Национальный банк РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы изучить деятельность Национального банка и его функций как центрального банка страны.
В целях достижения поставленной задачи в работе были решены следующие аспекты:
-теоретические и исторические аспекты происхождения Национального банка;
- история возникновения, сущность и значение Национального банка;
-дала оценку и провела анализ деятельности Национального банка Республики Казахстан за 2011 - 2012 гг., выявила проблемы в эффективном функционировании Национального банка Республики Казахстан и определила пути совершенствования его деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования Национального Банка Республики Казахстан………………………………………………...6
1.1 История возникновения, экономическая сущность и значение Национального банка Республики Казахстан…………………………………6
1.2 Функции Национального банка Республики Казахстан…………………10
Глава 2. Анализ и оценка Национального Банка Республики Казахстан……………………………………………………………………….13
2.1 Правовые основы деятельности Национального банка Республики Казахстан…………………………………………………………………………13
2.2 Денежно-кредитная политика Национального Банка РК………………..15
2.3 Анализ денежно-кредитной политики Национального Банка РК за 2012 год………………………………………………………………………………...16
Глава 3. Проблемы и мероприятия деятельности Национального Банка Республики Казахстан на современном этапе……………………………..20
3.1 Проблемы функционирования деятельности Национального банка Республики Казахстан………………………………………………………....20
3.2 Мероприятия по совершенствованию деятельности Национального Банка Республики Казахстан на 2012 – 2014 годы………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………31
Приложение……………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

курсовая на тему Национальный банк Казахстана и его функции_1.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Снижение спроса экономики  на деньги будет сопровождаться сокращением денежного предложения в 2012 году. В 2013-2014 годах денежное предложение несколько увеличится, однако темпы его роста будут ограниченными.

Разнонаправленная динамика денежного предложения будет  способствовать незначительному снижению уровня монетизации (приложение 1).

По оценке Национального  Банка Республики Казахстан, вероятность  реализации данного сценария достаточно низкая.

Второй сценарий предполагает некоторую стабилизацию ситуации на мировых товарных и финансовых рынках.

В случае реализации второго сценария цены на нефть будут выше по сравнению с первым сценарием, но ниже фактического уровня, сложившегося в 2011 году. В результате, темпы роста экономики Казахстана в 2012-2014 годах замедлятся по сравнению с 2011 годом.

При мировой цене за баррель нефти в 90 долл. США в 2012 году и 70 долл. США в 2013-2014 годах, ожидается, что положительное сальдо торгового баланса будет находиться в пределах 20-26 млрд. долл. США, которое отчасти будет нивелировано выплатами доходов иностранным инвесторам. В целом, предполагается, что текущий счет в прогнозном периоде будет в пределах от    (-)1,5% до (+)0,5% к ВВП.

В 2012-2014 годах при ежегодном  снижении притока прямых инвестиций в Казахстан, главным образом  за счет сокращения инвестиций в Северо-Каспийский проект, и снижении темпов наращивания  внешних активов Национального  фонда Республики Казахстан, ожидается, что дефицит счета операций с капиталом и финансами (включая «Ошибки и пропуски») будет сокращаться.

В итоге в ходе данного  сценария платежного баланса общий  баланс ожидается с отрицательным  сальдо в пределах от (-)2% до (-)0,5% к  ВВП и соответственно сократятся международные резервы Национального Банка Республики Казахстан. Однако их уровень останется выше минимально необходимого объема, покрывающего не менее 3 месяцев импорта товаров и услуг.

Темпы расширения денежного  предложения будут соответствовать  темпам роста номинального ВВП в 2012-2014 годах. При этом более благоприятная макроэкономическая ситуация, сопровождающаяся положительной динамикой экономического роста, будет способствовать росту уровня монетизации (приложение 1).

В соответствии с третьим сценарием темпы экономического роста в Казахстане в 2012-2014 годах ожидаются на более высоком уровне по сравнению с предыдущими сценариями.

При данном сценарии прогноза платежного баланса с учетом цены за баррель нефти в 100 долл. США  предполагается положительный эффект от корректирующих мер в мировой экономике и продолжение начатых в 2011 году тенденций. При этом значительные экспортные поступления будут нивелированы увеличением спроса на импорт и доходов, выплачиваемых нерезидентам. В связи с чем, профицит текущего счета в 2012-2014 годах будет в пределах 2,0-4,0% к ВВП.

По счету операций с капиталом и финансами (включая  «Ошибки и пропуски») ожидается  рост дефицита, главным образом, за счет увеличения темпов наращивания  внешних активов Национального  фонда Республики Казахстан.

В итоге ожидается, что  во всем прогнозном периоде общий  платежный баланс будет в пределах от (-)0,5% до (+)1,0% к ВВП, что позволит сохранить  международные резервы  Национального Банка Республики Казахстан на уровне конца 2011 года.

