Мероприятия по улучшению банковской системы Сбербанка Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в проведении всестороннего анализа деятельности Сбербанка и в конечном итоге разработке теоретических, методических и практических рекомендаций по улучшению его деятельности.
Поставленная в работе цель исследования потребовала следующих задач:
составления исторической справки развития сберегательного дела;
определения места и роли Сберегательного банка в банковской системе России;
проведение анализа практической деятельности отделения Сбербанка, ее оценка;
определение возможных направлений расширения деятельности Сберегательного банка на рынке банковских услуг.

Содержание

Введение Стр. 3
Глава 1 Теория организация производства Стр.6
1.1. Организация производства - общие понятия и сущность Стр.6
1.2. Организация производства на предприятиях сферы услуг Стр.10
Глава 2 Анализ деятельности Сбербанка Стр.13
2.1. Общая информация, организационная структура Сбербанка Стр.13
2.2. Проблемы , стоящие перед учреждениями Сбербанка Стр.19
Глава 3 Мероприятия по улучшению банковской системы Сбербанка Российской Федерации Стр.21
3.1. Разработка и обоснование мероприятий по усовершенствованию Стр.21
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий Стр.22
Заключение Стр.27
Список источников

Работа содержит 1 файл

Орг.производства.docx

— 60.90 Кб (Скачать)

     Производственно-технические  отношения выступают как отношения по поводу совместного труда участников производства. Основой этих отношений являются разделение и кооперация труда, которые ведут к обособлению отдельных работ и их исполнителей и диктуют необходимость налаживания между ними производственных связей. Эта функция и устанавливает связи, обеспечивающие совместную деятельность людей в процессе производства. [1]

     Третья  функция состоит в создании организационных условий, обеспечивающих взаимодействие на экономической основе всех производственных звеньев предприятия как единой производственной системы, и реализует задачу создания заинтересованности работников в результатах труда. Она базируется на использовании категории социально-экономических отношений.

     Социально-экономические  отношения выражают отношения между людьми, определяемые характером и формой присвоения средств производства, отношениями собственности.

     Четвертая функция призвана решать задачи создания условий для повышения качества трудовой жизни работников, их постоянного профессионального и социально-культурного развития, самосовершенствования трудовых ресурсов предприятия.

     Анализ  основных функций организации в  материальном производстве позволяет  сформулировать понятие сущности организации  производства.

     Сущность  организации производства заключается в объединении и обеспечении взаимодействия личных и вещественных факторов производства, установлении взаимосвязей и согласованных действий участников производственного процесса, создании организационных условий для реализации экономических интересов и социальных потребностей работников на производственном предприятии.[4] Т.е. организация производства – это построение системы, позволяющей производить продукцию с наименьшими потерями в сырье, трудовых силах, энергии и времени.

     Теперь  рассмотрим организацию производства в более узком смысле – организация  производства на предприятиях сферы  услуг. 

     1.2. Организация производства на предприятиях сферы услуг

   Предприятия сферы услуг, а это в основном малые предприятия, имеют ряд  важнейших особенностей с точки  зрения организации производства и  предоставления услуг:

  • в сервисном бизнесе потребитель обычно присутствует в производственном процессе, т.е. контакт, или взаимодействии с потребителем теснее, чем в сфере промышленного производства;
  • в сфере услуг требуется высокая степень индивидуализации и обслуживания в соответствии с требованиями потребителя;
  • работы в сфере услуг обычно более трудоемки,  чем в промышленности.

          Таким образом, управление производством в сервисном бизнесе труднее, чем в промышленности, с точки зрения обеспечения эффективности.

     Учитывая  эти особенности, следует принять  во внимание следующие факторы:

    1. месторасположение предприятия сферы услуг в основном определяется местоположением потребителя, а не исходных материалов или другими факторами;
    2. в первую очередь необходимо руководствоваться потребностями и желаниями потребителей, а не соображениями эффективности;
    3. календарное планирование работ зависит от потребителя, их спроса;
    4. определение и изменение качества услуг может оказаться затруднительным;
    5. работники должны владеть навыками общения с потребителями;
    6. производственная мощность обычно рассчитывается по максимальному («пиковому») спросу со стороны производства;
    7. обеспечение запасов продукции и услуг в период спада для их использования в «пиках» не представляется возможным;
    8. эффективность работы персонала с трудом поддается изменению, поскольку низкая производительность может быть обусловлена отсутствием спроса со стороны потребителей, а не плохой работой персонала;
    9. крупные предприятия в сфере услуг не типичны;
    10. маркетинг и производство иногда трудно отличить друг от друга.[1]

     Наиболее  характерной особенностью деятельности предприятий сервисного бизнеса  является взаимодействие, контакт с  потребителем. Однако степень этого  взаимодействия в различных предприятиях сферы услуг неодинакова, что и накладывает свой отпечаток на организацию процесса производства и предоставления услуг.

