, а при их отсутствии в других кредитных учреждениях.
Следующим
шагом в развитии казначейской системы
в России был переход (с 1996г.) на обслуживание
получателей средств
С 1999 года наступил третий этап становления казначейской системы в России. В этот период изменился порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением социальных льгот отдельным категориям граждан (например, лицам, пострадавшим в периоды массовых репрессий и впоследствии реабилитированным). Указанные расходы стали осуществляться за счет средств местных бюджетов с последующим возмещением из федерального бюджета.
2001 год ознаменовался началом четвертого этапа развития казначейской системы исполнения бюджетов, характеризующегося переходом к новому качеству исполнения бюджетов, основанному на методе единого казначейского счета. На данном этапе были предприняты конкретные меры по ориентированию деятельности Федерального казначейства на распространение практики предоставления услуг субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по кассовому обслуживанию их бюджетов централизованной федеральной структурой.
С 2004 года функциональное развитие системы казначейских органов тесно взаимоувязан с проходящими в России административной и бюджетной реформами.
На
современном этапе развития российского
государства установлено
Основное предназначение казначейской системы – содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.
Федеральное
казначейство выступает в основном
поставщиком информации по доходам
и расходам бюджетов всех уровней
для государственных органов
власти, которая позволяет оценить
работу органов государственного управления
и получить более ясное представление
об экономических последствиях проводимой
ими бюджетной политики.
2.2
Федеральное казначейство
и его основные
функции и задачи
Федеральное
казначейство (Казначейство России) является
федеральным органом
Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральном казначейства.
Федеральное
казначейство осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои
территориальные органы во взаимодействии
с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, Центральным
банком Российской Федерации, общественными
объединениями и иными
Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
Информация о работе Основные этапы реформирования работы казначейства