Организация кредитования юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы - проанализировать процесс кредитования юридических лиц в коммерческом банке. При достижении этой цели, были решены следующие задачи:
- изучение сущности кредитования;
- изучение организации кредитования юридических лиц в коммеческом банке;
- анализ современного состояния кредитования юридических лиц в России;
- ознакомление с основными нормативно-правовыми актами, регулирующими кредитование юридических ли в России;
- составлена общая характеристика объекта исследования ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК»,
- изучены основные условия и параметры кредитования в ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК».
- подробно рассмотрен процесс кредитования юридических лиц в ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА КРЕДИТОВАНИЯ
1.1 Сущность кредитования
1.2 Организация кредитования юридических лиц в коммерческом банке
1.3 Современное состояние кредитования юридических лиц в России
1.4 Нормативно-правовое обеспечение кредитования в России
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В
ПЕНЗЕНСКОМ ФИЛИАЛЕ ОАО АКБ «РОСБАНК»
2.1 Общая характеристика объекта исследования
2.2 Основные условия и параметры кредитования юридических лиц в
ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК»
2.3 Процесс кредитования юридических лиц в ПФ ОАО АКБ
«РОСБАНК» (на примере ООО «Агро-гарант»)
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ КРЕДИТОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КОММЕРЧСКОМ БАНКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Без имени 1.doc

— 372.00 Кб (Скачать)

         

Рисунок 12 - Кредиты, выданные юридическим лицам в 2003-2005 г.г.(в  млн.руб.) 

Из рис 12 следует, увеличение выдачи кредитов в ПФ ОАО  АКБ «РОСБАНК» юридическим лицам происходит уверенными темпами. Так к 2005 году объемы кредитования юридических лиц увеличились на 36%, а в 2006 году, по сравнению с 2005 годом произошло увеличение на 26%. Однако, следует отметить, что в общем по всем филиалам ОАО АКБ «РОСБАНК» в России наблюдается резкий скачок объемов кредитования по «Программе кредитования малого и среднего бизнеса», в 2006 году этот показатель увеличился на 294%. 
 

Рисунок 13-Динамика выдачи кредитов юридическим лицам  в 2004-2006 г.г.    (в млн. руб.)   

         

Также стоит  отметить, что наблюдается рост выдачи кредитов не только из года в год, но и поквартально. Графический  анализ этой тенденции представлен на рис  13 .  

     2.3 Процесс кредитования юридических лиц в ПФ ОАО АКБ   

       «РОСБАНК» (на примере ООО «Агро-гарант») 

     Процесс кредитования  юридических лиц в ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» представляет собой строгую последовательность определенных действий банка по отношению к заемщику. Основные этапы процесса кредитования юридических лиц представлены на рис 14.

       

      

     

       

                         

     

                 

     

       

     

     

      

     

     

              

       

     

       

     

       

     

     

     

       

     

     

     

       

     

     

     

       

     

       
 
 

     Рисунок – 14 Процесс кредитования юридических  лиц в ПФ ОАО АКБ 

                           «РОСБАНК»

     Рассмотрим  более подробно процесс кредитования юридических лиц в ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» на примере ООО «Агро-гарант».

     ООО «Агро-гарант» требуется кредит в размере 500000 руб. на приобретение основных средств, т.е организация  предполагает кредитоваться по Тарифу 1 «Программы кредитования малого и  среднего бизнеса» под 17% годовых.

     На  первом этапе юридическое лицо подает заявление (в произвольной форме) о  выделении кредита. Банк в ответ  на это заявление предоставляет  юридическому лицу следующий перечень документов, необходимых для оформления кредита:

     - заявление – анкета на предоставление кредита (образец представлен в Приложении 4);

     - анкеты поручителей;

     - копии паспортов руководителей  компании, учредителей;

       Финансовые документы:

     1.Финансовая  отчетность (баланс, форма №2) на  две последних отчетных даты, с отметкой ИМНС/Налоговая декларация по уплате налогов на доходы с отметкой налогового органа или подтверждением отправки (при использовании упрощенной системы налогообложения, уплате налога на временный доход) за два последних отчетных периода.

     2.Свернутая  оборотно-сальдовая ведомость (по всем счетам) за 6 последних месяца (помесячно).

     3.Управленческие  данные балансовых статей (по  формам приложений 1-3), включая:

       - перечень основных средств (оборудования/автотранспортных средств/личного имущества участвующего в бизнесе, вне зависимости от постановки на баланс)- наименование, модель, год выпуска, стоимость приобретения, рыночная стоимость.

       - укрупненный перечень ТМЗ (товары, готовая продукция, сырье, п/ф в ценах приобретения).

       - расшифровки дебиторов и кредиторов, с указанием наименования контрагента, суммы, даты возникновения и даты погашения, (в том числе с отражением задолженности по з/п, по аренде и коммунальным услугам, прочей задолженности).

       - справку в произвольной форме об остатках денежных средств на р/счетах и в кассе( в т.ч. фин.вложения в векселя, ценные бумаги) на дату составления.

       - справку о погашенных (за последние 2 года) и действующих кредитах и займах предпринимателя/организации, владельцев/ поручителей с указанием кредиторов, сумм кредитов, остатков задолженности на текущую дату, дат / графиков погашения, оформленного обеспечения по этим долгам с приложением копий кредитных и обеспечительных договоров (по форме приложения 4).

     4. Выручка по отгрузке (по направлениям  деятельности) и данные о накладных (постоянных) расходах предприятия за последние 6 месяцев (за 12 месяцев – в случае сезонности бизнеса) по начислению, помесячно: заработная плата, аренда, коммунальные услуги, налоги (по начислению), транспортные расходы, связь, реклама, представительские (командировочные и т. п.) (по форме приложения 5).

