Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:08, контрольная работа
Цель работы – ознакомиться с основными элементами банковского маркетинга.
Задачи работы – рассмотреть процесс осуществления маркетинга. Познакомиться с рынком банковских услуг. Разобрать систему маркетингового контроля.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА 5
2 РЫНОК БАНКОВСКИХ УСЛУГ 12
3 СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Южно-Уральский государственный университет Кафедра
Экономика и финансы Контрольная
работа по курсу: ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ тема:
МАРКЕТИНГ В БАНКОВСКОМ
ДЕЛЕ Озёрск 2008г. |
АННОТАЦИЯ
Тема контрольной работы: «Маркетинг в банковском деле».
Контрольная работа содержит 21 с., 8 источников.
Объект исследования – маркетинг в банковском деле.
Цель работы – ознакомиться с основными элементами банковского маркетинга.
Задачи работы – рассмотреть процесс осуществления маркетинга. Познакомиться с рынком банковских услуг. Разобрать систему маркетингового контроля.
Актуальность выбранной темы – основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг — комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка.
.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОЦЕСС
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА
2 РЫНОК
БАНКОВСКИХ УСЛУГ
3 СИСТЕМА
МАРКЕТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
21
С развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в деятельности банков и других негосударственных структур, который усиливается следующими факторами:
– неизвестно количество реальных и потенциальных потребителей их продукции, т. е. динамика и конъюнктура рынка, и в частности конкуренция между отдельными банками, производящими аналогичные товары (банковские услуги), товары–заменители;
– неизвестны потребности и возможности покупателей, иными словами, как, когда и какую часть банковских услуг они будут использовать;
– неясна степень ускорения научно–технического прогресса, который обусловливает сокращение цикла жизни оборудования, технических нововведений, в т.ч. и в банковской сфере.
Маркетинг
— это идеология, стратегия, политика
и тактика деятельности любого производителя
в конкретной ситуации. Т.к. банк является
производителем специфического товара
(банковских услуг), то существует только
тогда, когда продает его своим клиентам,
контрагентам. Поэтому любому коммерческому
банку необходимо использовать весь набор
инструментов маркетинга. С их помощью
он может: повысить свою ликвидность, деловую
активность, норму прибыли и рентабельность
и снизить уровень рисков; обеспечить
оптимальные пропорции между спросом
и предложением услуг определенного вида
и специфики; гибко реагировать на динамику
спроса и маневрировать всеми видами имеющихся
ресурсов; формировать системы договорных,
рыночных отношений между своими контактными
аудиториями; искать новые рынки сбыта,
расширять существующие, охватывать новые
рыночные «ниши» и «окна», достигая при
этом оптимального уровня социально–экономической
эффективности своей деятельности.
1
ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА
Маркетинг означает приведение всех финансовых и прочих ресурсов банковского учреждения в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Требования, предъявляемые к банку, должны зависеть от того, какое решение этой хозяйственной задачи будет найдено, т.е. банк должен предлагать такой набор услуг, который может быть рентабельно реализован.
Руководители службы маркетинга формируют рынок банковских услуг: посредством убеждения покупателей (через рекламу и конкретных работников банка, которые входят в контакт с клиентами) в том, что предлагаемые услуги в большей мере отвечают их специфическим потребностям и вкусам, чем услуги, предлагаемые конкурентами; при помощи разработки традиционных и нетрадиционных банковских услуг, которые открывают выгодные возможности сбыта; путем оказания собственных услуг в такой форме и по такой цене, которые устраивают большинство клиентов.
Обобщенная схема процесса осуществления маркетинга: исследование рынка; возможности реализации продукции; научно–технические исследования и разработки.
Существуют две основные группы кредитных операций:
2) банк выступает как дебитор или заемщик (пассивные).