Спрос на деньги также окажется более высоким по сравнению с предыдущими  сценариями. При этом поскольку в 2012 году ожидается значительный рост как реального, так и номинального ВВП, темпы которого в 2013-2014 годах стабилизируются, динамика денежного предложения будет несколько опережать динамику номинального ВВП, что обеспечит рост монетизации в прогнозируемом периоде (приложение 1).

Национальный Банк Республики Казахстан считает наиболее вероятным  реализацию третьего сценария развития экономики Республики Казахстан. Исходя из этих предположений, были разработаны меры денежно-кредитной политики на 2012 год.

 

Заключение

 

В результате изучения темы «Национальный банк Республики Казахстан и его функции» показало, что первоочередной задачей национального банка является стабилизация экономики. Необходимо обеспечение экономического роста, борьба с инфляцией. Государство этим занимается, проводя фискальную и денежно - кредитную политику через Национальный банк.

При этом в первой главе показано, что экономическая сущность национального банка состоит в его назначении как особого банка, осуществляющий координирование и регулирование финансово-кредитных учреждений, а также являющийся эмиссионным, резервным, кассовым центром страны.

Основными функциями Национального банка являются : эмиссия кредитных денег (банкнот); оказание разнообразных услуг для банков и других кредитных учреждений; выполнение функций финансового агента правительства; хранение централизованного золотого и валютного запаса; проведение мероприятий денежно-кредитной политики. При этом целью денежно-кредитной политики Национального банка является контроль над денежной массой или уровнем ссудного процента - все это делается для регулирования денежного предложения в стране.

Изучение зарубежного опыта деятельности центрального банка в США показало, центральным звеном денежной политики в США является ФРС. Именно он своими действиями и проводит денежную политику. В мировой практике основными инструментами Центрального банка являются: операции на открытом рынке ценных бумаг, уровень процентной ставки по займам коммерческим банкам и величина обязательных резервов.

Во второй главе проанализирована деятельность и дана оценка работы Национального банка. Национальный банк разрабатывает требования к коммерческим банкам, выполнение которых обеспечивает ликвидность банков. В результате банковский сектор в действующей банковской системе страны является значительным и весомым. На протяжении последних трех лет, начиная с 2010 года, банковский сектор динамично развивается. Продолжаются процессы консолидации и оздоровления банковского сектора, что выразилось в сохранении жизнеспособности отечественных банков и повышении их способности оказывать базовые банковские услуги на клиентском рынке.

В третьей главе определены проблемы, выразившиеся в недостаточном эффективном управлении кредитно- финансовыми учреждениями. Для решения проблем Национальный Банк Казахстана сохраняет преемственность в определяющих принципах формирования денежно-кредитной политики, соподчиняя ее цели главным задачам экономической политики государства.

На предстоящие 2012 – 2014 годы снижение инфляции при обеспечении роста ВВП по-прежнему остается конечной целью денежно-кредитной политики. Задачей определения количественных параметров экономической политики является выбор наилучшего сочетания экономического роста и инфляции. Критерием такого выбора должно быть повышение доходов населения в реальном выражении.

При проведении денежно-кредитной  политики Национальный банк предполагает использовать не только все имеющиеся в настоящее время в его распоряжении инструменты, но и расширить их состав, сделав набор располагаемых методов контроля и управления денежным предложением полностью адекватным складывающимся общеэкономическим условиям.

Подводя итоги, можно  отметить, что деятельность Национального Банка сконцентрирована на создании условий, необходимых для преодоления финансовым сектором структурных проблем и недостатков, а также на реализацию задач его посткризисного развития в целях возобновления качественного и последовательного роста, а также стабильности и прозрачности финансового рынка.

Список использованной литературы

 

