Мероприятия по улучшению банковской системы Сбербанка Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в проведении всестороннего анализа деятельности Сбербанка и в конечном итоге разработке теоретических, методических и практических рекомендаций по улучшению его деятельности.
Поставленная в работе цель исследования потребовала следующих задач:
составления исторической справки развития сберегательного дела;
определения места и роли Сберегательного банка в банковской системе России;
проведение анализа практической деятельности отделения Сбербанка, ее оценка;
определение возможных направлений расширения деятельности Сберегательного банка на рынке банковских услуг.

Содержание

Введение Стр. 3
Глава 1 Теория организация производства Стр.6
1.1. Организация производства - общие понятия и сущность Стр.6
1.2. Организация производства на предприятиях сферы услуг Стр.10
Глава 2 Анализ деятельности Сбербанка Стр.13
2.1. Общая информация, организационная структура Сбербанка Стр.13
2.2. Проблемы , стоящие перед учреждениями Сбербанка Стр.19
Глава 3 Мероприятия по улучшению банковской системы Сбербанка Российской Федерации Стр.21
3.1. Разработка и обоснование мероприятий по усовершенствованию Стр.21
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий Стр.22
Заключение Стр.27
Список источников

Работа содержит 1 файл

Орг.производства.docx

— 60.90 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Организация производства на предприятии  отрасли» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение Стр. 3
Глава 1 Теория организация производства Стр.6
1.1. Организация  производства - общие понятия и  сущность Стр.6
1.2. Организация  производства на предприятиях  сферы услуг Стр.10
Глава 2 Анализ деятельности Сбербанка Стр.13
2.1. Общая  информация, организационная структура  Сбербанка Стр.13
2.2. Проблемы , стоящие перед учреждениями Сбербанка Стр.19
Глава 3 Мероприятия по улучшению банковской системы Сбербанка Российской Федерации Стр.21
3.1. Разработка  и обоснование мероприятий по усовершенствованию   Стр.21
3.2. Экономическое  обоснование предлагаемых мероприятий  Стр.22
Заключение Стр.27
Список  источников Стр.29
 

 

                                             Введение 

     Банковская деятельность – органичная составляющая современной цивилизации. Аккумулируя огромные денежные суммы, банки активно воздействуют на экономику и политику, питают народное хозяйство дополнительными ресурсами, ускоряют процесс производства и обращения. Через банки осуществляются платежи в торговле, авансируются круглые проекты, нормализуются денежные системы государств, миллионы частных вкладчиков рационально используют свои денежные накопления.

     В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом.

     Анализ сложившегося состояния банковских услуг показывает, что вкладчики при принятии решения о размещении собственных средств руководствуется такими параметрами – это надежность банка. Большинство населения считает наиболее надежным банкам Сбербанк, так как вклады в нем гарантируются государством и он имеет длительную историю обслуживания населения. Во-вторых – широкая сеть учреждений банка и качество обслуживания клиентов. Разветвленность сети банковских филиалов с высоким уровнем сервиса (затраты времени на обслуживание клиента, предоставление возможности пользоваться автоматизированными системами расчетов и платежей, широкий спектр банковских услуг и т. д.) несомненно имеет важное значение для клиентов банка. Эти и другие факторы имеют первостепенное значение при выборе клиентом «своего» банка.

     Сберегательный банк среди лидирующей группы банков занимает особое место, с его более, чем 200 млн. счетами физических лиц и 1,3 млн. считали юридических лиц, он так или иначе касается всех граждан России. Клиентами Сбербанка исторически являются физические лица, вклады которых в Сбербанке на 01.01.2000 г. составляют 86% всех сбережений, размещенных в коммерческих банках страны. Обслуживание частных лиц – дело трудоемкое и не всегда самое прибыльное. Для частных лиц у Сбербанка отработал самый широкий набор услуг для всех и каждого, от студента и до пенсионера.

     Сбербанк оказывает весь спектр современных банковских услуг для юридических лиц и стремится создать благоприятные условия обслуживания, максимально удовлетворяющие потребности каждого клиента.

     Сбербанк, став коммерческим, по-прежнему участвует в реализации различных госпрограмм, является платежным агентом Министерства Финансов Российской Федерации по внутреннему валютному облигационному займу, государственному сберегательному займу, генеральным агентом по Российскому внутреннему выигрышному займу 1992 г. Чтобы клиенты были спокойны за сохранность своих вкладов, Сбербанк постоянно заботится о наращивании своего капитала и собственных средств. За счет прибыли, остающейся в распоряжении банка формируется фонд страхования депозитов и резервный фонд. Устойчивое финансовое положение банка позволяет не только своевременно выплачивать проценты по вкладам, но и заботиться о создании современной банковской инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам.

     В последние годы Сбербанк особое место уделял автоматизации банковского процесса на всех уровнях. Сбербанк стабильно выполняет все требования и выдерживает экономические нормативы, установленные Центральным банкам Российской Федерации.

     Есть уверенность, что, проводя и в дальнейшем ту же политику, обеспечивающую банку высокую ликвидность и надежность и гарантирующую защиту интересов своих клиентов. Сбербанк в ближайшее время войдет в первую сотню сильнейших банков мира.

     Однако и у Сбербанка имеются проблемы. Актуальность и практическая значимость проблем деятельности Сбербанка предопределила выбор цели, предмета и объекта исследования.

     Цель исследования состоит в проведении всестороннего анализа деятельности Сбербанка и в конечном итоге разработке теоретических, методических и практических рекомендаций по улучшению его деятельности.

     Поставленная в работе цель исследования потребовала следующих задач:

  • составления исторической справки развития сберегательного дела;
  • определения места и роли Сберегательного банка в банковской системе России;
  • проведение анализа практической деятельности отделения Сбербанка, ее оценка;
  • определение возможных направлений расширения деятельности Сберегательного банка на рынке банковских услуг.

 

                             Глава 1 Теория организация производства 

    1. Организация производства - общие  понятия и сущность
 

     Термин  «организация» образован от французского слова «organization» и означает устройство, сочетание кого-либо или чего-либо в единое целое. Организация предполагает внутреннее упорядочение частей целого как средства достижения желаемого результата.

     Производство включает в себя осуществляемую предприятием деятельность, которая охватывает все фазы производственного процесса от разработки продукта, его производства, до его поставки. Для того чтобы производство могло реализовать свои функции по созданию материальных благ его надо  организовать с учётом доступных средств и особенностей продукции. В составе процесса производства выделяются составляющие его элементы: труд, орудия труда, предметы труда и информация. Результатом производственной деятельности является конечный продукт, т.н. «продукт труда».

     Организация производства представляет собой вид деятельности людей, направленный на соединение всех элементов производства в единый процесс, обеспечение их рационального сочетания и взаимодействия в целях достижения социальной и экономической эффективности производства.

     Эффективная организация производства является обязательным условием успешной работы любого предприятия, поскольку создает благоприятные возможности для высокопроизводительной работы трудовых коллективов, выпуска продукции хорошего качества, полного использования всех ресурсов предприятия. Организация производства – это вид деятельности, осуществляемый на всех уровнях иерархии управления – на национальном уровне, в отраслях и регионах, на предприятии. [1]

     На  национальном уровне организационная деятельность находит выражение в работе органов государственного управления по выработке политики, обеспечивающей формирование рациональной отраслевой структуры народного хозяйства, выделение приоритетов и создании необходимой пропорциональности в развитии отдельных отраслей и экономических районов, рациональное размещение промышленности по территории страны и т.п. При этом государство может учитывать не только ресурсы и сырьё внутренних производителей, но ресурсы и сырьё соседних стран, таможенных союзов, экономических наднациональных структур с целью оптимизации и минимизации расходов и затрат.

     Организация производства в рамках отраслей и крупных хозяйственных комплексов состоит в развитии специализации и кооперирования предприятий, в обеспечении оптимальной концентрации производства на основе сочетания крупных, средних и малых предприятий, в создании отраслевой инфраструктуры и научного обслуживания предприятий.

       Территориальная организация производства в субъектах Российской Федерации и в крупных экономических районах базируется на решении задач рационального размещения предприятий, организации внутриотраслевых и межотраслевых производственных связей между предприятиями, создании территориальной производственной инфраструктуры и системы инженерного и научного обслуживания предприятий региона.

     Организация производства на уровне предприятия  охватывает собой следующие виды деятельности:

  • выбор, обоснование и непрерывное совершенствование производственной структуры предприятия;
  • проектирование, построение и обеспечение взаимоувязанного функционирования всех производственных процессов от разработки продукции до ее поставки потребителю;
  • проектирование и осуществление на практике организации подразделений производственной инфраструктуры предприятия;
  • обеспечение рационального сочетания всех элементов производства во времени и оптимизация размеров производственных запасов;
  • организация труда непосредственных участников производственного процесса как конкретной формы соединения рабочей силы со средствами производства;
  • обеспечение сочетания рациональных организационных форм и экономических методов ведения производства.

Основными задачами организации производства на предприятии являются:

  • экономия общественного труда за счет упорядочения связей и отношений в производственном процессе;
  • усиление творческого характера труда работающих;
  • обеспечение коллективной и личной заинтересованности работающих в результатах труда;
  • создание надлежащих условий для осуществления всех направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия. [3]

     Улучшение организации производства является малокапиталоемким путем развития производства и, как правило, требует  значительно меньших затрат для  достижения одинакового уровня эффективности  по сравнению с мероприятиями  технического и технологического характера. Это достигается на основе сокращения потерь рабочего времени и непроизводительных затрат труда; улучшения использования  производственных мощностей, лучшей загрузки оборудования и использования его  технических возможностей; уменьшения запасов товарно-материальных ценностей  и сокращения времени пребывания предметов труда в производство.

     В материальном производстве выделяют две  стороны: производительные силы и производственные отношения, которые образуют в своем  единстве способ производства.

     Производительные  силы – это силы и средства, участвующие в процессе производства. Производственные отношения – отношения между людьми, возникающие в процессе производства и распределения материальных благ. Функционирование процесса производства обеспечивается на основе его организации. [2]

     Деятельность  по организации производства реализуется  через функции организации производительных сил и производственных отношений.

     Первая  функция решает задачу организации  производительных сил. С ее помощью обеспечивается соединение личных и вещественных факторов производства в единый производственный процесс. Элементы производительных сил выступают как факторы производства: человек – личный фактор, орудия и предметы труда – вещественные факторы. Организация производства решает задачу объединения и обеспечения рационального сочетания и взаимодействия в пространстве и во времени всех факторов производства.

     Вторая  функция организации производства направлена на установление между участниками производственного процесса и подразделениями предприятия, занятыми созданием материальных благ, разнообразных связей, обеспечивающих их совместную деятельность. Следует исходить из того, что производственные отношения образуют сложную систему, включающую в себя производственно-технические и социально-экономические отношения.

Информация о работе Мероприятия по улучшению банковской системы Сбербанка Российской Федерации