Национальные особенности Центральных банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:18, реферат

Описание работы

Центральные эмиссионные банки создавались двумя путями: на базе крупнейших коммерческих банков, в которых с развитием кредитной системы происходила концентрация банкнотной эмиссии, и путем образования центрального эмиссионного банка государством.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1.Общая характеристика центральных банков ………………………………... 5
2. Задачи и функции центральных банков …………………………………….. 9
Заключение ……………………………………………………………………... 25
Список используемых источников ……………………………………………. 26

Работа содержит 1 файл

Реферат готовый.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

. Ссудосберегательных  ассоциаций.

  Организационная структура Федеральной резервной  системы США:

     Банки в США раздельного   подчинения.  Это  означает,  что  для  части коммерческих  банков (национальных банков) лицензирование,  контроль,  надзор и регулирование их деятельности осуществляется  федеральным  правительством, а для другой части – властями отдельных штатов. С учетом  регулирования  все американские банки можно разделить на четыре группы:

  • Национальные банки;
  • Банки штатов – члены ФРС;
  • Банки – не члены  ФРС,  входящие  в  Федеральную  корпорацию  страхования депозитов (ФКСД);
  • Банки – не члены ФРС, чьи вклады не застрахованы в ФКСД.

    Национальные банки подчиняются  Контролеру денежного обращения  (служба Министерства финансов) и попадают под действие всех  федеральных  банковских законов, а также правил и инструкций ФРС и ФКСД. Банки штатов  –  члены  ФРС подчиняются законам и  правилам  того  штата,  где  они  зарегистрированы  и осуществляют  свои  операции,   и   соответствующим   федеральным   законам, поскольку они являются членами ФРС и ФКСД. Банки – не члены ФРС с  вкладами, застрахованными в ФКСД, подчиняются законам соответствующих штатов, а  также правилам и инструкциям ФКСД.  Банки  –  не  члены  ФРС  с  незастрахованными вкладами попадают лишь под действие законодательства штатов. При этом  банки определяют свою юрисдикцию, то есть выбирают подчинение федеральным  властям или властям штатов. К  этому  следует  добавить,  что  в стране  продолжают действовать несколько банков, не подчиняющихся ни  федеральным  властям,  ни властям штатов (они называются частными).

     С  самого  начала  деятельности  Федеральной  резервной  системы   ее

первоочередные  задачи совпали с направлениями национальной  экономической  и финансовой   политики.   Рост   экономики,   высокий   уровень    занятости, стабильность  покупательной  способности  доллара  и  приемлемый  баланс   в сделках с иностранными государствами были закреплены Конгрессом в  законе  о занятости  от  1946  года,  а  затем  в  Законе   о   полной   занятости   и сбалансированном росте от 1978 года. С годами были приняты поправки к акту о Федеральной резервной системе.

       Если говорить кратко,  то  Федеральная   резервная  система  стремится

проводить свою политику так, чтобы бороться с  дефляционными и  инфляционными процессами по мере их  появления.  И  как  кредитор  последней  инстанции  в критической   ситуации   она   несет ответственность   за    использование инструментов своей политики в  целях  предотвращения  национального  кризиса ликвидности и финансовой паники.

      Поскольку прочная  финансовая  структура  является  важной  составной частью эффективной кредитно-денежной  политики  и  растущей  и  процветающей экономики,   Федеральной   резервной   системе   было   доверено   множество контрольных и регулирующих функций. Например, она несет  ответственность  за количество кредита, используемое  для  покупки  или  продажи  ценных  бумаг, регулирует  зарубежную  деятельность  всех   банков   США   и   деятельность иностранных   банков.   Следит   за   выполнением   законов,    регулирующих деятельность   банковских   холдинговых   компаний,   контролирует    банки, зарегистрированные на уровне штатов и являющихся членами ФРС,  устанавливает правила защиты интересов потребителей (информирование и честное отношение  к ним в определенных кредитных операциях).