  1. Закон « О Национальном банке РК» от 30 августа 1995 года.
  2. Закон «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года.
  3. Закон Республики Казахстан от 6 марта 2006 года N 392 «О микрокредитных организациях», 2006 г., N 4, ст. 23; "Казахстанская правда" от 18 марта 2006 года
  4. Закон Республики Казахстан от 30 марта 1995 года  №2155 “О национальном банке Республики Казахстан” (с изменениями и дополнениями внесёнными указами президентом по состоянию на 28.02.07);
  5. Закон Республики Казахстан от 11 июля 2009 года №185-IV “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан о платежах и переводах денег, бухгалтерском учете и финансовой отчетности финансовых организаций, банковской деятельности и деятельности Национального Банка Республики Казахстан”;
  6. Закон Республики Казахстан от 4 июля 2009 года №167-IV “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам валютного регулирования и валютного контроля”;
  7. Послание Президента РК Программа – 2030, Алматы, 2007
  8. Абуталипов М., Розукулов У. Вопросы совершенствования оценки и снижения кредитного риска // Деньги и кредит, № 10,2006,с.27
  9. Ахметова А. Роль системы гарантирования вкладов населения в процессе увеличения депозитной базы банков второго уровня // Банки Казахстана , №11, 2006 с.31.
  10. Досымов Б.С. Современные проблемы ипотеки. // Банки Казахстана, №8.2006,с.19.
  11. Донцов С. Банковская система – крупнейший институциональный инвестор национального фонда рынка. // Банки Казахстана, № 12, 2006, с. 4.
  12. Искакова З.Д. Перспективы развития банковской системы Республики Казахстан. // Банки Казахстана, № 4, 2006 с.13.
  13. Касенова Р.А. Усилить регулирование деятельности коммерческих банков в Казахстане // Банки Казахстана, № 2, 2007, с. 45.
  14. Комарова Г.П. Кредитная система. // М.: Финстатинформ, 2001, с.12.
  15. Пессель М.А. “Денежное обращение, кредит и банки”. // “Финстатинформ” Москва 1995.
  16. Балабанов И. – Банки и банковское дело / СПБ. Питер,2001
  17. Дж.Долан "Деньги, банки и денежно-кредитная политика" / "Санкт-Петербург Оркестр", С-Пб, 1994 г.
  18. Дж.Долан "Макроэкономика" / "Санкт-Петербург Оркестр", С-Пб, 1994 г.
  19. Жуков Е.Ф – Деньги, кредит, банки, ценные бумаги. / М.: Юнити, 2001,с.45.
  20. Жуков Е.Ф – Банки и банковские операции./ М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000
  21. Ильясов К.К. – Финансово-кредитные проблемы развития экономики Казахстана / Алматы: Бiлiм, 1995, с.240.
  22. Колесников В.И – Банковское дело / М.: Финансы,2001
  23. Коробова Ю.И – Банковский портфель / М.: Соминтекс, 2000
  24. Кучукова Н.К. Макроэкономические аспекты реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике. / Алматы: Гылым, 1994, с.439.
  25. Панова Г. С. Кредитная политика коммерческого банка. / М.: ДИС,1999
  26. Питер С. Роуз. Банковский менеджмент. / М.1999
  27. Райзберг Б.А. Курс экономики: / ИНФРА-М, 1997, с.720.
  28. Сейткасимов – Банковское дело / Алматы.: Каржы-Каражат,2000, с.256.
  29. Сейткасимов Г.С Деньги, кредит, банки. / Алматы: КазГАУ,2000, с. 135.
  30. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. / М., 2000, с. 324.
  31. Уткин В.К. Стратегический менеджмент. / М.: 2002,
  32. Черкасов – Банковские операции / М: 2001, с.28.
  33. www.nationalbank.kz
  34. www. kba.kz

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

 

 

ПЕРВЫЙ СЦЕНАРИЙ                                                         (на конец периода)

 

2011

2012

2013

2014

факт

Прогноз

Инфляция, %

7,4

6,0-8,0

6,0-8,0

6,0-8,0

Официальная ставка рефинансирования, %

7,5

6,0-8,0

6,0-8,0

6,0-8,0

Денежная база, млрд. тенге

2 836

2 970

3 143

3 362

Денежная масса, млрд. тенге

9 751

9 821

10 356

11 049

Депозиты резидентов, млрд. тенге

8 385

8 502

8 964

9 561

Кредиты экономике, млрд. тенге

8 781

7 873

8 283

8 731

Уровень монетизации  экономики, %

35,7

36,4

39,4

39,3


 

 

ВТОРОЙ СЦЕНАРИЙ                                                         (на конец периода)

 

2011

2012

2013

2014

факт

Прогноз

Инфляция, %

7,4

6,0-8,0

6,0-8,0

6,0-8,0

Официальная ставка рефинансирования, %

7,5

6,0-8,0

6,0-8,0

6,0-8,0

Денежная база, млрд. тенге

2 836

3 451

3 778

4 226

Денежная масса, млрд. тенге

9 751

11 525

12 633

14 149

Депозиты резидентов, млрд. тенге

8 385

9 995

10 959

12 277

Кредиты экономике, млрд. тенге

8 781

9 233

10 082

11 283

Уровень монетизации  экономики, %

35,7

36,8

40,0

40,0


 

 

ТРЕТИЙ СЦЕНАРИЙ                                                                                        (на конец периода)

 

2011

2012

2013

2014

факт

Прогноз

Инфляция, %

7,4

6,0-8,0

6,0-8,0

6,0-8,0

Официальная ставка рефинансирования, %

7,5

6,0-8,0

6,0-8,0

6,0-8,0

Денежная база, млрд. тенге

2 836

3 559

3 968

4 464

Денежная масса, млрд. тенге

9 751

11 891

13 326

15 014

Депозиты резидентов, млрд. тенге

8 385

10 316

11 571

13 045

Кредиты экономике, млрд. тенге

8 781

9 212

10 263

11 532

Уровень монетизации  экономики, %

35,7

39,9

40,1

40,2


 


Информация о работе Национальный банк РК