Муниципальные облигации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 19:32, реферат

Описание работы

На период кризиса 1998 г. пришлось появление двух важных законодательных актов - Бюджетного кодекса РФ и Закона об особенностях эмиссии субфедеральных и муниципальных облигаций. Первый из них, в частности, разделил полномочия бюджетов различных уровней и ввел серьезные ограничения на объемы заимствований и размеры дефицита бюджетов. В настоящий момент развитие законодательства о муниципальных облигациях продолжается.

Цель моей работы: «Муниципальные облигации».

Содержание

Введение 3
Понятие и характеристика облигаций 5
Цена облигаций 12
Доход по облигациям 13
Муниципальные облигации 16
Российский рынок облигаций региональных органов власти 18
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

деньги печать.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

     Особое  место занимают жилищные облигации, цель которых - финансирование строительства жилья. Указанные облигации в зависимости от условий предоставления жилья могут быть либо низкодоходными, либо бездоходными, так как для их владельцев важно получить квартиру, а не доход на вложенный капитал. Это очень актуально для многих жителей городов и поселков России.

     В международной практике широко используется выпуск муниципальных ценных бумаг  под гарантии со стороны правительства. Так, в США они даже в суммарной капитализации превышают долю корпоративных ценных бумаг. Эмитентами выступают специализированные финансово-кредитные учреждения, которые находятся в собственности федерального правительства или получают у него поддержку. Они выпускают долговые ценные бумаги для финансирования сельского хозяйства, жилищного строительства и других секторов экономики, которые не выдерживают коммерческих условии заимствования у частных банков.

     В Японии выпускаемые облигации в  основном служат для кредитования жилищного и дорожного строительства, энергетики и др.

  Российский рынок облигаций региональных органов власти

     Во-первых, его быстрый рост. Но в целом рынок ценных бумаг, выпущенных муниципальными органами, составляет менее 10% объемов всего рынка государственных ценных бумаг, и перспективы его роста имеют двоякий характер. Несомненно, что в абсолютном выражении этот рынок будет увеличиваться, однако в относительном выражении, т.е. в части увеличения его доли по сравнению с рынком федеральных облигаций, он вряд ли вырастет. С одной стороны, этому мешает сверхконцентрация финансовых ресурсов в Москве, а с другой - расширение рынка федеральных облигаций в направлении все большего охвата регионов.

     Во-вторых, расширение географии выпуска региональных займов. Теперь уже большинство регионов страны зарегистрировали те или иные выпуски. Выпуск этих займов по своим качественным параметрам существенно и, можно сказать, выгодно отличается от федеральных займов. Прежде всего, если последние носили по преимуществу краткосрочный характер (3-6 месяцев), то региональные займы в основной своей массе сразу выпускаются на среднесрочный (1-5 лет) и долгосрочный периоды (от 5 лет и выше).

     Если  федеральные облигации обычно выпускаются в бездокументарной именной форме (исключение - облигации государственного сберегательного займа), то свыше 1/3 региональных облигаций выпущено на предъявителя. Предъявительская форма ценной бумаги особенно удобна, когда, с одной стороны, сам рынок (продавцов и покупателей) еще только складывается, а с другой - его инфраструктура почти отсутствует.

     Следующее отличие состоит в том, что если современные российские займы преследуют, как правило, только одну цель - финансирование дефицита федерального бюджета, то спектр целей у региональных займов намного шире. Это не только непосредственно финансирование дефицита местного бюджета, но и финансирование производственных, социальных и экологических проектов региона, борьба с неплатежами.

     Рост  показателей рынка облигаций, выпускаемых  регионами, будет связан с рядом причин.

     Во-первых, с необходимостью выполнения обязательств по ранее выпущенным займам и поддержанием уровня бюджетного финансирования в регионах в размерах, не меньших, чем прежде.

     Во-вторых, увеличение масштабов региональных займов обусловливается ростом цен, т.е. инфляцией.

     В-третьих, необходимость в использовании  инструментария рынка ценных бумаг  может проистекать из усиления социальной направленности политики государства, а значит, местных администраций, в преддверии различного рода выборов, включая и выборы местных органов управления, и других политических событий.

     В-четвертых, масштабы рассматриваемого рынка будут  возрастать по мере овладения региональными органами власти рыночными механизмами при проведении бюджетной политики.

     Субъекты  Российской Федерации имеют право  выпускать ценные бумаги, приводящие к росту не только внутреннего, но внешнего долга государства при  условиях исполнения ими своих бюджетов, получения разрешения на осуществление  валютных операций, получения международного кредитного рейтинга и т.п.

     Муниципальные органы власти России по действующему законодательству лишены права выпуска ценных бумаг, приводящих к образованию внешнего долга страны.

 

Заключение

     Облигация представляет собой эмиссионную долговую ценную бумагу, отражающую отношение займа между эмитентом (заемщиком) и инвестором (кредитором).

     Видов выпускаемых облигаций достаточно много и все они используются участниками рынка для получения дохода от переданных взаймы денежных средств.

     Облигации делятся на облигации с указанной датой погашения, облигации без фиксированного срока погашения, облигации, обеспеченные залогом. Все облигации имеют номинальную стоимость, которая указывает на сумму займа и подлежит возврату по истечении определенного срока.

     По  эмитентам облигации делятся  на государственные, муниципальные, корпоративные, иностранных компаний.

     Муниципальные облигации - это ценные бумаги, выпускаемые местными органами власти и управления и другими местными административными единицами. Основными инвесторами муниципальных облигаций выступают коммерческие банки, инвестиционные фонды, страховые компании и частные инвесторы. Такие ценные бумаги существуют практически во всех странах, и рынок этих облигаций динамично развивается. Целью выпуска таких облигаций является снижение дефицита местного бюджета. Они также не облагаются налогом, что делает их привлекательными для инвесторов. Однако их надежность ниже государственных ценных бумаг, что делает их более дорогими, т.е. процент по ним более высокий. 

 

Список  литературы

  1. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник. М.: ИНФРА-М. - 2007. - 379 с.
  2. Деньги, кредит, банки : учебник / кол. авторов; под ред. засл. деят. Науки д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. - 7-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. – 560 с.
  3. Жуков Е.Ф. Рынок ценных бумаг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 567 с.
  4. Колтынюк Б.А. Ценные бумаги: Учебник. Второе издание. - СПБ.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 304 с.
  5. Семенов С.К. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 448 с.
  6. Стародубцева Е. Б. Рынок ценных бумаг: Учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. - 176 с.

Информация о работе Муниципальные облигации