Основные этапы реформирования работы казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы Органа федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и его экономического содержания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………. 3
СТАНОВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСТВА В РОССИИ ……………………...…….. 5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ……... 7
2.1 Казначейская система ……………………………………….…..…..…………...… 7

2.2 Федеральное казначейство и его основные функции и задачи ...……………..… 9

2.3 Контрольные функции казначейства …..…………….………………..………… 13

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РАБОТЫ КАЗНАЧЕЙСТВА …………………………………………………………………………….……..….. 15
Единый казначейский счет ……………………………………………….....…… 15
Реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета ………. 18
Новая бюджетная классификация ……………………………………………….. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………...………………………………. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……… 45

Работа содержит 1 файл

контрольная по казначейству.docx

— 47.75 Кб (Скачать)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………. 3
  1. СТАНОВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСТВА В РОССИИ ……………………...…….. 5
  2. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ……... 7

2.1 Казначейская система  ……………………………………….…..…..…………...…  7

2.2 Федеральное казначейство  и его основные функции и  задачи ...……………..… 9

2.3 Контрольные функции  казначейства …..…………….………………..………… 13

  1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РАБОТЫ КАЗНАЧЕЙСТВА …………………………………………………………………………….……..….. 15
    1. Единый казначейский счет ……………………………………………….....…… 15
    2. Реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета ………. 18
    3. Новая бюджетная классификация ……………………………………………….. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………...………………………………. 43

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……… 45 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     От  достоверности и оперативности  получения информации о состоянии  государственных и материальных ресурсов, а также возможности  эффективного управления ими зависит, насколько спешно будет развиваться  экономика любого государства.

     Система государственных финансов - это единый комплекс структурных и функциональных органов обеспечения их финансовых операций, посредством которых они осуществляют аккумуляцию денежных средств и производят расходы. Данная сфера является одной из ключевых в экономике, что и предопределяет необходимость выработки мер по повышению результативности ее использования.

     Таким образом, в системе управления государственными финансовыми ресурсами любой  страны очень важная роль отводится  организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В  круг ее основных задач входит, прежде всего, планирование и прогнозирование  бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др.

     Органам казначейства предстоит реализовать  важные направления в проведении государственной бюджетной реформы. В стратегии будущей финансовой системы страны казначейству должна быть отведена приоритетная роль.

     Целью курсовой работы является комплексный  анализ организации работы Органа федерального казначейства и его территориальных  органов по формированию и исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и его экономического содержания.

     Для достижения указанных целей в  работе необходимо решить следующие  задачи:

- проследить  начало становления казначейства  в России;

- провести теоретическое обоснование деятельности Федерального казначейства как единой централизованной системы исполнения бюджета на современном этапе;

- выяснить  основные этапы реформирования  работы казначейства;

- провести  анализ по итогам работы исполнения  федерального бюджета;

- предложить некоторые пути совершенствования в данной области.

     Основой для написания курсовой работы послужили  федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, а также периодическая литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 СТАНОВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСТВА  В РОССИИ 
 

     Федеральное казначейство, созданное Указом Президента РФ 8 декабря 1992 года и постановление  Правительства РФ от 27 августа 1993 года, возникло не на пустом месте. Издревле на Руси осуществлялся учет расходования и поступления денежных средств  сначала княжеской, а затем царской  казны. Менялись названия: Приказ, Коллегия, Министерство, Наркомат, снова Министерство.

     Впервые слово "казначей" можно встретить  в "штатном расписании" Казенного  приказа, учреждения, которое в период от Иоанна III-го до царствования Петра  Великого заведовало Царским Казначейством.

     В 1775 году одновременно с казенными палатами была учреждена должность уездного казначея. К обязанностям последнего относились прием и хранение всех казенных доходов своего уезда. Он принимал деньги от плательщиков, немедленно выдавая им квитанции в получении.

     С учреждением в 1821 году Департамента государственного казначейства, все казначеи с их функциями были переданы в ведение этого Департамента. В 1866 году было введено единство кассы на всей территории России.

     В середине 20-х годов нашего столетия функции казначейства были рассредоточены между Наркомфином СССР (далее Минфином СССР) и Госбанком СССР, другими ведомствами и службами, и Государственное казначейство как отдельная структура в Министерстве финансов перестала существовать. Функции казначейства были в основном, переданы Госбанку. Многовековая история развития казначейства остановилась на 70 лет.

