Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:08, контрольная работа
Цель работы – ознакомиться с основными элементами банковского маркетинга.
Задачи работы – рассмотреть процесс осуществления маркетинга. Познакомиться с рынком банковских услуг. Разобрать систему маркетингового контроля.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА 5
2 РЫНОК БАНКОВСКИХ УСЛУГ 12
3 СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
Для правильной организации сервисной политики необходимо:
а)
на этапе разработки новых банковских
услуг: изучить потребительский
спрос и состояние
б) в послепродажный период предоставления банковских услуг: дать оценку потребительских свойств конкретных услуг в процессе их предоставления;
в) определить выбор, сервисный подход руководства банка, от которого зависит эффективность его рыночной стратегии и политики.
Рекламная политика. Реклама — это «каждая платная форма предоставления товаров, идей или услуг одного или нескольких спонсоров». Рекламная деятельность производителя, в том числе и банка, связана с наведением контактов производителя с потенциальными клиентами и контрагентами. Выбор и способ размещения рекламы происходит в зависимости от целей, которые она преследует. Она может быть следующего вида:
– престижная, если используется для формирования долгосрочного имиджа банка;
– реклама определенной услуги;
– публичная, распространяющая информацию об уровне продажи, специфике услуги или какого–то конкретного события из деятельности банка;
– реклама реализации конкретных услуг;
–
разъяснительно–
– информационная, когда необходимо внедрить новую услугу на рынок или завоевать новый рыночный сегмент ("нишу", "окно");
– увещевательная, используемая на этапе введения новой услуги для армирования избирательного спроса;
– сравнительная;
– подкрепляющая (напоминающая), с помощью которой поддерживается уровень существующего реального потребительского спроса.
Итак,
основными целями банков при определении
своей рыночной стратегии, политики
и тактики являются формирование доверия
клиентов, изыскание способов заставить
их пользоваться банковскими услугами
уже сейчас, а не через какое–то время,
с помощью всех рычагов товарной и рыночной
политики довести до клиента необходимую
информацию о товаре (услуге) и получении
тех выгод, которые будет иметь сам клиент,
пользуясь набором услуг конкретного
банка.
3
СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ
Эта система включает все мероприятия, которые проводятся с целью выявления результатов деятельности производителя, его деловой активности, кредито– и платежеспособности.
Контроль за деятельностью любого банка может быть внутренним и (или) внешним, зависимым и (или) независимым, сплошным и (или) выборочным.
Внутренний контроль проводится регулярно силами самого банка с целью выявления отклонений от запланированной оптимальной деятельности. Он может быть сплошным, когда примерно два раза в год проводится детальный (развернутый) анализ результатов всех направлений деятельности банка.
Развернутый анализ деятельности любого банка может проводиться по следующей схеме:
1. Ресурсный анализ, в котором важны следующие направления:
а) анализ структуры трудовых ресурсов в статике и динамике;
б) анализ структуры ресурсов основных фондов (реального основного капитала) в статике и динамике;
в) анализ структуры ресурсов материальных оборотных средств в статике и динамике;
г) анализ структуры финансовых ресурсов в статике и динамике.
Этот анализ проводится на базе информации бухгалтерского баланса и основных форм статистической отчетности с помощью методов группировки, вычисления удельных весов, процентных соотношений, темпов роста (снижения), темпов прироста, пропорции.
2. Затратный анализ, который включает:
а) анализ уровня трудовых затрат, который может быть осуществлен посредством анализа уровня трудоемкости и зарплатоемкости. В данном случае с помощью корреляционного, регрессионного и (или) дисперсионного анализа выявляются качественные и количественные зависимости вышеупомянутых показателей от ряда независимых факторов;
6) анализ уровня затрат основных фондов (реального основного капитала), т.е. анализ фондоемкости, который проводится по аналогии с затратным анализом трудовых ресурсов;
в) количественный и качественный анализ затрат различных видов оборотных материальных средств, например материалоемкость, теплоемкость, энергоемкость, электроемкость и проч.;
г) анализ структуры и взаимосвязей между факторами, влияющими на финансовые затраты, а именно структура и суммарная величина всех выплат, их целесообразности.