Рис 1.1. Схема последовательности предоставления услуг 

     Успех предприятия будет зависеть, прежде всего, от качества выполнения услуг  и уровня обслуживания потребителя. С учетом этих факторов и необходимо прорабатывать всю систему компонентов  организации и предоставления услуг.

     Следует отметить, что предприятия сферы  услуг должны проявлять большую  креативность, т.к. конкуренция в  этой области довольно высока (особенно в крупных городах). Такая «креативность» тоже должна быть организована и должна быть эффективной, мало затратной, но приносящую пользу предприятию. [2]

     Из  выше сказанного можно заключить, что  минимизация затрат для предприятий  сферы услуг является более трудной  задачей, чем для производственных отраслей (промышленности) поскольку  в деятельности таких предприятий  иногда трудно выделить все факторы, влияющие на технологичность и затратность  основной деятельности. Это вызывает ряд особенностей в организации  работы таких предприятий, таких  как меньший упор на производительность труда конкретного рабочего, большее  влияние личностных качеств рабочего, а не его квалификации и пр.

                      Глава 2 Анализ деятельности Сбербанка  

    2.1. Общая информация, организационная структура  Сбербанка 

     Сберегательный банк Российской Федерации является одним из крупнейших банков страны и по ряду экономических показателей занимает ведущие позиции в кредитной системе. Ему нет равных среди коммерческих банков по числу территориальных банков, филиалов и агентств.

     Разветвленная сеть банка, включающая 71 территориальный банк, 1612 отделений, 23223 филиалов отделений, 154 агентства, делает доступными его услуги для подавляющего большинства граждан России. Сосредоточив значительную часть всей ресурсной базы кредитных учреждений страны, он оказывает существенное влияние на состояние и развитие денежного и финансовых рынков.

     По организационной структуре Сбербанк Российской Федерации является акционерным коммерческим банком. Он учрежден Центральным банком Российской Федерации как акционерное общество открытого типа и зарегистрирован  в Центральном банке Российской Федерации 20.06.1991 г. Органы управления Сберегательного банка включают: общее собрание акционеров, Совет банка, Совет директоров банка, Президента Сберегательного банка. Компетенция органов управления банка определена в его Уставе.

     Уставный капитал Сбербанка Российской Федерации, как акционерного общества формируется путем выпуска и размещения обыкновенных и привилегированных именных акций. Среди его акционеров - Центральный банк Российской Федерации – 57,7% акций и более 300 тысяч юридических и физических лиц. Оплаченный уставный капитала на 01.01.2000 г. составил 750,1 млн. руб.

     Сбербанк Российской Федерации – это универсальный коммерческий банк. Он предоставляет своим клиентам более 100 видов разнообразных услуг, как традиционных, связанных с привлечением средств во вклады, кредитованием, расчетно-кассовым обслуживанием, так и сравнительно новых для банка – дилинговых, операций с фондовыми ценностями, посредническими и др.

     В структуре привлеченных ресурсов наибольший удельный вес составляют вклады населения. Традиционно ориентируясь на работу с населением Сбербанк Российской Федерации является абсолютным лидером на рынке частных вкладов, аккумулируя 86,8% (на 01.12.99 г.) всех денежных средств, размещенных частными лицами в коммерческих банках страны (более 233 млн. счетов). Сбербанк Российской Федерации предлагает частным лицам широкий спектр банковских услуг, разнообразные виды рублевых и валютных вкладов, ориентированные на различные слои населения.

     Осуществляет полный комплекс банковских услуг для юридических лиц в рублях и в иностранной валюте. В филиалах Сбербанка Российской Федерации обслуживаются около 1,2 млн. счетов юридических лиц. Среди крупнейших клиентов Сбербанка России – органы федерального управления и крупные промышленные предприятия.