     5.Отчет  о движении денежных средств  за последние 6 месяцев, помесячно  (по форме приложения 6).

     6.Копии  договоров с основными покупателями  и поставщиками (3-4 договора).

     7.Копии  иных договоров, существенно затрагивающих финансовое состояние заемщика (долевое участие в строительстве, подряда, простого товарищества и т.д.)

     8.Договоры  аренды или правоустанавливающие  документы на объекты, арендуемые  предпринимателем / организацией или  принадлежащие ему/организации (в случае, если отношения оформлены договором)- недвижимость, транспорт, оборудование.

     9.Копии  лицензий на право занятия  определенными видами деятельности, патентов и разрешений.

     10.Справки  из ИМНС:

       - об имеющихся расчетных/текущих счетах.

       - об отсутствии/наличии задолженности перед бюджетом;

       - выписка из ЕГР (не более чем месячной давности).

     11. Справки из обслуживающих банков:

       - об отсутствии /наличии ссудной задолженности;

       - отсутствии /наличии картотеки №2;

       - о движении средств по расчетным счетам за последние 12 месяцев (помесячно).

       Документы по залогу:

     Предоставляется перечень залогового имущества составленный по форме банка с приложением:

       - копий документов на предлагаемое в залог оборудование (договоры, накладные, акты приема- передачи, акты ввода в эксплуатацию, платежные документы);

       -  копий документов на предлагаемый в залог автотранспорт (копии ПТС, свидетельства о регистрации, паспорт собственника);

       - копий документов на предполагаемые в залог объекты недвижимости( свидетельство о гос.регистрации прав собственности, документы – основания, указанные в свидетельстве о гос.регистрации прав собственности, технический паспорт объекта, справка из БТИ о техническом состоянии объекта ,выписка из рег.палаты о зарегистрированных правах собственности/аренды/безвозмездного пользования земельным участком, кадастровый план земельного участка и иные документы по дополнительному требованию согласно юридического заключения);

       - копий документов на предлагаемые в залог товарно-материальные запасы (складская справка, накладные, платежные документы).

       Дополнительно могут быть запрошены документы:

       - для производства – калькуляция себестоимости производимой продукции (несколько основных позиций);

       - в случае финансирования проекта – данные по проекту (краткая техническая и  финансовая информация по проекту, данные по анализу рынка по новому направлению деятельности);

       - в случае целевого финансирования – документы, подтверждающие расходование кредитных средств (проект, договоры, смета и т.п.);

       - любые другие документы, которые могут способствовать принятию решения о предоставлении кредита (счета- фактуры, контракты, таможенные декларации, договоры поручительства и т.п.)

     Учредительные, правоустанавливающие документы:

       - Для заемщика - юридического лица (документы для осуществления проверки полномочий):

       1.Устав (действующая редакция и редакция на момент избрания руководителя);

       2.Изменения в Устав;

       3.Учредительный договор (для ООО);

       4.Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ и ЮЛ, созданного до 01.07.2002;

       5.Свидетельство о государственной регистрации;

       6. Свидетельство о государственной регистрации изменений в учредительные документы;

       7.Протокол/решение об избрании/назначении руководителя;

       8. Положение о Правлении, о Совете директоров, о Генеральном директоре/ Директоре (в случае если в Уставе имеются ссылки на то, что полномочия указанных органов определены соответствующими положениями);

       9.Решение (протокол) соответствующего органа управления ЮЛ на совершение сделки (если в соответствии с законодательством/учредительными документами ЮЛ принятие решения по сделке относится к компетенции данного органа);

       10.Контракт/трудовой договор с руководителем (в случае наличия в Уставе ссылки на то, что полномочия руководителя определены в контракте/трудовом договоре);

       11.Письмо об отсутствии изменений в учредительных документах и о размере сделки на первое число текущего месяца.

       - Для поручителя – физического лица:

       1.Заявление – анкета поручителя – физического лица;

       2.Копия паспорта и ИНН.

       - Для поручителя – юридического лица:

       1.Заявление – анкета поручителя – юридического лица;

       2.Копии паспортов руководителя;

       3.Финансовая отчетность (баланс, форма №2) на две последних отчетных даты, с приложениями (расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности) с отметкой ИМНС/Налоговая декларация по уплате налогов на доходы с отметкой налогового органа или подтверждением отправки (при использовании упрощенной системы налогообложения, уплате налога на вмененный доход) за 2 последних отчетных периода;

       4.Копии лицензий на право занятия определенными видами деятельности, патентов и разрешений;

       5.Документы для осуществления проверки полномочий.

     В интересах заемщика ускорить сбор затребованных  документов. Организация предоставляет  ОАО АКБ «РОСБАНК» пакет документов, на основе которых проводится анализ финансового состояния и соответствия основных показателей требованиям банка, а также соответствие требований к обеспечению предполагаемого кредита. Максимальный срок рассмотрения заявки клиента (с момента предоставления полного пакета документов) банком по Тарифу 1 составляет не более 5 дней.

     Рассмотрение  заявки включает следующее. Во-первых, осуществляется проверка учредительных  документов ООО «Агро-гарант». Во-вторых, проверяется, удовлетворяет ли ООО  «Агро-гарант» нефинансовым и финансовым параметрам отсечения (см. Приложение 3). Будем считать, что нефинансовые параметры отвечают требованиям. На финансовых параметрах отсечения остановимся подробнее:

Информация о работе Организация кредитования юридических лиц