Контрольная работа по "Деньги, кредит, банки"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:50, контрольная работа

Описание работы

Потребности товарного обращения и обеспечения непрерывного процесса воспроизводства вызвали необходимость в упорядочении денежного обмена и централизации выпуска денег путем создания денежной системы. [5, 232]
Денежная система - это исторически сложившаяся в каждой стране и законодательно установленная государством форма организации денежного обращения. [4, 32]

Содержание

Вопрос 4. Денежная система Российской Федерации, ее элементы. Организация управления денежной системой. стр. 3
Вопрос 41. Теория и практика использования лизинга в России и за рубежом стр. 10
Задача 4 стр. 24
Задача 26 стр. 25
Список используемой литературы стр. 27

Работа содержит 1 файл

мой курсовик ДКБ.docx

— 57.02 Кб (Скачать)

Может быть, стоит ввести в таможенное законодательство положение, в соответствии с которым таможенные пошлины  в случае выкупа лизингополучателем имущества уплачиваются с остаточной стоимости. Хотя против этого обычно возражает Государственный таможенный комитет (ГТК).

Для дальнейшего развития международного лизинга в России желательно увеличить  срок таможенного режима временного ввоза как минимум до пяти лет (а в идеале — на весь срок действия лизингового контракта) либо ввести специальный режим для лизинговых операций.

В фокусе внимания таможенников, как  предлагают специалисты, должен находиться не субъект лизинга — лицензированный  российский лизингодатель, как делает ГТК, а объект лизинга — оборудование, которое может быть поставлено в  Россию для модернизации и технического перевооружения отечественных предприятий.

Одной из форм решения этой проблемы может стать специальное регулирование  механизма сублизинга, т.е. когда зарубежная и отечественная лизинговые «лицензированные» фирмы работают совместно над проектами.

Экономическую возможность такой  двухуровневой организации лизингового  бизнеса в нашей стране создает  различие в кредитных ставках, а  также особенности взимания и  компенсации НДС в РФ. При этом зарубежная лизинговая фирма может передать оборудование в лизинг российскому лизингополучателю не напрямую, а через отечественную лизинговую компанию или через свою дочернюю лизинговую фирму, зарегистрированную в России. Такая организация лизинговой сделки позволит несколько снизить издержки, сокращая расходы конечного пользователя — лизингополучателя — по сравнению с приобретением оборудования за счет банковского кредита или лизинга, финансируемого за счет российского банка.

Международный лизинг представляет интерес  для России не только по линии импорта, но и для расширения экспорта, в  частности для улучшения его  структуры.

Отметим преимущества, которые может  дать лизинг отечественным экспортерам  машин и оборудования.

1. Дополнительная (порой решающая) возможность реализовать дорогостоящее  оборудование с использованием  фирменного или банковского кредита  (так как из-за недостаточно  высокого качества и новизны  нашей техники основными ее  потребителями традиционно являются  развивающиеся страны и бывшие  страны с плановой экономикой, имеющие проблемы с внешними  долгами).

В то же время с теми странами, где  внешнеторговый баланс уже и так  сложился в нашу пользу и есть проблемы с возвратом старых долгов, лизинг дает возможность урегулировать  такие вопросы на принципиально  иной основе.

Крупные банки или лизинговые компании обычно могут получить объединенные кредиты банков-корреспондентов  в различных странах. Такие рамочные соглашения позволяют банку более  выгодно финансировать поставку оборудования;

2. Расширение на внешнем рынке  номенклатуры товаров, реализация  которых на других условиях  невозможна или невыгодна. Так,  во многих развивающихся странах  Латинской Америки, Африки и  Азии грузовые автомобили не  имели большого спроса при  явно неудовлетворенной потребности  национальной экономики в автомобильных  перевозках. Объяснялось это тем,  что многочисленные водители, желающие  приобрести грузовики и начать  свое дело, не всегда могли  получить кредит в банке. Дело  сдвинулось, когда на рынке появились  лизинговые фирмы по прокату  грузовиков. Представляется, что и  наши «КамАЗы», или «бычки» могли  бы найти себе много заказчиков, если бы их предлагали в  лизинг;

3. Снижение риска потерь в  связи с неплатежеспособностью  клиента;

4. Расширение круга клиентов  за счет вовлечения заказчиков  из других сегментов рынка;

5. Создание возможностей для  долговременного сотрудничества (при  среднесрочном и долгосрочном  лизинге) и, следовательно, повышение  стабильности в работе на рынке;

6. Увеличение совокупной выручки,  так как лизинговый контракт, как правило, сопровождается различными  видами услуг (техническое обслуживание, обучение, наем специалистов и  др.);

7. Техническая поддержка оборудования  делает обратную связь между  пользователем и поставщиком  реальной и действенной.