Существуют
четыре основных уровня товара (услуг)
в системе маркетинговой
– товар (услуга) по замыслу, который должен удовлетворять спрос, предоставлять какую-то выгоду или услугу определенного вида и качества;
– товар в реальном исполнении, что определяется такими показателями и факторами, как основные существующие свойства и определенный реальный уровень качества, наличие и отсутствие марки;
– товар с подкреплением, т. е. включающий все виды сервисного обслуживания, н–р, дополнительное кредитование, особые условия при оформлении некоторых нетрадиционных банковских услуг, т.к. лизинг;
– общественное признание, которое обусловливает успешную конкурентную борьбу любого товара, создает авторитет производителя-банка, а сама услуга имеет возможность развиваться дальше и приносить прибыль.
Итак, для того чтобы произвести товар и выйти с ним на рынок, банки должны разрабатывать такие направления своей деятельности, как товарная стратегия и политика продаж традиционных и нетрадиционных услуг. Товарная стратегия и политика производителя в системе маркетинга связаны с выбором и осуществлением планирования процесса предоставления, предложения и продажи конкретных банковских услуг. Планирование услуги — это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки процесса предоставления банковских услуг, включая создание их имиджа, торговой марки.
Основными этапами создания товара (услуги) являются:
–
идея создания новой услуги. На этом
этапе определяются вероятность
успеха в зависимости от второго
уровня товара, величина издержек и
сроки доведения вновь
– создание товара, где проводится предварительный анализ возможностей его предоставления клиентам и контрагентам, достижение баланса между ними, гибкости и оперативности этого процесса;
– внедрение товара (услуги);
– расширение набора предоставляемых банковских услуг, создание различных модификаций в зависимости от специфики конкретного потребителя для различных рыночных сегментов.
Эффективность процесса создания и внедрения специфического банковского товара на рынок определяет товарную политику банковского учреждения. Сущность товарной политики заключается в определении и поддержании оптимальной структуры набора предоставляемых услуг, которые необходимо продавать с точки зрения целей самого банка. Основными задачами товарной политики являются:
– определение и удовлетворение запросов потребителей-клиентов; оптимальное использование технологических знаний и опыта самого банка; оптимизация финансовых результатов;
–
превращение потенциальных
Основные возможности стратегии товарной политики банка рассмотрены и классифицированы с помощью так называемых матриц Ансоффа. Эта матрица дает возможность руководству банковского учреждения разрабатывать стратегии своего интенсивного развития, т.е. более полно использовать существующие ресурсные и другие возможности для развития банка и повышения деловой активности и эффективности его деятельности. Необходимо отметить, что обычно руководство банковского учреждения использует параллельно несколько видов стратегии в зависимости от специфики различных услуг, предоставляемых клиентам, конъюнктуры отдельных рынков.
Стратегия расширения контролируемых рыночных сегментов предполагает увеличение объема продаж существующих услуг на уже завоеванных рынках. Иногда ее называют стратегией "экономии издержек", "малого корабля" или "улучшай то, что мы уже делаем". Для осуществления такой стратегии имеются следующие возможности: найти и использовать слабые стороны товаров (услуг), предоставляемых конкурентами; убедить потенциальных потребителей воспользоваться предлагаемой услугой именно данного банка или банковского учреждения и привлечь новых клиентов; предложить дополнительные услуги, связанные с приобретением, предоставлением и сервисом собственных услуг.
Стратегия
развития продукта основана на интенсивной
научно– исследовательской
Иными словами, необходимо произвести позиционирование товара. Это означает определение его особенностей, характерных черт, которые отличают его от товаров–аналогов и товаров–заменителей. Позиционирование укрепляет позицию конкретной услуги на определенном рыночном сегменте и повышает соответствие услуги потребностям определенных клиентов. Далее необходимо определить ассортиментную политику банка, т.е. оптимальный набор предоставляемых услуг, наиболее предпочтительных для успешной работы на конкретном рынке и обеспечивающих необходимую экономическую эффективность деятельности банка в целом. И, наконец, на основе двух предыдущих шагов банковское учреждение вырабатывает свою ассортиментную стратегию, которая может выражаться в выработке следующих направлений его развития: