Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 13:07, курсовая работа
Цель дипломной работы - проанализировать процесс кредитования юридических лиц в коммерческом банке. При достижении этой цели, были решены следующие задачи:
- изучение сущности кредитования;
- изучение организации кредитования юридических лиц в коммеческом банке;
- анализ современного состояния кредитования юридических лиц в России;
- ознакомление с основными нормативно-правовыми актами, регулирующими кредитование юридических ли в России;
- составлена общая характеристика объекта исследования ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК»,
- изучены основные условия и параметры кредитования в ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК».
- подробно рассмотрен процесс кредитования юридических лиц в ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК»
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА КРЕДИТОВАНИЯ
1.1 Сущность кредитования
1.2 Организация кредитования юридических лиц в коммерческом банке
1.3 Современное состояние кредитования юридических лиц в России
1.4 Нормативно-правовое обеспечение кредитования в России
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В
ПЕНЗЕНСКОМ ФИЛИАЛЕ ОАО АКБ «РОСБАНК»
2.1 Общая характеристика объекта исследования
2.2 Основные условия и параметры кредитования юридических лиц в
ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК»
2.3 Процесс кредитования юридических лиц в ПФ ОАО АКБ
«РОСБАНК» (на примере ООО «Агро-гарант»)
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ КРЕДИТОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КОММЕРЧСКОМ БАНКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Довольно распространенной формой работы на данной предварительной стадии является принятие решений о кредитовании клиентов в пределах определенной компетенции работников банка. В этом случае кредитный проект на соответствующую сумму рассматривает, а также решает вопрос о возможности его кредитования только тот работник, которому предоставлено такое право соответствующими распоряжениями руководства банка.
Крупные кредиты, как правило, рассматриваются на кредитном комитете. К его заседанию прорабатываются все экономические и юридические вопросы, принимается окончательное решение по рассматриваемому вопросу, определяются конкретные условия кредитования.
Такова
процедура данного
На
третьем этапе – этапе
2) Кредитная документация
Кредитная документация – это составляемые клиентом и банком документы, которые сопровождают кредитную сделку с момента обращения клиента в банк и до погашения ссуды.
К кредитным документам, составляемым клиентом, относятся:
- кредитная заявка;
-
технико-экономическое
- заявление на получение ссуды;
- финансовый отчет;
- отчет о движении кассовых поступлений;
- внутренние финансовые отчеты;
-
внутренние управленческие
- прогноз финансирования;
- налоговые декларации;
- бизнес-планы;
- срочные обязательства;
- договор о залоге (гарантийные письма, страховые полисы);
-
сведения о заложенном
К документам, носящим двусторонний характер, относится кредитный договор.
К документам, составляемым банком, относятся:
- заключение на кредитную заявку клиента;
-
ведомость выполнения клиентом
условий договора, в том числе
погашение ссуды и уплаты
-
кредитное дело клиента. [12,
Требования к кредитной заявке достаточно просты, но определенны. В международной практике к ним относят обозначение назначения ссуды и раскрытие совокупности факторов, определяющих степень риска данной ссуды.
Назначение ссуды должно быть сформулировано конкретно, например, так:
- на производственные нужды (на приобретение и формирование производственных запасов; на приобретение и формирование производственных запасов и осуществление производственных затрат; на осуществление конкретных затрат);
- на торгово-посреднические нужды (на приобретение, формирование и реализацию товаров; на формирование сезонных запасов товаров);
- на временные нужды (для выплаты заработной платы; для погашения платежей в бюджет и др.).
Для оценки риска сделки банку важно также иметь представление о таких характеристиках ссуды, как вид, срок, порядок выдачи и погашения, способ обеспечения возвратности, а также кредитоспособность клиента (уровень его основных финансовых показателей, объемы реализации, прибыли, собственных средств), его организационно-правовая форма, характер взаимоотношений с банком (наличие расчетного счета в данном или в другом банке, ссудной задолженности). Полнота освещения указанных пунктов в кредитной заявке зависит как от объема и срока ссуды, так и от степени информированности банка о клиенте.[13,203]
В отличие от кредитной заявки заявление на получение ссуды оформляется клиентом после принятия банком положительного решения по запрашиваемому кредиту.
Заявление – это юридический документ, содержащий просьбу клиента предоставить ему кредит в определенной сумме и на определенный срок. Для банка заявление служит мемориальным ордером, оформляющим предоставление ссуды со ссудного счета клиента. Заявление подшивается в документы дня.[11,84]
Финансовый отчет, как правило, включает баланс банка и счет прибылей и убытков за последние 3 года. Баланс составляется на дату (конец года) и показывает структуру активов, обязательств и капитала компании. Отчет о прибылях и убытках охватывает годичный период и дает подробные сведения о доходах и расходах компании, чистой прибыли, распределении ее (отчисления в резервы, выплата дивидендов и т. д.).
Отчет о движении кассовых поступлений основан на сопоставлении балансов компании на две даты и позволяет определить изменения различных статей и движение фондов. Отчет дает картину использования ресурсов, времени высвобождения фондов и образования дефицита кассовых поступлений и т. д.
Внутренние финансовые отчеты характеризуют более детально финансовое положение компании, изменение ее потребности в ресурсах в течение года (поквартально, помесячно).
Внутренние управленческие отчеты. Составление баланса требует много времени. Банку могут потребоваться данные оперативного учета, которые содержатся в записках и отчетах, подготовленных для руководства компании. Эти документы касаются операций и инвестиций, изменения дебиторской и кредиторской задолженности, продаж, величины запасов и т. д.
Прогноз финансирования. Прогноз содержит оценки будущих продаж, расходов, издержек на производство продукции, дебиторской задолженности, оборачиваемости запасов, потребности в денежной наличности, капиталовложениях и т. д. Есть два вида прогноза: оценочный баланс и кассовый бюджет. Первый включает прогнозный вариант балансовых счетов и счет прибылей и убытков на будущий период, второй прогнозирует поступление и расходование денежной наличности (по неделям, месяцам, кварталам).
Налоговые декларации. Это важный источник дополнительной информации. Там могут содержаться сведения, не включенные в другие документы. Кроме того, они могут характеризовать заемщика, если будет обнаружено, что он уклоняется от уплаты налогов с части прибыли.
Бизнес-планы. Многие кредитные заявки связаны с финансированием начинающих предприятий, которые еще не имеют финансовых отчетов и другой документации. В этом случае представляется подробный бизнес-план, который должен содержать сведения о целях проекта, методах ведения операций и т. д.
Заключение на кредитную заявку представляет собой типовой бланк, заполняемый кредитным работником на основании изучения просьбы клиента. В нем содержится положение и показатели, характеризующие оценку банком юридического статуса и финансового положения заемщика. В числе общих положений указывается: организационно-правовая форма клиента; наименование банка, где открыт его расчетный счет; наличие задолженности по ссудам, в т.ч. выданным другими банками.
Финансовое
состояние клиента выражается в
показателях его
Особое место среди кредитных документов принадлежит кредитному договору, регулирующему весь комплекс взаимоотношений банка с клиентом. Как правовой документ кредитный договор должен соответствовать весьма жестким требованиям по оформлению, структуре, четкости формулировок. Именно поэтому оправданно существование типовых форм кредитных договоров применительно к различным видам кредитов. В выработке наиболее приемлемых структур кредитного договора и формулировок всех его пунктов активное участие должны принимать юристы. Их участие необходимо также при внесении изменений или дополнений в договор.[11,91]
Основываясь на типовой форме, банки обычно разрабатывают собственные варианты кредитных договоров. Их может быть несколько, причем основное их отличие друг от друга сводится, как правило, к тому или иному механизму обеспечения погашения кредита:
-
договор, предусматривающий
-
договор, предусматривающий
-
договор, предусматривающий
-
договор, комбинирующий все
Договоры подобного рода обычно относятся к коммерческой тайне банка.
Российские
банки уже накопили определенный
опыт составления кредитных
В экономическом плане кредитные договоры зачастую отличаются повышенным формализмом: не отражают специфики взаимоотношений банка с клиентом в зависимости от качества ссуды (за исключением уровня процентной ставки) ; не содержат набора эффективных мер по обеспечению целевой направленности и возвратности ссуд; практически не предусматривают обязательств клиентов по поддержанию каких-либо финансовых коэффициентов на определенном уровне; в них отсутствуют нормы, регулирующие формы и методы контроля банком финансового положения и иных характеристик заемщика.
Учитывая эти обстоятельства, а также международный опыт, можно рекомендовать придерживаться следующей структуры типового кредитного договора.
Предмет и сумма договора. В данном разделе уточняется вид кредита (укрупненный объект, совокупный объект, целевая ссуда на отдельную сделку), цель, сумма кредита, порядок регулирования предельного уровня (кредитная линия с правом или без права превышения, лимит).
Информация о работе Организация кредитования юридических лиц