  Начатые с 1985 году экономические реформы в большей степени были направлены на изменение формы собственности основных субъектов экономики. Однако при их реализации был упущен контроль за финансовыми потоками. Налоги и другие платежи в бюджет стали проходить через коммерческие банки.

      Только  27 августа 1993 года постановлением Совета Министров Российской Федерации № 864, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе», органы Федерального казначейства были воссозданы.

     За  сравнительно небольшой период, окончательно сформировалась единая централизованная система органов Федерального казначейства. Сегодня это Федеральное казначейство и подчиненные ему территориальные  органы по республикам, краям, областям, автономиям, а также городам, районам  и районам в городах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО  НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ 
 

2.1 Казначейская система 

     Переход от банковской к казначейской системе  исполнения бюджета был обусловлен развитием рыночных процессов в российской экономике, сопровождающихся образованием разрозненной массы кредитных организаций. Центральный банк Российской Федерации, сосредоточив все усилия на вопросах денежно-кредитного регулирования, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджета. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки вообще не осуществляли контроль за использованием бюджетных средств.

     Казначейская система России является важнейшим инструментом по управлению и контролю финансовыми ресурсами государства.

     Августовский  кризис 1998 года наглядно показал эффективность казначейской системы, когда все бюджетные средства, находившиеся на счетах в казначейских органах, совершенно не пострадали. В то же время организации, державшие средства в коммерческих банках, понесли огромные потери. Анализируя почти пятнадцатилетний период функционирования возрожденной казначейской системы исполнения бюджетов в России, можно обозначить ряд важнейших этапов.

     Одним из первых из них является организация  исполнения с 1994 года Федерального бюджета по доходам: ежедневный учет поступлений в бюджетную систему и распределение этих поступлений по соответствующим бюджетам бюджетной системы.

     Второй  этап - исполнение федерального бюджета  по расходам начинался в 1995 года с момента открытия органами Федерального казначейства балансовых счетов «Средства федерального бюджета». Счета также открывались преимущественно в расчетно-кассовых центрах Банка России, а при их отсутствии в других кредитных учреждениях.

     Следующим шагом в развитии казначейской системы  в России был переход (с 1996г.) на обслуживание получателей средств федерального бюджета через лицевые счета, открытые ими в органах Федерального казначейства.

     С 1999 года наступил третий этап становления казначейской системы в России. В этот период изменился порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением социальных льгот отдельным категориям граждан (например, лицам, пострадавшим в периоды массовых репрессий и впоследствии реабилитированным). Указанные расходы стали осуществляться за счет средств местных бюджетов с последующим возмещением из федерального бюджета.

     2001 год ознаменовался началом четвертого этапа развития казначейской системы исполнения бюджетов, характеризующегося переходом к новому качеству исполнения бюджетов, основанному на методе единого казначейского счета. На данном этапе были предприняты конкретные меры по ориентированию деятельности Федерального казначейства на распространение практики предоставления услуг субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по кассовому обслуживанию их бюджетов централизованной федеральной структурой.

     С 2004 года функциональное развитие системы  казначейских органов тесно взаимоувязан с проходящими в России административной и бюджетной реформами.

     На  современном этапе развития российского  государства установлено повсеместное казначейское исполнение бюджетов всех уровней, обозначены рамки кассового  обслуживания региональных и местных  бюджетов централизованной системой Федерального казначейства, а также созданными в ряде субъектов Российской Федерации  самостоятельными региональными и  муниципальными казначейскими органами.

     Основное  предназначение казначейской системы  – содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.

     Федеральное казначейство выступает в основном поставщиком информации по доходам  и расходам бюджетов всех уровней  для государственных органов  власти, которая позволяет оценить  работу органов государственного управления и получить более ясное представление  об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики. 
 

2.2 Федеральное казначейство  и его основные  функции и задачи 

     Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета  главными распорядителями, распорядителями  и получателями средств федерального бюджета.

     Федеральное казначейство находится в ведении  Министерства финансов Российской Федерации.

     Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральном казначейства.

     Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным  банком Российской Федерации, общественными  объединениями и иными организациями.

     Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной  сфере деятельности:

     - доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

Информация о работе Основные этапы реформирования работы казначейства