     Сбербанк России является единственным банкам в Российской Федерации, имеющим государственную гарантию сохранности и возврата вкладов граждан; для обеспечения своих обязательств перед клиентами имеет резервный фонд.

     Сбербанк наращивает свое присутствие и на новых сегментах рынка банковских услуг для физических лиц. Банк является участником международных платежных систем. Выпускает и обслуживает платиковые карточки: VISA (classic, Gold, Business) и карточки  Eurocard / Mastercard (Mass, Gold, Business), микропроцессорные пластиковые карточки Сбербанка Сберкард.

     Сбербанк поддерживает корреспондентские с более чем 250 зарубежными банками корреспондентами: осуществляет операции с 29 видами иностранных валют. Являясь членами международного межбанковского финансового телекоммуникационного сообщества SWIFT, гарантирует незамедлительный перевод средств в любой банк мира. Является членом ряда специализированных международных организаций: Всемирного института сберегательных касс, Европейской группы сберегательных банков (в качестве наблюдателя), Международной торговой палаты, Международной ассоциации банковской безопасности и некоторых других.

     Сохраняя верность богатым и славным традициям русского меценатства, Сбербанк России в 1999 г. продолжал осуществлять активную и насыщенную благотворительную и спонсорскую деятельность. Как и в прежние годы, главными ее объектами были дома-интернаты для детей-сирот и престарелых граждан, инвалиды, люди, пострадавшие в результате стихийных бедствий и террористических актов. Была оказана существенная финансовая помощь Обществу социальной поддержки слепоглухих «Эльвира», Фонду социальной защиты пенсионеров и малоимущих Всероссийского общества глухих, Фонду «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей». Значительные благотворительные взносы были направлены на лечение и протезирование участников войны, ставших инвалидами в результате военных действий в Афганистане. Осуществлен ряд благотворительных акций, направленных на поддержку медицины, здравоохранения.

     В минувшем году по ряду городов страны прокатилась волна террактов, которая потрясла все общество. Сотни людей лишились крова, домашнего имущества, стали калеками. Сбербанком России были направлены крупные благотворительные взносы на оказание помощи пострадавшим и семьям погибших в результате взрывов в городах Владикавказе, Москве, Буйнакске, Волгодонске.

     Заслуживают внимания осуществленные Сбербанком России благотворительные акции по поддержке российской культуры, искусства, науки. В 1990 г. была оказана спонсорская помощь Московскому театру – студии под руководством О.П. Табакова; театру-кабаре «Летучая мышь» на постановку спектаклей; Российской академии наук – на проведение мероприятий по случаю 275-летия ее основания; Генеральной дирекции Международных кинофестивалей «ИнтеРоссийской Федерацииест» - на проведение XXI Московского международного кинофестиваля.

     Общая численность сотрудников банка около 200 тыс. человек, из них специалисты с высшим образованием 46%, сотрудники в возрасте до 30 лет – 30%. Ежегодно более 40% (от общей численности) сотрудников проходят повышение квалификации в Академии Сбербанка. Процесс переподготовки кадров включает в себя участие в международных программах повышения квалификации. Специализация обучения – все направления банковской деятельности, в первую очередь исходя из приоритетных направлений, определяемых в Концепции и бизнес-плане Сбербанка России, а также потребностей территориальных банков, исходя из ситуации, складывающейся на финансовом рынке.

     В мае 1996 г. на собрании акционеров была принята «Концепция развития Сбербанка России до 2000 г.», которая предусматривает сохранение стратегической линии на развитие Сберегательного банка как крупнейшего универсального коммерческого банка страны, традиционно ориентирующегося на работу с населением.

     По своей организационной структуре Сбербанк России представляет собой многоуровневую систему, которая не имеет аналогов среди других акционерных банков. Она включает в себя территориальные банки, а также низовые учреждения: отделения и филиалы. 

     

     Рисунок 2.1 - Организационная структура Сбербанка РФ 

     Территориальные банки и отделения Сбербанка России пользуются правами юридических лиц и имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка. Они действуют на основе положения об этих учреждениях, утвержденного Советом директоров. Они входят в единую организационную структуру Сбербанка, обладают правами юридических лиц, осуществляют свою функцию, руководствуясь актами Центрального банка РФ и Сбербанка России. На рисунках 1 и 2 представлены формы организационных структур Сбербанка России. 

Информация о работе Мероприятия по улучшению банковской системы Сбербанка Российской Федерации