Россия может сдавать в лизинг свои крупные месторождения полезных ископаемых по схеме, впервые примененной  в Казахстане при сдаче в лизинг в 1996 г. Шебаркольского угольного разреза американской компании «Global Mineral Reserves Inc.». Правительство Казахстана отдало его американцам в аренду на 10 лет при условии ежегодной выплаты 38 млн.долл. в качестве лизинговых платежей.

Отметим также, что на поставки по лизингу современного оборудования в страну не распространяются проблемы с выплатой долгов на межгосударственном уровне. Правила Международного валютного  фонда гласят: обязательства по лизинговым контрактам не входят во внешнюю задолженность. Кроме того, лизинг удобен для крупных  компаний, имеющих долговые обязательства  и не желающих ухудшать свои финансовые показатели.

Напомним, что японцы использовали лизинг для сокращения дисбаланса в  торговле с США и Западной Европой, который сдерживал японский экспорт. Для этого применялся следующий  хитроумный прием. Компания «Иточу», входящая в пятерку крупнейших торговых компаний Японии в 1996 г. приобрела 12 новейших самолетов «Боинг-737-800» за 600 млн.долл., а «Ка-немацу», занимающая 9-е место среди торговых компаний страны, купила 10 таких же самолетов на сумму 500 млн.долл. Большая часть купленных самолетов передана в лизинг иностранным авиакомпаниям, тем самым создается возможность устранения торгового дисбаланса и увеличения экспорта.

Некоторые правительства промышленно  развитых стран, веря в благоприятные  перспективы российского рынка  для сбыта оборудования, производимого  их фирмами, уже продолжительное  время оказывают им существенную поддержку в продвижении лизинговых операций в России. Голландская фирма  «DAF Trucks», специализирующаяся на производстве и продаже среднеразмерных и тяжелых грузовых автомобилей, например, уже с 1991 г. успешно работает в России. Так, при осуществлении сделок международного лизинга все коммерческие и политические риски перестраховываются специальным уполномоченным институтом — компанией кредитно-страховых сделок Голландии («Dutch Credit Insurance Company»), действующей под эгидой голландского министерства экономики и финансов. Благодаря этому становится возможным заключение лизинговых договоров напрямую между голландской компанией, выступающей в качестве лизингодателя и российской транспортной компанией как лизингополучателем.

Представители отечественных лизинговых компаний отмечают, что все чаще к ним обращаются представители  инофирм, которые заинтересованы в  работе с лизинговой компанией в  качестве поставщика оборудования. На российском рынке есть покупательский спрос, и вместо увеличения прямых продаж возможно диверсифицировать продажи — в кредит, в лизинг и т.п. Иногда потенциальные поставщики приходят уже со своими клиентами — будущими лизингополучателями. В российской практике есть прецеденты, когда поставщик оборудования настолько верит лизингополучателю, что может в экстренной ситуации взять на себя временную оплату лизинговых платежей для предотвращения расторжения лизинговой сделки.

Преимущества для предпринимательской  деятельности в РФ получат, скорее всего, те инофирмы, которые смогут предложить российским партнерам лизинг на компенсационной  основе. Например, потенциально широк  круг исследовательских организаций, не располагающих валютными средствами для покупки современных приборов, но готовых брать их в лизинг на определенный срок, разрабатывая и  осваивая научно-технические идеи и  технологии, в том числе и по заказу лизингодателей или их партнеров.

Для лизингодателя внутри страны необходимо получить кредит, правильно выбрать  оборудование, «растаможить» и доставить  его лизингополучателю, а затем  правильно учесть в регистрах  бухгалтерского учета.