       Известно, что США имеют независимый центральный банк. Это верно в том смысле, что решения Федеральной резервной системы  не  подлежат  ратификации со  стороны  президента  или  со  стороны   любого   работника   из   отдела правительства.  Но  ФРС   несет   ответственность   перед   Конгрессом,   а, следовательно, и всем народом за  свою  политику.  Все  назначения  в  совет управляющих ФРС, включая и назначение председателя  и  вице-председателя  из числа членов Совета, осуществляются президентом с согласия  Сената.  В  силу этих обстоятельств и учитывая,  что  ФРС  действует  в  рамках  общих  целей экономической и финансовой  политики,  проводимой  правительством,  было  бы точнее охарактеризовать эту Систему как "независимую внутри правительства". ФРС   поддерживает   постоянные   контакты   с   другими   группами   внутри правительства,  определяющими  политику.  Полноправным  представителем   ФРС является   председатель   Совета    управляющих.    Он    выступает    перед

соответствующими  комитетами Конгресса с отчетами о  политике  ФРС,  о  точке зрения Системы на состояние экономики, финансов и по другим вопросам.

     Центром организации  Федеральной  резервной  системы  является  Совет

управляющих в Вашингтоне. Основной функцией   Совета  является  формирование кредитно-денежной политики. Кроме  того,  Совет  регулирует  и  контролирует деятельность  банковских  учреждений   и  операций   Федеральных   резервных банков. У Совета есть функции в области национального  платежного  механизма и федерального регулирования потребительского кредита. Совет  состоит  из  7 человек назначаемых президентом и утверждаемых Сенатом. Полный  срок  работы члена Совета - 14 лет. И семь  сроков  организованы  так,  что  срок  одного члена заканчивается в каждый четный год. Нельзя  быть  повторно  назначенным после полного срока работы.

      Председатель и вице-председатель Совета назначаются  президентом  США на 4 года из числа членов. Они могут быть назначены повторно, если  срок  их работы в качестве членов Совета не истек. Такие повторные  назначения  также должны быть утверждены Сенатом.

      Операции   на   открытом   рынке   являются   главным   инструментом, используемым ФРС в осуществлении национальной   кредитно-денежной  политики. Ответственность за сделки,  проводимые ФРС, несет Комитет по  операциям на открытом рынке.  Сделки  с  ценными  бумагами  правительства  и  федеральных ведомств, увеличивают или сокращают резервные фонды  депозитных  учреждений. Комитет также дает разрешение на операции  и  руководит  ими  на  зарубежных рынках иностранных валют. В комитет входят 7  членов  Совета  управляющих  и президенты 5 резервных банков.

     Другие функции ФРС осуществляются через сеть  двенадцати  Федеральных резервных банков. В 25 городах были организованны филиалы резервных банков.

    Каждый резервный банк имеет свой собственный Совет,  состоящий из  9 директоров со стороны, не являющихся служащими данного банка.  По  закону  3 директора класса  А, представляющих банки-члены ФРС, и  3  директора  класса Б,  представляющих  общественность,  избираются  в  каждом  районе  банками- членами ФРС.  Совет управляющих назначает трех директоров класса С,  которые тоже представляют общественность.

     ФРБ получают прибыль в основном  из  процентов  соответствующих  доле вкладов Системы в  ценные  бумаги  и,  в  меньшей  степени,  из  доходов  от процентов на имеющуюся у Системы валюту, а также от  процентов по  ссудам депозитным учреждениям.

     Большинство стран сегодня имеют центральные банки, функции которых  в целом схожи  с  функциями  Федеральной  резервной  системы.  Каждый  из  них проводит  свою  национальную  и  финансовую  политику,   хотя,   конечно   в зависимости от исторических, экономических и политических обстоятельств,  их специфические обязанности могут отличаться друг от друга, равно  как   и  их роль и степень независимости внутри правительства.

  Банк Франции. Во Франции процесс образования Центрального банка проходил  следующим образом.  С  начала,  во  Франции  первым  банком,  учрежденным  в  1716  г. шотландцем Джоном Ло, был Банк Женераль, который в 1718 г. был  переименован в  Королевский  банк  и  национализирован.  Акции  были  реализованы  на   ј наличными  и  на  ѕ  государственными  долговыми  обязательствами.  Затем  в результате сильного падения курса акций Королевский банк “пошел с  молотка”.  В начале XIX столетия была предпринята новая  попытка  создать Центральный банк Франции. По решению первого консула Наполеона Бонапарта в 1800  г.  был образован Банк Франции как акционерный и частный банк. С 1806 г. он  получил исключительное  право  на  выпуск  банкнот,  а  с  1848  г., подчинив себе провинциальные банки, стал единственным эмиссионным банком  Франции.  После Второй мировой войны в 1945 г. Банк Франции был национализирован.  Во  всех важнейших пунктах Франции он имеет филиалы, бюро и отделы.

    В центре кредитной системы Франции находится Банк Франции, созданный в 1800 году в форме акционерного  общества  с  капиталом  30  млн.  франков. Через  145  лет  после  своего   образования   он   становится   центральным государственным банком страны.

     Банк Франции имеет право принимать регламенты  и  вырабатывать  нормы профессиональной деятельности.

     Банк Франции уполномочен давать  заключения по всем вопросам  кредитной политики.   Он   участвует   в   подготовке   и   проведении    мероприятий,  осуществляемых в этой области  на основе постановлений правительства.

     Банк Франции в настоящее время превратился из  банка,  обслуживающего кредитные учреждения и частных лиц, в «банк банков». Главными его  клиентами являются  банки  и  государство.  Несмотря  на  это,   законодательство   не исключает предоставления кредитов  частным  лицам.  Однако  всего  несколько Предпринимателей, имеющих с  давних  пор  счета  в  этом  банке,  продолжают пользоваться его услугами.

     Для современной организации   Банк  Франции  характерна  централизация всей административной власти в руках управляющего. Он и оба его  заместителя назначаются  декретом  Совета  Министров.   Управляющий   приносит   присягу Президенту республики. По мере необходимости, но не реже одного раза в  год, управляющий  представляет  президенту  отчет  об  операциях  Банка  Франции. Управляющий  представляет  банк   во   внешних   отношениях   и   пользуется исключительным правом  подписания  договоров  и  соглашений  от  имени  Банк Франции.  Управляющий  председательствует  в  Генеральном  совете  банка   и определяет его повестку дня. В Генеральный совет, кроме управляющего  и  его заместителей,  входят  10  советников,   обязательно   имеющих   французское гражданство, а также финансовый инспектор  и  его  заместитель, назначаемые министром экономики, финансов и бюджета. 9 советников  назначаются декретом Совета Министров, а один ( избирается  служащими банка на  основе  тайного голосования.

     В компетенцию Генерального совета входит: рассмотрение общих вопросов управления банка, принятие бюджета и внесение в него изменений,  утверждение балансового бухгалтерского отчета и другие функции.

     Решение  Генерального  совета  считается  принятым,  если   за   него проголосовали не  менее 7 членов. Оно  окончательно  вступает  в  силу,  если финансовый  инспектор  не  приносит  свои  возражения.  В  противном  случае управляющий вновь ставит вопрос на обсуждение. Ни одно решение  Генерального совета не подлежит исполнению, если оно не скреплено подписью управляющего.

     Изложенные  выше  процедура  назначения,   порядок   деятельности   и подотчетность  основных  органов  Центрального  банка   свидетельствуют   об определенной зависимости Банк Франции от исполнительной власти.

     В  соответствии  с  Законом   от  3  января  1973  года  Банк  Франции осуществляет контроль за  банковскими  операциями  с  заграницей.  Детальную регламентацию этот контроль получил в декрете № 89-938 от  29  декабря  1989 года.  Физические  и  юридические  лица,  в   чьих   интересах   выполняются банковские операции, а также сами  кредитные  учреждения  должны  ежемесячно представлять декларации о  проводимых  операциях  (в  частности,  об  оплате счетов, зачете обязательных требований и долгов, валютном обмене) на  основе прямых связей с заграницей.

     Предприятия и промышленные объединения, у  которых  размер  расчетных операций с иностранными  партнерами  превышает  за  финансовый  год  размер, установленный постановлением министра экономики, финансов и бюджета,  должны немедленно поставить в известность об этом Банк Франции и направить отчет  о проведенных операциях.

     Физические  и  юридические   лица,   пользующиеся   обычным   режимом

местопребывания во Франции и имеющие ссуды  из  иностранных  банков,  обязаны  ежемесячно представлять информацию в Центральный банк о ходе их погашения.

     Банк Франции получил право  на эмиссию денежных знаков  в  1838  году. Сначала устанавливались  сроки эмиссионного права, а  с 1945  года  это право стало  бессрочным. Банк Франции ( единственный  банк  страны,  уполномоченный выпускать денежные  знаки,  являющиеся  законными.  Банк  Франции  выпускает деньги в обращение через Казначейство и кредитные учреждения,  преобразуя  в наличные созданные этими  учреждениями  «записанные  на  счета  центрального банка деньги» в форме вкладов.

Информация о работе Национальные особенности Центральных банков