3. Анализ эффективности проводится с помощью:
а) моделей факторного анализа, метода главных компонент. Изучается эффективность использования трудовых ресурсов в зависимости от ряда экономических, политических, организационных, технологических изменений во внешней и внутренней среде. Иными словами, проводится анализ уровня производительности труда;
б) модели эффективности использования основных фондов (реального основного капитала), направленной на вскрытие влияния вышеперечисленных факторов на фондоотдачу, эффективность использования производственных мощностей;
в) определения качественных и количественных связей между материалоотдачей, энергоотдачей (электроотдача, теплоотдача), скоростью оборачиваемости элементов материальных оборотных средств и факторов внешней и внутренней среды. Так анализируется эффективность использования оборотных материальных средств;
г) определения результатов анализа уровня прибыли и рентабельности, кредито– и платежеспособности, финансовой устойчивости, эффективности использования финансовых ресурсов.
Выборочный анализ зависит от конкретной ситуации, проводится чаще, чем сплошной, и имеет следующие этапы (стадии) проведения: планирование выборки, отбор объектов для анализа, анализ, оценка результатов.
Внешний анализ проводится организациями, которые заинтересованы в результатах деятельности производителя (государственные и финансовые органы, партнеры и контрагенты, другие банки). Он может быть сплошным и выборочным. Кроме того, он может быть зависимым и независимым (аудиторская проверка).
Зависимый контроль за деятельностью банка — это, например, анализ кредитоспособности банка; контроль за уровнем прибыли самого банка и ее распределением со стороны Центрального банка, государственных налоговых служб и проч.
Но самое большое значение имеет независимый контроль за деятельностью любого банка, который обладает юридической силой и обязательно должен сопровождать официальную годовую отчетность. Этот независимый контроль известен как аудиторский анализ, аудит.
Первоначально в рамках аудиторского анализа проводилась только проверка достоверности бухгалтерских документов и статистической отчетности. В процессе своего развития аудит стал системно– ориентированным, т.е. аудиторская фирма превратилась из простого контролера в партнера проверяемого предприятия (банка). Процесс аудиторской проверки сочетается с процессом консультирования, оптимизации и повышения эффективности не только процесса анализа и контроля, но и результатов деятельности самого банка.
И,
наконец, последний этап (в настоящее время)
развития аудита — это его ориентация
на анализ всех возможных рисков, изыскание
способов их снижения и управления ими.
Естественно, аудиторская проверка проводится
не вручную, а с помощью ПЭВМ, с набором
различных экономико–статистических
методов и автоматизированных рабочих
мест (АРМ) аудитора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование
маркетинговой стратегии и
Одна из целей банковского маркетинга — привлечение новых клиентов, которые до этого не пользовались услугами банка. Люди, обращающиеся в банк для совершения одного вида операций, являются потенциальными покупателями дополняющих или смежных видов услуг. Выгоды от определенного вида услуг, как правило, необходимы и выгодны лишь определенным группам клиентов. Для других групп эти услуги могут быть слишком дорогими или бесполезными в данный момент. Группа клиентов, подходящая для данной услуги, образует целевой рынок. Клиент банка может быть частью нескольких целевых рынков, предназначенных для различных видов услуг. Первейшая задача маркетинговых служб — выявить целевые рынки для своих услуг.
Для
успешного продвижения продукта
на рынок и его реализации необходимо
дифференцировать клиентов и выявить
тех, которые могут явиться
Важная
часть маркетинговой программы
— реклама и продвижение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1
Антонов, Н.Г. Денежное
2 Бабич, А.М. Финансы: учебное пособие / А.М. Бабич. – М.: Изд-во ФБК-ПРЕСС, 2000. – 267 с.
3
Гейвандов, Я.А. Основы
4
Дробозина, Л.А. Финансы.
5 Михайлушкин, А.И. Актуальные проблемы финансов и банковского дела: сборник научных терминов / А.И. Михайлушкин. – СПб., 1999. – 203 с.
6 Лаврушина, О.И. Основы банковского менеджмента и маркетинга: учебное пособие / О.И. Лаврушина. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2004. – 318 с.
8
Химичева, Н.И. Финансовое право: учебник
/ Н.И. Химичева. – М.: Изд-во Юрист, 2000. –
284 с.