В случае заключения лизингового контракта  рекомендуем: определить платежеспособность потенциального лизингополучателя; учесть юридические проблемы, вызванные  наличием различных правовых систем, к которым принадлежат стороны контракта; изучить налоговые, валютные проблемы и различные риски, включая и политические.

Поскольку до окончания срока действия лизинга собственником оборудования является лизингодатель, то в контракте  рекомендуется однозначно оговорить, что, в случае если задержка очередного платежа превысит определенное количество дней, лизингополучатель по первому  требованию лизингодателя обязан за свой счет вернуть оборудование в  указанное место. При этом рекомендуется  предусмотреть разрыв контракта  и не возвращать ранее выплаченных  платежей.

Рекомендуется предусмотреть обязанность  лизингополучателя страховать за свой счет предмет лизинга, особо оговаривать  страховую сумму, виды рисков и указать  конкретную или желаемую страховую  компанию. Желательно и страхование  финансовых рисков (например, неуплата двух очередных взносов). В этом случае страховой полис является формой частичной финансовой гарантии.

При выборе страховой компании желательно, чтобы она имела лицензию на данный конкретный вид страхования —  на страхование лизинговых контрактов. В то же время стоимость лизингового  оборудования не должна превышать 10% суммы  собственных средств страховой компании. В противном случае страховщик должен согласовать с лизингодателем участие в сделке конкретной перестраховочной компании.

Если сделка предполагает выплату  части платежей товаром (лизинг на компенсационной  основе), необходимо четко оговорить  сроки и условия отгрузок. Возможно обязанности по компенсационным поставкам во исполнение лизингового договора оформлять отдельным контрактом.

Кроме того, при заключении сделки экспортного лизинга необходимо учитывать следующие условия:

— объект лизинга должен быть легко  возмещаемым физически имуществом;

— предмет лизинга желательно не передавать для использования в  политически нестабильные страны;

— предмет лизинга должен быть обязательно застрахован в надежной компании;

— необходимо определить рыночную цену оборудования в регионе, куда оно  будет поставляться.

Известно, что физический износ  основных фондов в стране составляет 50%, а моральный — 100%. Проблема их обновления становится все более  актуальной. Лизинг позволит быстрее  привлечь иностранные инвестиции в  Россию, а также стимулировать  экспорт, т.е. может явиться адекватным ответом на потребности нашей  страны в инвестициях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

 

Задача № 4

По данным статистики страны денежная масса представлена денежным агрегатом М2:

 

Состав денежной массы

в млрд. ден. ед.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Агрегат М2

33,2

97,8

220,8

в том числе:

     

наличные деньги вне банковской системы (агрегат М0)

13,3

36,5

80,8

безналичные деньги

19,9

61,3

140,0


 

Объясните характер изменений структуры денежной массы и сделайте выводы.

 

Для определения  характера изменения денежной массы  необходимо определить структуру денежного  агрегата М2 по годам. С этой целью определим долю каждой из его составляющих, приняв за 100% денежную массу агрегата М2, и заполним таблицу:

 

Состав денежной массы

в млрд. ден. ед.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Агрегат М2

100

100

100

в том числе:

     

наличные деньги вне банковской системы (агрегат М0)

40,06

37,32

36,59

безналичные деньги

59,94

62,68

63,41


 

Произошло снижение удельного веса наличных денег вне банковской системы с 40,06 до 36,59. Это свидетельствует о положительной тенденции развития денежного рынка, однако удельный вес наличных денег вне банковской системы в структуре денежного агрегата М2 все еще непомерно высок.

 

 

 

Задача  № 26

Определить, какой из вариантов лизинговых договоров  является наиболее эффективным. Согласно с первым соглашением стоимость оборудования составляет 80 тыс. ден. ед., срок – 6 лет при процентной ставке 9%, оплата осуществляется один раз в месяц. Второй договор: стоимость оборудования составляет 70 тыс. ден. ед., срок – 7 лет при процентной ставке 10%, оплата осуществляется один раз в 2 месяца, остаточная стоимость – 10%.

Информация о работе Контрольная работа по "Деньги, кредит, банки"